Статьи разные 1

Лучшие автомобили, изготовленные в СССР

22-07-2020, 13:46...
147

Автомобильная промышленность не являлась сильной стороной СССР, поскольку многие модели авто были позаимствованы у иностранных компаний. Однако в советское время умели собирать качественные автомобили, придавать им индивидуальность и собственную «изюминку». Первым автомобилем, собранным в Союзе, считается АМО Ф15, который разрабатывали на одноименном заводе.

 

Позже завод АМО переименовали в ЗИС, а еще через время в ГАЗ. Также в 30-х годах открыли завод НАЗ, который занимался изготовлением транспортных средств по лицензии Форд. До начала Великой Отечественной Войны в общей сложности усилиями советских инженеров было сконструировано порядка одного миллиона экземпляров авто. После войны основная ставка была сделана на грузовой автомобильный транспорт.

ЗИС-5

В народе ЗИС-5 ласково называли «Захар». Он был прост, а отсюда и надежен. Грузовик многим напоминает американский Autocar Dispatch SA, но в СССР совершенно легально поставляли американские машинокомплекты, и советские инженеры сумели существенно удешевить конструкции и производство транспортного средства без ощутимых потерь в эксплуатационных характеристиках. Во время Второй Мировой Войны ЗИС-5 казался уже устаревшим, ведь первый экземпляр модели собрали в 1933 году. Тем не менее, конструктивная продуманность, ремонтопригодность и надежность сделали его чуть ли не ключевой грузовой машиной на фронте. Автомобилем восхищались даже немцы, привыкшие ездить на грузовых Опель и Мерседес, охотно пересаживаясь за руль «Захара».

ГАЗ-М20

Сразу после завершения войны в Союзе решили собрать и произвести легковой автомобиль в честь знаменательного события. Как считают многие специалисты, в том числе эксперты сайта TopCasinoExpert, ГАЗ-М20 или просто «Победа» один из самых узнаваемых советских авто, крепко засевший в умах тех, кто разбирается и интересуется машинами. В 50-х годах прошлого века это была по-настоящему передовая разработка с приемником в салоне, поворотниками, электрическим приводом стекло и очистителем.

ГАЗ-12 ЗИМ

Андрей Липгарт стал крестным отцом многих легендарных авто, включая «Победа» и известный на весь Мир легковой ЗИМ. Его уникальность в том, что это первая легкая шестиместная машина. Несущая конструкция кузова и три ряда сидений – достоинства модели, которые оценили далеко за пределами СССР. Еще многих подкупала солидная представительская внешность ГАЗ-12 ЗИМ. Автомобиль не был обделен в плане комфорта: печка, радио, удобные сиденья.

ГАЗ-69

Сразу же после войны инженерам автозаводов от «верхушки» была дана задача разработать надежный армейский автомобиль, который по характеристикам превосходил западные аналоги. Так появился ГАЗ-69 или «Козлик». Отличительная черта машины – запасное колесо, расположенное сбоку кузова. В плане надежности и выносливости к «Козлику» не было претензий: лонжеронная рама, великолепные показатели проходимости, балки-посты по кругу.

Москвич-408

Именно этот автомобиль стал венцом «золотой эпохи» АЗЛК. Производство 408-го Москвича начали в 1964 году и закончили спустя 12 лет. За все время существования модели разработали множество модификаций под самые разные нужды: медиков, таксистов, преподавателей автошкол.

В целом, в СССР умели собирать качественные автомобили, можно составить список из десятков авто (Белаз-540, Нива-2121, ВАЗ-2108, ГАЗ-21 «Волга»). Все эти транспортные средства зарекомендовали себя с положительной стороны не только среди советских, но и зарубежных автомобилистов.

 

 

 

 



Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:



  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация