ВЛ / В России

ГАЗ прекратил поставки моторов для украинской военной техники

0
27-03-2015, 13:05...
1 798
 

ГАЗ прекратил поставки моторов для украинской военной техники

Прекращение поставок может привести к проблемам с выпуском сельхозтехники и военных автомобилей, которые используются для нужд армии Украины.

Ярославский моторный завод (ЯМЗ, ОАО «Автодизель», входит в «Группу ГАЗ» Олега Дерипаски) сообщил о прекращении поставок своей продукции на территорию Украины. Такое заявление распространила пресс-служба российской автомобильной компании. Как пишет газета «Известия», отсутствие моторов ЯМЗ, запчастей и топливной аппаратуры может отразиться на работе различных украинских компаний, поставляющих автомобили в армию Украины.

Крупнейшими потребителями моторов Ярославского завода являются Харьковский тракторный завод (основной производитель сельскохозяйственных тракторов и спецтехники в стране) и предприятие по выпуску грузовой техники «АвтоКрАЗ» (выпускает грузовики и военную технику на их основе).

Стоит отметить, что ярославские моторы имеют большое значение для машиностроения, армии и сельского хозяйства Украины. Так, колесные и гусеничные тракторы семейств Т-150 и ХТЗ, а также различные модификации спецтехники харьковского завода комплектовались двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Ярославские моторы использовались и для военной продукции тракторного завода: самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика» и многоцелевого легкобронированного транспортера (тягача) МТ-ЛБ.

Украинский «АвтоКрАЗ» устанавливал в качестве базовых российские моторы на всю продукцию, в том числе на военные автомобили КрАЗ-6322РА «Бастион» (система реактивной системы залпового огня, аналог советской/российской системы «Ураган») и бронемашины «Шрек», которые недавно поступили на вооружение нацгвардии Украины.

Еще 23 февраля 2015 года гендиректор «АвтоКрАЗа» Роман Черняк заявил, что компания испытывает проблемы с поставками комплектующих российского производства в связи с обострением взаимоотношений между Россией и Украиной. Ежемесячно завод закупал около 200 моторов ЯМЗ. Теперь же в качестве альтернативы двигателям ЯМЗ компания рассматривает моторы производства компаний Cummins, Deutz и Минского моторного завода. В пресс-службе «АвтоКрАЗа» и в Харьковском тракторном заводе не смогли оперативно ответить на вопросы «Известий».

Впрочем, существует информация о том, что двигатели по-прежнему поставляются на Украину, но уже без ведома производителя.

Так, в корпоративной газете тракторного завода Agro Today за октябрь 2014 года генеральный директор ХТЗ Владислав Губин сообщил, что трактор ХТЗ 240К все же получит новый ярославский мотор ЯМЗ-536. Кроме того, информацию о том, что двигатели ЯМЗ попадают в обход решения производителя на Украину, «Известиям» подтвердили в украинском дилерском сообществе.

— Сейчас вопрос импорта продукции с таможней рассматривается очень долго — около месяца. А вообще, если есть время подождать, то партию двигателей завезти можно, — рассказал представитель одной из компаний, торгующих моторами на Украине.

По данным Ассоциации автопроизводителей Украины — «Укравтопрома», в 2014 году завод «АвтоКрАЗ» произвел 1388 автомобилей, что на 49,2% превосходит показатели 2013 года. Статистика по тракторному производству на Украине не ведется. В августе прошлого года глава «АвтоКрАЗа» сообщал, что завод отгрузил нацгвардии грузовики КрАЗ-5233 «Спецназ» и теперь готовит бронеавтомобили «Спартан» и «Куга», количественные детали не разглашаются.
 

Источник: http://lifenews.ru/news/151832




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация