ВЛ / Статьи

Орден Победы. Георгий Жуков

0
11-05-2017, 04:00...
1 693


Старшая дочь маршала Эра Георгиевна окончила юридический факультет МГИМО, защитила кандидатскую диссертацию и почти всю жизнь проработала в Институте государства и права АН СССР. Она член Комитета памяти маршала Жукова. О своем знаменитом отце, кавалере ордена Победы номер один, Эра Георгиевна говорит только в превосходных степенях. 

– Вы могли прийти к нему и сказать: «Папа, мне с тобой нужно поговорить по важному для меня делу»? 

– Конечно. Он всегда очень охотно давал советы и, что характерно, никогда не давил авторитетом. Высказывал свое мнение, а потом говорил: дальше решай сама. Мы с сестрой иногда считали, что сами принимали решение, но на самом деле все шло именно от отца. Он был ответственным, и в письмах с фронта, и в наших семейных разговорах всегда говорил, что нужно прожить свою жизнь самостоятельно, не оглядываясь на родителей. Помню, как в одном из фронтовых посланий мне, восьмилетней второкласснице, он похвалил за то, что я вызвала на соревнование в учебе свою подружку, но заметил: чтобы к этому делу отнеслась ответственно. 

– У него, говоря современным языком, было хобби?

– Он обожал все русское – песни и музыку. После победы под Москвой в гости к нему на фронт приехала делегация тульских рабочих и в подарок привезла отцу баян. А играть он не умел, нот не знал, но за год научился и играл свои самые любимые песни: «По диким степям Забайкалья» и «Степь да степь кругом». Очень любил музыку Глинки. 
– Маршал Жуков умел дружить? 
– Знаете, отец всегда говорил, что не может быть близких друзей на службе – тогда он не сможет спросить с них по всей строгости. Хотя был у него сослуживец – генерал-танкист Михаил Иванович Потапов. Они вместе воевали еще на Халхин-Голе. Отец был тогда командиром армейской группы, а Михаил Иванович – его заместителем. Вот с ним они дружили. Был по-человечески близок с Иваном Ивановичем Федюнинским, Леонидом Федоровичем Менюком, Николаем Александровичем Антипенко. 

– Как отец переживал хрущевскую опалу? 

– Вернулся домой чернее тучи и сказал маме, к которой всегда относился с нежностью, что его сняли. Несколько дней отсыпался – приходил в себя. Вот тогда и раскрылись отношения – многие стали опасаться опального маршала, что называется, переходить на другую сторону улицы, лишь бы не встречаться. Однако не все так себя повели. По-прежнему с ним был дружен маршал Иван Христофорович Баграмян. 
– Его книга «Воспоминания и размышления» стала событием в жизни страны… 

– Сейчас говорят, что эту книгу отцу написали. Наветы это – отец работал сам. Он десять лет писал свои воспоминания.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация