ВЛ / Статьи

Воздушную операцию в Сирии Генштаб планировал до мелочей

+2
6-10-2015, 06:00...
1 320
 

Воздушную операцию в Сирии Генштаб планировал до мелочей

Все военные эксперты, анализирующие действия наших летчиков на территории Сирии, сходятся во мнении: эта воздушная операция спланирована до мелочей, основана на многократно подтвержденных разведывательных данных, в том числе - с космических спутников минобороны РФ, и хорошо продумана с точки зрения использования для ударов по базам террористов ИГИЛ конкретных типов российских боевых самолетов.

В пользу этого говорит и такой факт. До официального объявления воздушной операции в Сирии о присутствии там нашей авиационной группы практически никто не знал. Да, в западных СМИ появлялись сообщения о какой-то технике в районе сирийского порта Латакия. Но документально подтвердить, что речь идет именно о самолетах Воздушно-космических сил РФ, а не о крылатых машинах, поставляемых Асаду по контрактам в рамках военно-технического сотрудничества, никто не мог. Переброска нашей авиагруппы действительно произошла быстро, а главное - скрытно от руководителей ИГИЛ.

А ведь в Сирию мы переправили не только людей и самолеты, но и технику связи и аэродромного обеспечения, без которых невозможно организовать полеты. А еще - боеприпасы, горюче-смазочные материалы, все необходимое для нормального функционирования авиагруппы. И даже беспилотники, которые с началом операции в режиме реального времени отслеживают перемещения боевиков и передают картинки о нанесении по ним ударов. Причем эти самые картинки появляются не только на экранах компьютеров наших офицеров в Сирии, но и транслируются на мониторы Национального центра управления обороной РФ.

Как только воздушная операция началась, некоторые СМИ "разразились" известием, что минобороны послало на гражданскую войну в Сирию российских солдат-призывников. Мягко говоря, в таких сообщениях были сразу две неточности. Прежде всего, никакого участия в гражданской войне наши военные не принимают. Основная цель воздушной операции - уничтожение боевиков международной организации, практически во всем мире признанной террористической. Она несет смерть не только жителям государств Ближнего Востока, но и пытается взять под контроль Азиатский регион, т.е. угрожает России и нашим союзникам по ОДКБ.

Что же касается призывников, то наивно думать, что в миллионной армии России не нашлось кадровых военных для выполнения ответственной и достаточно опасной операции в Сирии. Тем более что все летчики, авиационные инженеры и техники, а также практически все аэродромные связисты и тыловики в наших Вооруженных силах - профессионалы. Поэтому в Генштабе и утверждают: вероятность отправки на Ближний Восток солдат-призывников даже не обсуждалась.

А вот с выбором техники для сирийской командировки генералы, по-видимому, определились не сразу. По классической схеме, в крупной воздушной операции, как правило, задействуют разные типы самолетов - разведчики, истребители, штурмовики, бомбардировщики. При необходимости в небо поднимают и дальнюю авиацию - так, в частности, Ту-22М3.

Эксперты говорят, что в Сирии такого разнообразия боевых самолетов не требуется. Своей авиации у игиловцев нет, поэтому нашим истребителям типа Су-27 или МиГ-29 там делать нечего. Функции разведчика целей могут брать на себя беспилотники. Для нанесения по террористам ракетно-бомбовых ударов отлично подходят штурмовики Су-25 и фронтовые бомбардировщики Су-24М. Установленная на последнем прицельно-навигационная система ПНС-24М "Тигр" дает пилоту возможность снижаться до высоты 50 метров и в автоматическом режиме огибать рельеф местности. Сбить этот самолет весьма непросто, тем более что сбросить бомбы и пустить ракеты он может за многие километры до цели.

Еще более универсальным является новейший бомбардировщик Су-34. Его правильнее называть многофункциональным авиакомплексом. Эта машина в зависимости от поставленной задачи работает и как истребитель, и как разведчик и, разумеется, как ударный комплекс. А еще Су-34 может подниматься на 11 тысяч метров, и его пилоты при этом фактически не ощущают перегрузок. Что позволяет им большую часть маршрута не пользоваться кислородной маской.

Новая "сушка" оборудована мощным комплексом бортового электронного оборудования с мультиплексным каналом информационного обмена. Многофункциональная РЛС и аппаратура радиоэлектронного противодействия повышает живучесть самолета. Су-34 можно дозаправлять в воздухе, устанавливать на внешней подвеске дополнительные топливные баки, поэтому дальность его полета по сути дела не ограничена.

И еще одна важная деталь. Су-34 способен использовать боеприпасы со спутниковой коррекцией, что особенно важно для уничтожения малоразмерных целей, например, джипа, на который террористы установили легкую пушку или зенитку типа ЗУ-23-2. Вообще от удара этой машины трудно спрятаться.

Но даже этим не исчерпывается КПД нового самолета. Его "умные" ракеты и бомбы гарантируют уничтожение спрятанных под землей бункеров. Сброшенная в районе города Ракка с Су-34 бетонобойная авиабомба БЕТАБ-500 точно накрыла защищенный командный пункт ИГ, а также подземный бункер со складом взрывчатки и боеприпасов.

О другом высокоточном боеприпасе - управляемой ракете Х-29Л, используемой в Сирии пилотами Су-34 и Су-24, рассказал представитель Воздушно-космических сил Игорь Климов. "Ракета Х-29Л класса "воздух-поверхность" обладает лазерной головкой самонаведения. Когда происходит пуск, летчик подсвечивает цель лазерным прицелом, при этом самолет может продолжить маневр", - объяснил он. И добавил, что такая ракета способна поражать цели с точностью плюс-минус два метра. При этом она имеет полутонную боевую часть с повышенными поражающими факторами фугасного и осколочного действия.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация