ВЛ / Статьи

Украинка ждет русского «Медведя», который страх на НАТО наводит

0
30-08-2021, 01:00...
696
Подписан контракт на модернизацию ракетоносца Ту-95МС

Ветеран стратегической авиации ракетоносец Ту-95МС повысит свои боевые возможности. Произойдет это в результате его модернизации до уровня Ту-95МСМ, сообщили в оборонном ведомстве.

В ходе Международного военно-технического форума «Армия-2021», проходящего в подмосковной Кубинке, был подписан контракт на проведение этих работ. От ПАО «Туполев» документ подписал управляющий директор Вадим Королев, от военного ведомства — заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.

Сумма контракта не раскрывается. Также не раскрывается и дата его завершения.

Надо сказать, что это уже не первый контракт, в котором говорится о модернизации ракетоносца до уровня Ту-95МСМ. Более того, модернизированный самолет уже существует. Его собственное название «Самара» (каждому «стратегу» присвоено какое либо имя). Он имеет бортовой номер «21 красный», регистрационный номер RF-94121.

Идея об улучшении характеристик самолета, а заодно и об увеличении ресурса, зародилась в ОКБ Туполева в середине нулевых годов. 23 декабря 2009 года был подписан контракт на создание модификации Ту-95МСМ.

Летом 2018 года, когда была готова документация на модернизационные работы, а также имелось все новое оборудование, которое необходимо было установить на Ту-95МСМ, появился новый контракт, в котором говорилось о переоборудовании и проведении испытаний обновленного самолета. Начало испытаний намечалось на конец 2019 года.

При этом было записано, что решение о глубокой модернизации всего парка строевых самолетов Ту-95МС будет принято Министерством обороны по результатам государственных испытаний.

Ту-95МСМ совершил первый полет год назад — 22 августа 2020 года. Произошло это в Таганроге на аэродроме Таганрогского научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева. Именно в Таганроге и происходила модернизация ракетоносца, дооснащение его более эффективным оборудованием.

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сказал тогда: «Это самолет с новым комплексом вооружения, с новым бортовым комплексом электронного оборудования, с новыми доработанными двигателями, новыми винтами. Боевые возможности машины ровно в два раза выросли после этой модернизации. После вылета продолжатся испытания. Модернизация парка стратегических ракетоносцев дальше пойдёт по этому пути».

Испытания продолжились. И вот теперь подписан третий и последний контракт на модернизацию уже всего парка стратегических ракетоносцев Ту-95СМ, стоящих на вооружении Дальней авиации ВВС РФ.

Действительно, модернизация была глубокой. В ее результате существенно обновилось приборное оборудование. Дело даже дошло до модернизации турбовинтовых двигателей до уровня НК-12MПM и замены воздушных винтов. При этом был увеличен ресурс самолета, то есть, продлен срок его службы.

На всех строевых Ту-95СМ, а также на противолодочном самолете Ту-142 установлены 4 НК-12MП мощностью 15 000 л.с. Самарская двигателестроительная компания «Кузнецов» в модернизированном двигателе увеличила мощность еще больше, повысила топливную эффективность и надежность, а также почти вдвое снизила вибрации. Одним из следствий получения «Медведем», как классифицирует НАТО самолет Ту-95, обновленного двигателя стало возрастание дальности полета.

Полная модернизация бортового радиоэлектронного оборудования Ту-95MСM предусматривает замену РЛС «Обзор-МС» на новую РЛС «Новелла-НВ1.021», установку новой системы отображения информации СОИ-021, модернизированного бортового комплекса обороны «Метеор-НМ2». Также появятся новая астронавигационная система АНС-2009, навигационная вычислительная система НВС-021М и комплексная система управления КСУ-021.

Так что в соответствии с новым контрактом все это оборудование вместе с двигателями и винтами будет устанавливаться на строевых стратегических ракетоносцах, базирующихся в Энгельсе Саратовской области (184-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии) и в Украинке Амурской области (79-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк и 182-й гвардейский тяжелый бомбардировочный авиационный полк 326-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии).

Сейчас в Дальней авиации эксплуатируются 68 ракетоносцев Ту-95МС. Это то, что осталось от почти пятисот произведенных самолетов различных модификаций. Причем эти самолеты также делятся на две группы. Был построен 31 самолет Ту-95МС-6, который располагал шестью ракетами Х-55, размещаемыми во внутреннем отсеке. И 57 самолетов Ту-95МС-16, у которых 6 «внутренних» ракет дополняются еще 10-ю, крепящимися на подкрыльевых узлах подвески.

В настоящий момент все Ту-95МС проходят «оружейную» модернизацию. Они получают возможность использовать более эффективные, чем Х-55, но и более крупные крылатые ракеты Х-101 (с осколочно-фугасной боевой частью) и Х-102 (с ядерной). Для этого увеличивают размеры внутреннего отсека и устанавливают в него пусковую установку барабанного типа, как на боле молодом стратегическом ракетоносце Ту-160.

Ракета Х-101/102 обладает уникальной дальностью, достигающей 5500 км. Также у нее сведена до минимума радиолокационная и тепловая заметность, что существенно облегчает прорыв системы противоракетной обороны противника.

Ту-95 — легендарный самолет, уже почти 70 лет играющий основную роль в воздушной составляющей оружия сдерживания. Было создано почти полсотни различных модификации Ту-95. И вот теперь появляется еще одна. По некоторым характеристикам она превзойдет предыдущую — Ту-99МС. Но насколько, такие сведения компания «Туполев» пока не приводит.

Понятно, что несколько улучшатся силовые показатели в связи с установкой новых двигателей. Как минимум возрастет дальность полета и боевая нагрузка.

Источник




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация