ВЛ / Статьи

Как горячие пирожки: лучшие суда мира массово строятся в России

+2
21-06-2021, 00:00...
618
То как строятся суда в России это уже напоминает конвейер. Но оно и неудивительно: в России большая протяженность внутренних водных путей, и речной флот изрядно изношен. Поэтому России необходимо его спешно обновлять.

Но могли бы просто поступить по заветам Гайдара: "зачем нам судостроение, продадим нефть, купим суда за границей". И, если честно, то в данном случае такая логика вполне укладывалась в здравый смысл. Ведь для СССР суда класса река-море строились в основном за рубежом, и по сути вполне можно было сказать сразу, что опыта у нас нет, поэтому будем покупать за границей.

Тем удивительнее то, что в России не только строят суда, но и разрабатывают сами. Причем не просто какие-то там, а одни из лучших в классе. Например, головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA — Royal Institution of Naval Architects).

RSD59 очень удачный проект, и это признано в мире. Вот почему их строят сразу три завода в России: ССЗ Красное Сормово, Невский ССРЗ и Окская судоверфь. Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.



За 2 года построено уже более 30 судов, и еще около 30 заложено, и это не считая опционов. Поводом вспомнить об этом замечательном проекте послужил спуск на воду очередного судна этой серии:

Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) 29 апреля спустил на воду многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 дедвейтом 8144 тонны «Альфа Гелиос» (строительный номер 06027). Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

Завод «Красное Сормово» уже построил двадцать два многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59, еще семь находятся на разной стадии постройки, плюс опцион еще на 11 судов.

То есть только Завод «Красное Сормово», с учетом опциона, должен построить 40 судов этого проекта. И это без учета будущих контрактов. А ведь RSD59 судно не маленькое, проект относится к классу судов "Волго-Дон Макс", то есть их габариты максимально возможны для прохождения Волго-Донского канала. Больше просто нельзя.

Кстати, успех проекта стал возможен еще и благодаря государственной политике лизинга. Основной заказчик судов — ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания». То есть залог успеха - симбиоз между государством — предоставляющим выгодные условия, разработчиками — создавшими прекрасное судно, и заводами — сумевшими освоить серийное строительство этих судов.

Кстати, я регулярно вижу эти суда на Дону.

Источник


Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:



  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация