ВЛ / Статьи

О новых успехах импортозамещения: Россия стала экспортировать ж/д комплектующие

0
13-03-2021, 18:35...
571

В России наладили собственное производство ж/д комплектующих и полностью запретили их ввоз из Украины. 

Санкции на эту группу товаров наложили ещё в 2018 году, но они продолжали поступать в Россию через третьи страны. Теперь же ситуация коренным образом поменялась: Россия поставляет комплектующие на Украину. 

Крюковский вагоностроительный завод начал покупать железнодорожные колеса российского производства из-за более низкой цены. 

А в скором времени Россия наладит и собственное производство кассетных подшипников, спрос на которые в мире только растёт. 

«Журналистская правда» поговорила об импортозамещении и о новых отечественных промышленных предприятиях с Евгением Супер, ведущим видеоблога «Время вперёд».

Об импортозамещении в России 

В той или иной степени зависимость от импорта существует во всех отраслях, главный вопрос в том, какого рода эта зависимость. Добиться полной независимости по всем направлениям в современном мире не удастся уже никому. Даже суперзакрытые экономические системы, вроде той, что существует, в Северной Корее, ощутимо зависят от легального и серого импорта. Даже лидеры мировой экономики – США и КНР не могут обеспечить себя абсолютно всем. 

Так вот, нашей стране необходимо снижать зависимость от импорта в первую очередь в стратегических отраслях. Во многом нам в этом помогают наши иностранные партнёры. Они уже способствовали бурному росту нашего аграрного производства, судостроения железнодорожного и сельскохозяйственного машиностроения и др. Там, где полностью отказаться от импорта невозможно, мы должны: а) снижать его долю насколько возможно б) иметь альтернативу среди поставщиков из разных стран в) принуждать поставщиков локализовывать производство на нашей территории. Собственно, всё это и происходит, где-то быстро и успешно, где-то медленнее, чем хотелось бы. 



Есть хорошие перспективы к избавлению от импорта базовых полимеров. Это продукт переработки газа, из которого затем производится широкая номенклатура всевозможных изделий. По итогам прошлого года мы так нарастили выпуск этих полимеров (за счёт ввода мощностей «Запсибнефтехима»), что впервые в истории их экспорт превысил импорт. Мощности будут расти и дальше, поэтому процесс импортозамещения будет расширяться. Но и в этом случае, едва ли мы добьёмся 100%-ого замещения, так как всегда останутся какие-то марки специфических полимеров, которые не так важны для нас и которые дешевле закупить в Китае. 

Хорошо развивается процесс замещения в сфере программного обеспечения. Этому способствует массовый переход государственных корпораций и ведомств на отечественное ПО. Что в свою очередь даёт возможность совершенствовать его дальше. 

Началось движение в деле производства собственной микроэлектроники, особенно космического назначения. Опять же, благодаря, санкциям наших бывших европейских и американских партнёров. Думаю, вскоре, мы увидим здесь позитивные новости. 

О росте экономики России и выходе на пятое место в мире по её объёму 
И без пандемии мы бы вышли на пятое место, потому что это процесс, который имеет большую инерцию и его не так-то просто развернуть. Пандемия нас всё же затормозила и мы получили падение ВВП и спад промышленного производства. Он ниже, чем многие предполагали и ниже чем во многих развиты странах. Если в ЕС промпроизводство упало на 8%, то у нас на 2,9%. Именно промышленность позволила нам не скатиться в глубокую яму, и пока в той же Германии заводы были закрыты на карантин, наши верфи работали почти без перерывов, чтобы не сорвать выполнение заказов. Как итог – летом 2020 года Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения. Но, конечно, вскоре это место потеряли, так как нужно понимать – в мире царит жесточайшая конкуренция и мы только делаем первые робкие шаги, чтобы вырваться из навязанной нам парадигмы глобального поставщика ресурсов с перекошенной экономикой. Нам ещё нужно научиться выживать на большом рынке, где некоторые мастодонты держат свои ниши столетие. Это трудный путь и успех не гарантирован, но нужно учиться, ведь иного выбора у нас нет. 

О производстве подшипников 

После развала Союза подшипниковая отрасль была просто разгромлена. Многие предприятия оказались за пределами России, многие были уничтожены. О полном импортозамещении здесь пока приходится только мечтать, но говорить о том, что у нас совсем ничего не делается, было бы неправильно. Сейчас 97% железнодорожных подшипников, потребляемых российским рынком, производятся в Республике Казахстан. Но сейчас в Саратове восстанавливают производство буксовых подшипников и запустят его уже летом этого года. Это позволит не только полностью закрыть потребности России в подшипниках, но и поставлять их на экспорт. В свою очередь производство таких подшипников тянет за собой другие сферы – уже разработана и сертифицирована специальная сталь для них, проходит сертификацию специальная смазка. Так что поводы для оптимизма у нас есть.

Евгений Супер


Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:


  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация