ВЛ / Статьи

Понятие о норме и роли меньшинств. Прикладная конфликтология

+7
10-08-2020, 02:00...
590


В рамках своих занятий социальной инженерией я в последнее время основательно зарылся в конфликтологию. И заметил, что некоторые темы современная социология и конфликтология старательно обходят стороной. 

Как-то уже писал о том, что в основе многих конфликтов лежит непонимание. Различие понятийных аппаратов, различие в определениях ключевых терминов (под социализмом, коммунизмом или либерализмом, к примеру, разные люди понимают совершенно разные вещи), различие в ценностях, различие в верованиях и традициях, различие в представлении о добре и зле. 

Также я уже объяснял, почему на сегодняшний день в России не может победить майдан и не будет гражданской войны – потому что есть «глубинный народ», обладающий общим понятийным аппаратом и набором ценностей, и он составляет подавляющее большинство. И диктует всем остальным понятие нормы. 

И тут мы подходим к основной мысли. 
 


В любом нормальном (здоровом) обществе есть понятие о норме (это, в том числе, чисто математическое и статистическое понятие). И присутствует так называемое нормальное распределение – примерно 80% схожих в основных смыслах людей, и около 20% приходящихся на различные отклонения (не в негативном ключе – просто Иных). 

Каждая из этих групп выполняет свои функции. Причём это уже давно прописано в работах по биологии, но почему-то не применяется в работах по социологии.

Нормальное большинство выполняет эволюционно закрепляющую функцию, а девиантные меньшинства выполняют адаптативные функции. То есть когда обстоятельства меняются, нестандартные люди нужны для приспособления социума к этим изменившимся обстоятельствам (и тут не столь важно, катастрофы это, войны, экономические кризисы или что-то ещё – данный принцип работает во всех подобных случаях). 
Девианты, гении, неформалы – это двигатель адаптации и прогресса, развития и приспособления одновременно. 

Иногда, когда обстоятельства меняются особенно сильно и надолго, норма сдвигается. Утверждается «новая нормальность». 

Переходы от первобытнообщинного к рабовладельческому, от рабовладельческого к феодальному, от феодального к капиталистическому (и так далее) обществу – это как раз утверждение новой нормы в связи с изменившимися обстоятельствами. 
Марксизм и исторический материализм, куда ж без них. 

Но это никогда не волюнтаристский акт, не произвол «я хочу, чтобы норма была такой». Это всегда обусловлено задачами выживания социума. 

Более того, если в качестве нормы пытается утвердиться нежизнеспособная или архаичная девиация, то такое общество обречено. 

Именно поэтому, например, гомосексуализм никогда не станет нормой, извините. Он нежизнеспособен. Повторюсь: существовать может, нормой быть не может. 

Поэтому общество должно защищать свою норму (здоровый консерватизм), но и быть готово к переменам, если они назревают. 

Более того, существуют также нормализированные/институализированные девиации. Например, в норме насилие это плохо. Но для защиты от внешних или внутренних опасностей иногда необходимо. Поэтому общество содержит специально обученных насилию людей – военных и полицейских, которые могут делать то, что другим нельзя (но это нарушение запретов при этом должно быть в свою очередь жёстко регламентированным с помощью законов, уставов и прочих ограничений). 

Задача девиантных меньшинств не атаковать норму, а защищать её, развивать её и заботиться о ней. Потому что норма служит основой для их собственного существования. 

Общество, в котором нормальными становятся 100% граждан – становится костным, застывает, перестаёт развиваться и умирает. Общество, в котором процент девиантов начинает зашкаливать – разваливается или скатывается в гражданские войны. 

Навязываемая либералами, либертарианцами и анархистами «толерантность» размывает понятие нормы, атакует ценностное ядро (да-да, те самые «скрепы», дурачкам можно поржать), которое и лежит в основе существования данного социума. 
Если им удаётся это сделать, большинство распадается, девиации нарастают и общество скатывается в гражданскую войну. Что мы прямо сейчас видим на примере США, где идут атаки на американскую историю, отцов-основателей и основные принципы, на которых эта страна строилась (в рамках данного рассмотрения мы не будем обсуждать, хорошие или плохие были эти принципы, нам важен сам факт того, что их уничтожают – и к чему это ведёт). 

Поэтому общество со здоровым инстинктом самосохранения должно стремиться удерживать разумный баланс между защитой традиционного ядра и свободой для меньшинств. 

P.S. Меньшинства при этом, со своей стороны, не должны быть деструктивными по отношению к большинству. Иначе большинство имеет право на самооборону.



Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:


  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация