ВЛ / Статьи
Русские против финнов в скорости строительства танкеров
17-07-2020, 04:00...
744
Только мы недавно рассказали про один долгострой, появилась новость о том, что Центр судоремонта «Дальзавод» наконец получило заключение Регистра судоходства о готовности второго танкера ледового класса «РН Приморье». Судно водоизмещением 5000 тонн строилось почти 8 лет.
Напомним, два танкера: «РН Приморье» и «РН Сахалин» были заложены в 2012 году на Дальневосточном заводе «Звезда».
Но предприятие, после того как получило контракт обнаружило, что очень занято гособоронзаказом. Поэтому строительство на заводе не пошло и заказ отдали на Находкинский судоремонтный завод.
Там сформировали корпуса, в степени готовности 55% «РН Сахалин» и «РН Приморье» были спущены в 2014 и 2016 годах соответственно. И затем их перегнали «Дальзавод» на достройку.
Речь идет о танкерах проекта 00211. В длину судно 88,9 метров в длину, 13,45 в ширину, высота борта — 7,9 метра, осадка — 5,41 метра. Экипаж танкера — 15 человек, дальность плавания -4 тысячи миль, скорость — 13 узлов. Судно способно перевозить да 3,5 тысяч тонн топлива четырех разных видов. Сам проект 00211 готовило нижегородское АО КБ «Вымпел».
«РН Сахалин» после устранения всех проблем, возникших в ходе испытаний, был сдан 31 января 2018 года.
Но предприятие, после того как получило контракт обнаружило, что очень занято гособоронзаказом. Поэтому строительство на заводе не пошло и заказ отдали на Находкинский судоремонтный завод.
Там сформировали корпуса, в степени готовности 55% «РН Сахалин» и «РН Приморье» были спущены в 2014 и 2016 годах соответственно. И затем их перегнали «Дальзавод» на достройку.
Речь идет о танкерах проекта 00211. В длину судно 88,9 метров в длину, 13,45 в ширину, высота борта — 7,9 метра, осадка — 5,41 метра. Экипаж танкера — 15 человек, дальность плавания -4 тысячи миль, скорость — 13 узлов. Судно способно перевозить да 3,5 тысяч тонн топлива четырех разных видов. Сам проект 00211 готовило нижегородское АО КБ «Вымпел».
«РН Сахалин» после устранения всех проблем, возникших в ходе испытаний, был сдан 31 января 2018 года.
{banner_vnutri_news}
Судно уже успело совершить свыше 50 рейсов по доставке нефтепродуктов в Сахалинскую область. Всего танкер перевез 130 тыс. тонн нефтепродуктов из порта Находка в порт Корсаков. Сообщается, что использование собственного танкера в Дальневосточном регионе позволяет НК «Роснефть» стабильно обеспечивать остров Сахалин моторным топливом.
Судно уже успело совершить свыше 50 рейсов по доставке нефтепродуктов в Сахалинскую область. Всего танкер перевез 130 тыс. тонн нефтепродуктов из порта Находка в порт Корсаков. Сообщается, что использование собственного танкера в Дальневосточном регионе позволяет НК «Роснефть» стабильно обеспечивать остров Сахалин моторным топливом.
Со вторым корпусом танкеров 00211, «РН Приморье», пришлось потрудиться побольше. Сдадут его только в 2020 году.
В сумме танкера строились шесть и восемь лет соответственно.
Для сравнения приведем две серии танкеров, которые строила ля СССР Финляндия (на самом деле этих танкеров было очень много).
Первая - это средние морские танкеры проекта 160 типа «Алтай», которые строила для советского ВМФ финская компания «Раума-Репола».
В сумме танкера строились шесть и восемь лет соответственно.
Для сравнения приведем две серии танкеров, которые строила ля СССР Финляндия (на самом деле этих танкеров было очень много).
Первая - это средние морские танкеры проекта 160 типа «Алтай», которые строила для советского ВМФ финская компания «Раума-Репола».
Грузоподъемность этих судов схожая, около 4300 тонн, длина 106 метров. Всего с 1967 по 72 годы предприятие построило шесть таких танкеров. По одной штуке в год.
И вторая серия типа тип 6404 («Аксай»), их дедвейт 4000 т, габариты 105.4 х 14.8 м, осадка 6.2 м. С 1961 по 1967 годы было построено 68 (!) единиц.
И вторая серия типа тип 6404 («Аксай»), их дедвейт 4000 т, габариты 105.4 х 14.8 м, осадка 6.2 м. С 1961 по 1967 годы было построено 68 (!) единиц.