ВЛ / Статьи

Это просто их культура, вы должны уважать её

+22
11-06-2020, 02:00...
2 005
 

 
Прочитал я на днях грустную заметку, заставившую задуматься и высказаться. Она называется «Чем отличаются негры от афроамериканцев». 

Она основана на исповеди белого учителя из США. Он работал несколько лет в школе для афроамериканцев, и чуть не ушёл из профессии. Вот несколько выдержек. 

Маленькие афроамериканцы полностью игнорировали учёбу, могли начать петь или танцевать на уроке, постоянно дрались между собой. Они не только игнорировали учителей, но и периодически нападали на них. Директор школы, — афроамериканка, — реагировала на все «шалости» одинаково: «Это просто их культура, вы должны уважать её». 
 


Закончилось всё тем, что группа афроамериканцев из старших классов подошла к учителю с ножами, потребовав ставить только хорошие оценки. Учитель пожаловался директору, и директор снова ответила: это просто их культура, учителю действительно стоит ставить им хорошие оценки. 

Процитирую несколько важных абзацев из поста педагога:
 
Бюджет выделял нам больше денег на ребёнка, нежели любой другой школе в нашем большом городе. Деньги шли не на зарплаты учителям, а на починку всего того, что дети ломали ради забавы. Мы, например, выдавали каждому ученику ноутбук. Всего в нашей школе учились 850 детей, однако за год мы делали около 1000 замен. Дети закладывали ноутбуки в ломбардах или просто уничтожали их для развлечения. Несколько раз я наблюдал, как группа школьников бросала ноутбуки в стену или скидывала с лестницы, кудахтая и вереща, чтобы снять смешное видео для «Вайна». <…> Все научные калькуляторы TI83 были украдены из классов математики. Мы пытались заставить детей отдать украденное, прежде чем они вынесут его из школы, но они просто начинали выть и кричать, а школьный полицейский и директор указывали мне, что «это их культура»

Вот типичный комментарий из обсуждения поста учителя: 

Как афроамериканец в первом поколении, которого мои родители иммигранты вырастили в нигерийских ценностях и с нигерийской моралью, я полностью согласен. Я полагаю, что ментальность вечной жертвы, совмещённая с полным отсутствием ответственности, гибельна для среднего афроамериканца. Меня удивляет, что мои родители, тётушки и дядюшки замечательно устроили свои жизни и жизни своих детей, пробыв в стране всего лишь 30-35 лет, тогда как некоторые афроамериканские семьи прозябают из поколения в поколение.

Полагаю, автор комментария верно определил разницу между неграми, которые приехали из Африки, чтобы устроить свою жизнь на новом месте, и афроамериканцами, которые поколениями живут с чувством, будто им все должны. <...> 

К сожалению, вместо того, чтобы начать работать, чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь, несчастные афроамериканцы медленно опускаются на дно, накапливая в душе бесконечную обиду на белых, которые не дают им достаточно денег и уважения.

О чём это мы прочитали? — О школе, в которой дети не обязаны учиться, а учителя обязаны ставить хорошие отметки (иногда под угрозой ножа), так как надо уважать культуру безделья! Вы думаете здесь дело в цвете кожи? Мне так не кажется! Дело только наличии или отсутствии стимулов к учению, в наличии или отсутствии ответственности ученика за результаты своего труда. 

Темнокожие граждане Америки уже на генетическом уровне знают, что белые американцы им должны, в том числе выплачивать пособие. Зачем им учиться, если они собираются не работать, а вести праздную жизнь на пособие? Они рождаются с желанием брать от жизни всё — посмотрите как самозабвенно они громили и разоряли магазины во время последних протестов. А приезжие африканцы (афроамериканцы в первом поколении) ведут себя в Америке совсем иначе — у них ещё нет комплекса «нам все должны». 

Вспоминается смешной эпизод середины 1960-х годов. Учителя нашей Нелидовской школы-интерната рассказывали о мальчике, который не хотел учиться, а на вопрос «Ты почему не стараешься учиться?» он отвечал: 

— А зачем? Скоро же коммунизм построим. 

Коммунизм к 1980 году, как обещал Н.С. Хрущёв, так и не построили, а после прочтения обсуждаемой статьи я понимаю, что это было первое известное мне проявление «афророссийской» психологии. 
 


В 1968 году, когда я ещё только закончил школу, страна приняла социалистические обязательства «Учим без двоек! Учим без второгодников!» Страна готовилась к 100-летнему юбилею В.И. Ленина и не придумала ничего лучше, как начать насаждать своей молодёжи иную культуру учебного труда. Чтобы понять, что она совсем не такая, как в 1940 году, достаточно внимательно прочитать статью саратовского методиста по математике. 

Школьное образование в СССР в 1940 году

В 1975 году, отработав три года в школе, я пришёл к выводу, что мою работу оценивают не по знаниям, которые я даю детям, не по моему вкладу в развитие детей и подготовку их к жизни, а по отметкам, которые я ставлю. Тогда меня впервые посетила мысль: «А не уйти ли мне из этой профессии?» 

В конце 1970-х Лифшиц и Ливенбук шутили в популярной «Радионяне»: 

— В школу пришёл процент («качества», успеваемость уже была 100 %). Где процент выше — та школа и лучше. 

— Если дело и дальше пойдёт так, то отметки будут ставить за посещаемость: пришёл — «отлично!», не пришёл — «хорошо». 

Вот и 150-летний юбилей вождя незаметно миновал, а мы как приняли, так и несём те повышенные обязательства! 

Ещё в 2006 году на моё предложение поработать и переписать «заваленную» контрольную работу семиклассник в школе 679 Москвы ответил: 

— Не буду, «тройку» и так поставите. 

Ну а сейчас ситуация и того хуже. Ученик может послать учителя, ударить его, родители могут накричать на учителя — и тут ничего не поделаешь. Теперь уже и у нас можно сказать: «Это просто их культура, вы должны уважать её». 

Страна с упорством идиота растит миллионы не приученных к труду бездельников, тренируя их в безделии 11 лет, снижая требования к их предметной подготовке раз за разом. Забывая, что мы не имеем возможности прокормить всех этих оболтусов, выплачивая пособия, как в Америке. Мы не печатаем денег, не грабим остальной мир и не наращиваем катастрофический государственный долг. А дети растут с «афророссийским» комплексом: нам все должны. 

В математике докатились до ЕГЭ базового уровня, для сдачи которого не надо вообще изучать программу за 10-11 класс — на "тройку" достаточно решить несколько задач за 5-7 классы. Пару лет назад видел я волнение, изображаемое «блогершей». Она открыла результаты своего экзамена по математике «базового уровня», получила «5» и на радостях два раза в камеру показала средний палец своей учительнице математики, которая, видимо, требовала от неё что-то знать про синусы и производную. 

Я ничего не упрощаю и не свожу проблему только к системе оценивания ученического труда и распределения прав и обязанностей участников учебного процесса. Знаю я, что на желание учиться влияет востребованность не баллов, а именно знаний и умений (как в 1940 году). Знаю, что реформировать систему образования внутри её самой, без изменения внешней для школы среды, невозможно. Но если мы собираемся выжить, то не пора ли остановиться и объявить, что социалистические обязательства выполнены и перевыполнены, что отныне каждый будет получать по количеству и качеству его труда. 

В противном случае, видя никчёмных представителей молодого и уже выросших поколений мы обречены разводить руками и восклицать: «Это просто их культура, мы должны уважать её».




Комментарии:


  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация