ВЛ / Статьи

Северный экспресс. Кучно пошли

+14
27-05-2020, 03:00...
825


Собака лает, караван идёт — самая верная пословица в отношении СевМорПути конца мая 2020 года. 

Напомню: апрель-май для Арктики — самая сложная ледовая обстановка. Тем не менее, 18 мая из порта Сабетта, впервые в это время года, взял старт танкер СПГ «Кристоф-де-Маржери» в сопровождении атомного ледокола «Ямал» курсом на китайский порт «Tangshan». В настоящее время, ровно за неделю, пройдено 2/3 маршрута до Берингова пролива, а там уже ледокол будет не нужен. 
 
{banner_vnutri_news}

Судя по всему, пройден самый сложный участок, так как, совершенно неожиданно, вслед за первопроходцем, вчера из Сабетты, в 16:33, стартанул газовоз «Владимир Воронин» в аналогичном «ядерном» сопровождении — на этот раз атомного ледокола «50 лет Победы»:


Полагаю, СевМорПуть выходит на долгожданную круглогодичную навигацию. Недалёк тот день, когда караван превратится в реальный северный экспресс, а ледоколы будут на обратном пути «подбирать порожняк» для дальнейшей проводки в порт загрузки СПГ. Вопрос грамотной логистики вполне тривиален: у России хватает и газовозов, и ледоколов. 

Так что, подозреваю: карту мировых маршрутов транспортировки СПГ, ещё вчера просто не рассматривающую Арктику за ненадобностью, кто-то уже перечерчивает в авральном порядке. 

Александр Дубровский





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация