ВЛ / Статьи

СевМорПуть: всё идёт по плану

+6
25-05-2020, 03:00...
790


Пока трубоукладчик «Академик Черский» готовится к достройке «Северного потока-2», немецкое дноуглубительное судно «BOKA CONSTRUCTOR» вот уже как неделю работает по профилю на одном из участков, где пройдёт оставшийся участок трубопровода. Рядом с «немцем», на постоянной основе, снуют «туда-сюда» два прикреплённых «голландца» - специальные небольшие грузовички «BARNEY» и «ISA»: по-видимому, растаскивают всё то, что дноуглубитель достаёт со дна. 


А тем временем газовоз ледового класса «Кристоф-де-Маржери», стартовавший из порта Сабетта с грузом СПГ в Китай в сопровождении атомного ледокола «Ямал» по СевМорПути, за 6 суток прошёл более 1000 морских миль и в настоящее время находится в море Лаптевых. Обходить группу островов (Новосибирские о-ва) с севера. Напомню: заявленный срок прибытия в китайский порт «Tangshan» - 11 июня. 
 
{banner_vnutri_news}

Если первую часть пути газовоз шёл впереди ледокола (позволяла ледовая обстановка), то вчера суда поменялись местами. И вот сегодня суда вновь поменялись местами, несмотря на то, что курс сменился на северо-восток. 

Нормально, всё идёт по плану, скорость приличная — около 7 миль в час, значит лёд не сильно толстый, чтобы значительно затормозить движение. До Берингова пролива осталось ещё столько же — чуть более 1100 м/миль:


Кстати, система АИС вот уже как три дня не идентифицирует ни газовоз, ни ледокол, хотя и отслеживает. 
 


Для справки: 

Всего протяженность Северного морского пути 2193 морских миль: начинается у мыса Желания на Архипелаге Новая Земля и заканчивается у мыса Дежнева на Чукотке.

Судно «Кристоф-де-Маржери» уже не первый раз ходит Северу. Впервые это было в июле-августе 2017 года: из Норвегии (порт «Хаммерфест») в Южную Корею (порт «Порен») судно прошло за 19 дней (без сопровождения ледокола), что значительно быстрее южного маршрута: 


Сейчас ледовая обстановка традиционно самая напряжённая, однако, судя по скорости движения, уже (ввиду общего потепления климата) вполне приемлемая и, самое главное, коммерчески оправданная даже с учётом «ядерного» сопровождения. 

Тем не менее, Север есть Север, с ним шутки плохи. Так что, экипажу удачи. 

Александр Дубровский






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация