ВЛ / Статьи

Дорогу в Германию «Северному потоку-2» пробьют корабельные пушки

+10
5-03-2020, 04:00...
1 384

Из-за интриг США из Тихого океана на Балтику уникальный «Академик Черский» вынужден прорываться едва ли не с боем

Это, наверное, самый загадочный дальний поход кораблей Тихоокеанского флота за последние годы. 9 февраля 2020 года из Владивостока в полном информационном вакууме, без каких-либо обычных в таких случаях пояснений со стороны Министерства обороны РФ, в океан вышел большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Виноградов» в сопровождении среднего морского танкера «Печенга». 

Причем, судя по переговорам членов семей моряков этого корабля в социальных сетях, выход из базы «Адмирала Виноградова» готовился в страшной спешке и не был заранее предусмотрен планами Главного командования ВМФ РФ. Поэтому в январе экипаж до полного штата примерно на треть был доукомплектован моряками с других аналогичных кораблей 44-й дивизии противолодочных кораблей. 


То есть — даже времени на сколачивание и отработку слаженности действий сильно обновленная команда перед дальним походом не получила. Более того — до последнего момента и сами члены экипажа «Адмирала Виноградова» были не в курсе, какие задачи будут поставлены перед ними в море. 

13 февраля оборонное ведомство Японии заявило, что отряд русских прошел Цусимским проливом курсом на Восточно-Китайское море. Далее «Адмирала Виноградова» и «Печенгу» ждал Индийский океан.

Прежде, чем попытаться понять, зачем и куда именно так спешат моряки-тихоокеанцы, обратим внимание и на такой факт. 9 же февраля 2020 года, день в день с выходом большого противолодочного корабля и танкера в Тихий океан, в порту Находка с якоря снялось и краново-монтажное трубоукладочное судно «Академик Черский». То самое, к которому сегодня, без преувеличения приковано внимание всего мира. Потому что только и исключительно с «Академиком Черским» связаны все надежды Москвы на самостоятельную достройку нашей страной ставшего скандально знаменитым газопровода «Северный поток-2» по дну Балтийского моря, стоимостью почти в 11 миллиардов долларов. 

Не думаю, что среди читателей «Свободной прессы» много тех, кто совершенно не в курсе того, как непросто нынче складывается для Москвы эта гигантская стройка. Но на всякий случай: вкратце к началу марта диспозиция такова. 

Почти дотянувшаяся от нашей Усть-Луги до германского порта Гра́йфсвальд практически 1200 километровой длины труба на сегодня брошена строителями на дне Балтики. Американские экономические санкции, введенные против «Северного потока-2», в декабре 2019 года заставили иностранные компании, с которыми имелся соответствующий договор у «Газпрома», полностью свернуть работы и убраться восвояси. До побережья Германии подводная магистраль не дотянулась всего на 174 километра. Что с нею будет дальше? 

В Вашингтоне откровенно потирают руки: «России, не располагающей соответствующими технологиями, не по силам самой в ближайший пяток лет завершить стройку!». Об этом, например, недавно в очередной раз уверенно заявил министр энергетики США Дэн Бруйетт.

Мало того. На помощь к нам тоже особо никто не рвется. Потому что во введенном в действие Соединенными Штатами «санкционном» законе сказано: любые иностранные физические и юридические лица, которые сознательно предоставят свои трубоукладочные суда для достройки «Северного потока-2», будут лишены доступа в США. А их активы за океаном окажутся заблокированными. 

Но и России, уже вложившей в стройку многие миллиарды и серьезные политические надежды, тоже отступать некуда. Поэтому недавно заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин решительно отмел всяческие сомнения зарубежных недругов России и отечественных скептиков: «Проект должен быть завершен к концу этого года — началу следующего, это самое крайнее». Каким образом мы все это осуществим? 

В конце декабря 2019 года тот же вопрос корреспондент агентства РИА-Новости задал министру энергетики России Александру Новаку. Тот ответил: в принципе это по силам «Академику Черскому», который в тот момент находился на Дальнем Востоке. По сути дела, огромному самоходному плавучему крану с функцией динамического позиционирования, оснащенному линией по подготовке, сварке и изоляции плети труб перед ее погружением на дно. 

Правда, тут же выяснилось, что потребуется некоторая доработка оборудования на этом единственном в России судне такого рода. Поскольку оно пока приспособлено к прокладке по морскому дну труб меньшего, чем требуется для «Северного потока-2» диаметра. В 2016 году «Газпром» и приобретал-то «Академика Черского», построенного китайцами в Сингапуре, вовсе не для Балтики, а для обустройства в Тихом океане собственного проекта «Сахалин-3». Теперь, выходит, судьба уникального трубоукладчика круто и вынужденно меняется. 

В принципе, понятно, что коли строили «Академика Черского» в Сингапуре, то и переоборудовать его проще и быстрее на той же верфи. Именно поэтому 9 февраля этого месяца трубоукладчик в Сингапур и двинул. 

Но, похоже, американцы так же бдительно, как и мы, сегодня отслеживают все передвижения судна. Уж они-то точно понимают: стоит им хоть каким-то образом вывести эту единственную российскую надежду из глобальной геополитической «игры», разразившейся вокруг «Северного потока-2» и у Москвы в самом деле не останется ни единого шанса на самостоятельную достройку.

Каковы могут быть эти опасности? В принципе — их сколько угодно. От экономического и политического давления на владельцев сингапурской верфи с требованием отказаться от работ на «Академике Черском» до внезапного нападения на судно каких-нибудь загадочных пиратов на переходе к Суэцкому каналу. 

Вероятно, какие-то серьезные неприятности в Индийском океане с «Академиком Черским» уже случились. Или у Москвы появилась информация, что могут вот-вот случиться. Во всяком случае, 24 февраля «Радио Sputnik» со ссылкой на порталы по отслеживанию судов Marine Traffic и Vesselfinder сообщило, что российский трубоукладчик в Индийском океане отчего-то внезапно сменил курс с Сингапура на порт столицы Шри-Ланки Коломбо. По сведениям Marine Traffic, при текущей скорости нашего судна до Коломбо оно сумеет дойти к 18 марта. 

Если представить, что туда же сейчас на всех парах мчится и большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» с танкером «Печора» в кильватере, то происходящие события обретают, на мой взгляд, необходимую логическую стройность. Из Коломбо в Красное море «Академик Черский», скорее всего, отправится под охраной пушек и ракет российского боевого корабля. Чтобы в дальней дороге у кого-то оказалось поменьше соблазнов вставлять новые палки в колеса достройке «Северного потока-2». 

Будет ли этим кораблем именно тихоокеанский «Адмирал Виноградов»? Не факт. Возможен и еще один вариант с организацией конвоирования уникального российского трубоукладчика на Балтику.

Сегодня в Индийском океане с антипиратской миссией находится еще и отряд Балтийского флота во главе со сторожевым кораблем «Ярослав Мудрый». По данным портала Mil. Press FLOT (бывший Центральный Военно-Морской Портал), еще в конце января балтийцы должны были завершить боевую службу в этих краях и отправиться домой. Но отчего-то пока не завершили. Не исключено — потому что получили приказ дождаться подхода «Академика Черского», чтобы самые беспокойные воды проходить вместе с ним. 

Тогда тихоокеанцы, сдав трубоукладчик под охрану коллегам с Балтики, с ощущением честно выполненного долга вернутся во Владивосток. И уже балтийцы поведут «Академика Черского» через Суэцкий канал, Средиземное море, Гибралтар и Атлантику. 

Что же касается переоборудования… Усовершенствовать бортовое снаряжение трубоукладчика те же китайцы смогут и в нашем порту. Допустим — в Питере. И вот тогда у «Северного потока-2» и в самом деле к досаде американцев появятся новые шансы. 
 


При этом нельзя не отметить: перед нами совершенно уникальный случай вынужденного конвоирования российскими боевыми кораблями в мирное время совершенно мирного же судна. Вроде ни одной видимой угрозы, но без корабельных орудий Москве не обойтись. А все почему? Потому что вокруг «Северного потока-2» давно развязана настоящая война. Пока — без выстрелов. Между Германией и Россией — с одной стороны. И США — с другой. А на войне, как известно, все средства хороши. 

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов полагает, что у «Академика Черского» есть еще около полугода, чтобы добраться до пункта выполнения работ по завершению газопровода и уложиться в скорректированные планы по достройке проекта.



Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:


  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация