ВЛ / Статьи

В США пророчат катастрофу портам Прибалтики из-за ухода России

+6
14-12-2019, 03:00...
535

Американские аналитики констатируют кризис транспортно-логистического комплекса стран Прибалтики из-за ухода российских грузов. Весь прибалтийский транзит был ориентирован на Россию, замены ей порты и железные дороги Прибалтики найти не могут, и транзитная отрасль стран Балтии в перспективе обречена — такой логический вывод следует из рассуждений американцев. 

«В первой половине 2019 года российский трафик через эстонские, латвийские и литовские морские порты сократился на 12,4% по сравнению с тем же периодом годом ранее, тогда как российский трафик через российские порты в Финском заливе увеличился на значительно большую цифру. Эти статистические данные дают четкое указание на то, что Москва рассматривает вторые как замену первым и будет продолжать сокращать объемы как массовых, так и контейнерных перевозок, проходящих через порты Балтии», — говорится в аналитическом обзоре Джеймстаунского фонда (США) с красноречивым заголовком «Россия переводит грузопотоки в собственные порты из прибалтийских». 
 

{banner_vnutri_news}

Следствием этого перевода становится перманентный кризис транзитной инфраструктуры Прибалтики — Джеймстаунский фонд этот кризис констатирует, причем со ссылкой на RuBaltic.Ru. 

«До недавнего времени у России не было иного выбора, кроме как использовать морские порты стран Балтии. Железнодорожная система, которую установили Советы, направлялась в эти порты; у самой России были лишь относительно небольшие собственные объекты на Балтийском море, недалеко от Санкт-Петербурга или в Калининграде, причем после 1991 года последний не был соединен с остальной частью Российской Федерации. Но без особой шумихи Москва расширяет существующие порты или строит новые в обоих регионах, и теперь эти порты осуществляют все возрастающую торговлю в Россию и из нее»
, — пишет американский автор. 

Далее приводятся ударные цифры роста грузооборота в Приморске (16,7%), Усть-Луге (7,3%), Высоцке (5,3%) за первые девять месяцев этого года. А следом за ними — цифры падения грузооборота в Прибалтике. В Рижском порту перевалка грузов за первые девять месяцев года упала на 8,7%, в Лиепае — на 5,1%, в Таллине — на 8,3%. 

Учитывая, что абсолютное большинство грузооборота стран Прибалтики всегда составлял российский транзит, не увидеть связи между этими двумя тенденциями невозможно. 

Из-за ухода основного клиента Прибалтика начинает искать замену российским грузам. Альтернатив две: Беларусь, грузопотоки которой пока что спасают Клайпеду, и Китай, на который возлагаются стратегические надежды. 

Обе альтернативы при ближайшем рассмотрении оказываются сомнительными. Белорусская экономика тесным образом связана с российской, залог ее успешного развития — еще более тесная взаимосвязь, и на очередном неизбежном этапе «углубления интеграции» неизбежно дойдет до переориентации белорусского транзита с Прибалтики на РФ. 

То же относится к другим странам ЕАЭС. То есть на казахстанский и прочий центрально-азиатский транзит странам Балтии тоже рассчитывать не стоит. Это признает и Джеймстаунский фонд на своем языке: пишет о «давлении» России на Беларусь и другие страны СНГ, которые Россия принуждает не иметь дела с Прибалтикой. 

Что касается Китая, то тут американцы дают понять о давлении американцев, причем не прямо, а опосредованно. Цитируются московские эксперты, которые указывают, что НАТО не позволит Прибалтике развивать экономические связи с Китаем по соображениям безопасности, и из-за давления Североатлантического альянса китайские инвестиции не придут в балтийские порты в объеме, достаточном для того, чтобы компенсировать потери от ухода России. 

От каких фактов отталкиваются эти московские эксперты в своих прогнозах? Ну как же, ведь в последние год-полтора были поездки по Прибалтике представителей Белого дома и Госдепартамента, на которых эмиссары Вашингтона прямо говорили: никакого стратегического сотрудничества с главным стратегическим конкурентом США! Иначе какие вы нам после этого союзники по НАТО? 

Впрочем, даже если бы Соединенные Штаты по-прежнему строили «Симерику» и были обеими руками за развитие сотрудничества прибалтийских сателлитов с Пекином, что бы это изменило для портов Вентспилса, Риги и Таллина? Китайский транзит до Прибалтики все равно должен был пройти через территорию РФ. Дала бы Россия согласие на использование своей инфраструктуры в этих целях, имея собственные порты на Балтике с одной стороны и испорченные отношения со странами Балтии с другой, — вопрос риторический. 

Американская аналитика подводит к неизбежному выводу, что коллапс транзитной отрасли Прибалтийских республик — дело решенное, потому что восполнить потери от ухода российских грузов нечем. 
Потери же эти огромны. С учетом страховок и железнодорожных сборов приводится цифра в полмиллиарда долларов годовых доходов от транзита России. И это цифра за прошлый год, когда до половины российского транзита уже ушло из Прибалтики в Ленинградскую область. Когда уйдет весь транзит, суммарные потери прибалтийского бюджета будут миллиардными. 

Никаких советов прибалтийским подопечным по выходу из этой удручающей ситуации Джеймстаунский фонд не дает. Во-первых, аналитический обзор — не тот жанр, чтобы давать советы. Во-вторых… ну какие тут могут быть советы? 

Вы сами себе выбрали нишу маленьких, но отчаянно смелых прифронтовых государств, промышляющих русофобией в международной политике. Так какой же после этого российский транзит? 
 
 
 
И, наоборот, какая дипломатическая и военная помощь от США может быть, если вы рассчитываете на экономические шашни со «страной-агрессором», от которой требуете вас защитить? 

Готовьте ваши порты на прием американских танков и не надейтесь сорвать при этом ни российского рубля. Если в процессе встречи танков сдохнете с голода от безденежья — это ваши проблемы. Танкам от безлюдья на оперативном просторе только вольготнее. 

Александр Носович





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация