ВЛ / Статьи

Судостроительный бум в России: И это только начало!

+3
4-11-2019, 05:00...
411

Недавно я писал про то, что в России идет строительство 25 крупных рыболовецких траулеров, а заказано 43. Это стало возможным благодаря принятой программе, которую называют "Квоты под киль". Цель её в том, что бы стимулировать рыболовную отрасль заказывать суда на наших верфях. Но важно в ней другое, дело в том, что ранее наши судостроители опыта в постройке таких судов не имели, и важным итогом этой программы станет не только то, что наши верфи будут загружены здесь и сейчас, но и то, что наши судостроители получат огромный опыт в постройке рыболовецких судов, то есть по сути с нуля создается целая отрасль в рамках судостроения. 

Но это не все наши успехи. Уж сейчас в постройке находится 42 крупных торговых судна, предназначенных для работы на Волге. В это число входят 31 сухогруз и 11 танкеров. И, конечно, они постоянно сходят со стапелей как горячие пирожки, да вот буквально вчера Судно «Александр Соколов» проекта RSD59 спущено на воду. А всего 10 дней до этого СЗ «Красное Сормово» сдал многоцелевое сухогрузное судно «Пола Пелагия» проекта RSD59 "Красное Сормово" вообще мегакрутые в этом плане, такое чувство что они уж освоили конвейерную сборку судов, настолько быстро они их строят, тех же сухогрузов RSD59, о которых речь выше, уже боле десятка построили. 

И это только начало! Наш речной флот требует кардинального обновления, а значит рынок для новых коммерческих судов огромный. 

Кстати, если вы думаете что начинка всех этих судов иностранная, то глубоко заблуждаетесь. Я недавно был на вставке Нева-2019, и видел какое огромное количество в отрасли российских производителей, там есть все, и системы навигации и системы управления и двигатели и даже спасательные круги, иллюминаторы и двери для судов. 

Но и другие наши заводы не отстают, новости судостроения даже здесь на канале появляются регулярно, чего только новости про крупнейшие ледоколы стоят. Я уж молчу про военное кораблестроение. 

Кстати, а ведь в России, по сути создаются новые отрасли в судостроении, которых ране у нас не было не только в рыболовецком направлении, но те же сухогрузы и танкеры для флота СССР строили где? В основном заграницей, а танкеры класса afromax, четвертый из которых заложен на новейшей судостроительной верфи "Звезда", мы не строили никогда! А круизные теплоходы, о которых я так же писал ранее? С начала 60-х мы их не строили. А буксиры? Да многое мы не строили, даже в военном судостроении те же БДК мы строили в Польше. 

А сейчас Россия все больше и больше наращивает свои компетенции в судостроении.



Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:


  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация