ВЛ / Статьи

Китай хвалит, Турция готова купить: Су-57 превратит в хлам F-35

+2
6-05-2019, 02:00...
833

Преимущество российского истребителя пятого поколения над американским становится все более очевидным

Скупые на похвалу китайцы дали весьма лестную оценку российскому истребителю пятого поколения Су-57, и это при том, что сами сейчас доводят до ума новейший J-20, которому приписывают невероятные качества. Китайцы «рассмотрели» в нашем самолете микроволновый фотонный радар, благодаря которому Су-57 «превратит в мусор» американскую военную технику. Автор публикации на крупнейшем китаеязычном сайте Mil.news.sina обращает внимание на факт серьезного развития российского ракетного вооружения, флота и авиации за последние 20 лет. «Идея россиян очень проста: ядерные ракеты защитят страну от крупномасштабного вторжения, а тактическое оружие, такое как истребители и военные корабли, обеспечит России победу в небольших конфликтах», — отмечают китайские эксперты. 

Особое внимание в публикации уделяется именно истребителю Су-57, в том числе наличию у него микроволнового фотонного (квантового) радара. Особенность его заключается в компактности, легком весе и большом радиусе действий. Он напрямую отображает силуэт самолета с разрешением в несколько раз выше, чем у обычного радара. При этом новый радар не восприимчив к электронным помехам и позволяет без особого труда обнаружить и поразить самолет-«невидимку», тот же самый американский F-35.

Первые прототипы «стреляющей светом» РОФАР (радиооптическая фазированная антенная решетка) были собраны и протестированы в России еще 15 лет назад. Китай, к слову, тоже вел аналогичные разработки, но дальше изготовления макета дело не продвинулось. Требовался уникальный софт, программное обеспечение, которое китайцы своими силами произвести не могли и неоднократно пытались его купить, а то и банально «позаимствовать». Итогом их разработок в 2017 году стал эксперимент по обстрелу целей фотонами на дальности в сто километров. Российский же Концерн радиоэлектронных технологий (КРЭТ) к этому времени создал не экспериментальные установки, а полноценные РЛС подобного типа предназначенные для установки на истребители уже не только пятого, но и шестого поколения. Чему собственно китайцы сейчас откровенно позавидовали. 

В публикации Mil.news.sina также отмечается, что вес и занимаемое новым радаром пространство вдвое меньше, чем у всех остальных, ныне существующих, что предоставляет серьезные конструктивные преимущества. По сути, радар это такая тонкая пластина, которая крепится к корпусу истребителя, не утяжеляя его и не ухудшая летных характеристик. А вот технологии американских самолетов-«невидимок» F-22, F-35 и В-2 станут «совершенно неэффективными для такого фотонного радара». 

Особое внимание обратили китайцы и на возможность использования истребителя Су-57 совместно с беспилотником «Охотник». Фото отечественного БПЛА С-70 «Охотник» были опубликованные недавно и вызвали большой интерес у специалистов. Это боевой ударный дрон, выполненный по технологии стелс, который обладает взлетной массой в 20 тонн и является самым тяжелым из разрабатываемых устройств данного типа. Изначально предполагалось, что первый его полет состоится в 2018 году, а в 2020 будет принят на вооружение. 

По своей конфигурации «Охотник» внешне чем-то напоминает американский бомбардировщик В-2 Spirit, созданный по аэродинамической схеме «летающее крыло» с использованием технологий малозаметности. Какова будущая миссия «Охотника» доподлинно неизвестно, как закрытыми являются и его тактико-технические характеристики, но БПЛА приписывают невероятные способности. Его уже назвали убийцей американских истребителей F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Впрочем, даже если считать российский тяжелый БПЛА шестого поколения С-70 самым передовым и технически совершенным ударным дроном в мире, тягаться ему с истребителями в нынешнем виде тяжеловато. 

Интриги в предназначении «Охотника» добавила фотография Су-57, на вертикальном стабилизаторе которого рядом с силуэтом самой «сушки» был нарисован и контур беспилотника С-70. Вероятно, что это лишь факт использования общих технологий стелс как на истребителе, так и на беспилотнике, но с большей вероятностью можно предположить, что «Охотник» может использовать в тандеме с Су-57, получая от него команды и целенаведения в воздухе. Именно этот факт отметили наблюдательные китайцы. 

И если в Китае Су-57 нахваливают за передовые технологии и превосходство над американскими самолетами, то Турция уже не в первый раз говорит о возможности приобретения российских истребителей пятого поколения, как альтернативу американским F-35. Как заявил недавно генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов, Россия готова проводить с Турцией переговоры о возможной закупке этой страной новейшего истребителя пятого поколения российского производства Су-57Э (экспортный вариант), если Анкара все же завершит свое участие в программе по производству самолетов F-35. 

США оказывают на Турцию серьезное давление за ее решение приобрести у России ЗРС С-400 и обещают в качестве «наказания» лишить ее своих истребителей. На что министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу выразил готовность турецкой стороной в случае отказа США от поставок F-35 закупить истребители пятого поколения у других стран. Таковые есть у Китая и России, но Пекин планы по продаже своих J-20 не озвучивал.

Турция внимательно присматривается к российским истребителям Су-57 как к варианту возможной сделки и нынешние слова Чемезова родились не на голом месте. Ранее, 12 апреля, турецкое информагентство Anadolu сообщало, что Анкара рассматривает такое предложение. Был сделан сравнительный анализ Су-57 и F-35, согласно которому российский истребитель по ряду показателей превосходит американского «коллегу». В частности отмечалось преимущество в скорости — у Су-57 это 2600 км/ч, против 1931 км/ч у «американца». Превосходит «сушка» F-35 и по максимальной продолжительности полета, которая почти в два раза больше — 5,8 часа против 2,36 часа. Предельная боевая нагрузка у Су-57 оценивается в 10 тонн, а у F-35 в 8,16 тонн. Уступает F-35 и по показателям максимальной взлетной массы — 31,751 тонн против 35,480. 

Отметили турецкие эксперты и уникальную особенность истребителя Су-57, который может взлетать и совершать посадку на коротких дистанциях, обладает возможностью полета на сверхзвуке без включения форсажного режима, к тому же он сверхманевренный, в отличии от довольно «неуклюжего» в воздушном бою F-35. Среди минусов — Су-57 не может совершать вертикальный взлет и посадку, в отличие от модификации F-35 В (заимствовавшего, как утверждают, поворотное сопло у советского палубного реактивного истребителя Як-141). Считается также, что Су-57 не может координировать действия группы самолетов в зоне противника в отличие от F-35, который к тому же «более невидим». При этом, как утверждают китайские товарищи, Су-57 способен взаимодействовать с БПЛА «Охотник» и координировать их в воздухе, а за счет новейшего фотонного радара «видит» самолеты-«невидимки» как под лупой.



Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:



  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация