ВЛ / Статьи

Голос. Дети. Скандал: «В каждой сфере у нас существует власть узких тусовок и кланов»

+6
1-05-2019, 00:00...
2 309

Почему победа дочери Алсу в конкурсе Первого канала так возмутила зрителей

Продолжает развиваться скандал, связанный с сомнительной победой дочери певицы Алсу в конкурсе Первого канала «Голос. Дети». Для проверки голосования организаторы привлекли компанию Group-IB — официального партнера Интерпола. Чем бы ни завершилось расследование, ясно, что россияне возмущены тем, что богатые и знаменитые буквально оккупировали социальные лифты в стране. Проблема шире шоу-бизнеса. Речь идет об общественном здоровье и даже о доверии к власти. 

По словам гендиректора Group-IB Ильи Сачкова, специалисты компании проанализируют телефонные звонки и sms-сообщения, поступившие в поддержку участников шоу. Стоит задача выявить аномалии, которые могут быть признаками недобросовестной конкуренции, в частности, использования «ботов», и определить, существует ли техническая возможность вмешательства работу системы подсчета голосов. Проверка может длиться до одного месяца. 

О начале расследовании заявил лично руководитель Первого канала Константин Эрнст. «Активность звонков и sms в поддержку одного из участников существенно превысила количество голосов за других конкурсантов. Такого разрыва между участниками, пожалуй, не было никогда», — признал он. Действительно, за Микеллу Абрамову (дочь Алсу и банкира Яна Абрамова) было подано 55,5% голосов. Протокол голосования опубликован на сайте Первого канала.

Интересно, что в процессе отбора Микелла вылетела из числа участников и была вновь допущена на конкурс, лишь благодаря голосованию зрителей. Таким образом, на итоги голосования могли повлиять дважды. 

Происходившее на конкурсе выглядело настолько искусственно, что это был вынужден признать даже его ведущий Дмитрий Нагиев. Он считает, что некие люди могли звонить с разных номеров за деньги. А поддержка Миикеллы со стороны известных людей все равно не могла привести к столь сильному разрыву в результатах. Если итоги голосования будут аннулированы, то это ударит по репутации всех, кто трудился в проекте, беспокоится артист. 

Сама Алсу ушла в глухую оборону и никак не комментирует происходящее. С прессой общается ее представитель. Как пояснила Нина Пономарева, подтасовки результатов не было. «Это дурацкое клише: если, помимо таланта, есть деньги, то сразу все куплено? В нашем случае могу сказать: нет! Мы не готовили финальную песню, как вы можете заметить, потому что никак не предполагали, что люди выберут ее!», — утверждает она. 

Тем временем, к скандалу подключились коллеги Алсу по эстрадному цеху. Причем, с обеих сторон. 

По мнению продюсера Иосифа Пригожина, за Микеллу проголосовали как поклонники ее мамы, так и фанаты ее многочисленных коллег по эстрадному цеху. «Любой телевизионный проект — бизнес взрослых людей, и родители, отправляющие детей на подобные соревнования, должны это понимать», — режет правду-матку акула шоу-бизнеса. При этом он резонно отмечает, что родители детей тешат в первую очередь свои собственные амбиции. 

Однако Юрий Лоза, прямо усомнился в музыкальном даровании дочери Алсу, назвав их «средними». Ей больше подойдет профессия дизайнера или переводчика, считает Лоза. Он вообще против конкурсов среди детей, так как они плохо влияют на неокрепшую психику. В сложившейся ситуации Лоза винит маму и папу Микеллы. «Её попросту уничтожили собственные родители», — уверен музыкант.

Обозначила свое отношение к итогам конкурса и семья Аллы Пугачевой. Ее муж — юморист Максим Галкин заявил, что он «в шоке от результата». Сама же примадонна встретилась с участниками конкурса, проигравшими в финале, и наградила их своей собственной премией «Золотая звезда Аллы Пугачевой», учрежденной в 2005 году для поддержки юных дарований. Компенсировала… 

О происходящем в сфере российского шоу-бизнеса «СП» поговорила с режиссером, драматургом и общественным деятелем Магдаленой Курапиной. 

— Народ возмутился этой историей потому, что она оказалась для людей до боли знакомой. Узнаете, это же один в один повторяющаяся ситуация типичных российских политических выборов. Принципиальная разница лишь в том, что в шоу «Голос» все развивается вокруг детей. То есть распяли святое. Да еще и в дни подготовки россиян к Пасхе. 

И если люди, имеющие право голосовать на политических выборах еще готовы, стиснув зубы или махнув рукой, отказываться от своих собственных надежд, то воровать возможность мечтать и верить в себя у своих детей народ оказался категорически не готов. 

Хотелось бы увидеть хотя бы одного человека, который посмотрев финал шоу, согласился с итоговыми результатами. 

«СП»: — А что заставляет усомниться в результатах? 

— Мы не знаем, что именно пошло не так… Но понятно ведь, что аудитория и возможности Алсу велики, возможности команд других участников шоу с ними никоим образом не сравнятся.

Однако всем очевидно, что финал был несправедлив. Тут и большой, просто чудовищный, разрыв результатов в процентном соотношении. И тот факт, что выступление Микеллы было ничуть не лучше ее соперников по вокальному состязанию. Не нужно быть профессионалом, чтобы это почувствовать и отметить. 

Интересным было и поведение наставников во время шоу. Они не хвалили Микеллу, не радовались, не перечисляли ее достоинства. Почему? В случае других участников они делали это. 

Странно выглядело поведение и самой Микеллы. Девочка все время была как будто не в своей тарелке. Это хорошо было заметно во время исполнения номеров. Она не погружалась в свою программу, а как бы оглядывалась на окружающих, на наставников. 

Кстати, почему Микелле не дали в конце финала высказаться? Ведь у всех других была возможность высказать благодарность своим семьям, своим командам поддержки, наставникам, в конце концов, учредителям шоу. 

«СП»: — Если в этом во всем кто и виноват, то не она сама… 

— Конечно, саму Микеллу при этом жалко. Она обладает определенными способностями, может выступать на сцене, развиваться. Легко представить ту психологическую драму, которую она пережила. Ей самой люди сочувствуют. Она — ребенок, не испорчена, не умеет играть в подковерные игры. 

Также люди возмущены подаренным Микелле миллионом рублей. Но зачем он там, зачем он ей. Ведь мы понимаем, что для нее это как для обычного человека пять рублей. А для кого-то эти деньги необходимы как воздух. 

«СП»: — Все как всегда… 

— Получается, людям плюнули в душу. В очередной раз показав, что социальные лифты в нашем обществе не работают. Профессионалы не нужны. Они не только не могут быть полезными, совестливо выполняя определенную работу, но и нарочно отторгаются определенными кругами, так называемой элитой. 

В каждой сфере, какую ни возьми, существует власть узких тусовок и кланов. Где люди с улицы не нужны. Всех внешних людей элиты отторгают, поскольку боятся их, действуют по принципу как бы чего не вышло. Это можно наблюдать практически во всех сферах: искусстве, науке, политике. 

«СП»: — Можно привести примеры? 

— Говорят, Академия наук захвачена семейным кланом, рабочие места распределены «между братом и сватом». 

А в близкой мне театральной сфере некоторые маститые режиссеры государственных театров обладают, непонятно откуда взявшимися торговыми центрами, бизнесами. Откуда деньги на это? Ведь они работают на бюджетные средства, выделяемые на развитие театров. 

Например, я окончила режиссерский факультет, мастерскую Марка Розовского. И с годами решила для себя: никогда не пойду работать в гостеатр, так как понимаю, что на место режиссера меня никто не пустит. А быть на побегушках у знаменитостей из тусовки желания нет. 

Да и на зарплату, которая положена простым смертным просто не выжить. Например, вакансия помощника режиссера при шестидневной рабочей неделе оплачивается в размере 18 тысяч рублей. 

«СП»: — Театр давно не в почете, теперь все внимание телевидению… 

— Что касается шоу-бизнеса, то единственный шанс людей с улицы как-то обратить на себя внимание — это стать «фриками» — постоянно шататься по всяким странным телешоу. То есть заниматься не тем, к чему они изначально призывали сами себя, ни служить сцене, не заниматься искусством, а разыгрывать окружающих на потребу публике. Это касается и интернета, и телевидения.

Общеизвестно, что премии в сфере искусства также сопряжены с какими-то кланами, тусовками. Вокруг каждой премии есть узкий круг своих. Того, кому удалось сделать что-то неожиданно интересное, что будет одобрено этим кругом, как это было, скажем с Павленским, его сначала примут с распростёртыми объятиями. Но потом — шаг вправо, шаг влево — расстрел на месте. Тот, кто отказывается играть по правилам этих элит, рано или поздно окажется на обочине. 

«СП»: — Но, может, новое поколение будет другим? 

— Я преподаю абитуриентам театральных вузов. Приходят 16−17-летние ребята, которые верят в свою мечту, не знают, как устроена система, надеются на поступление на бюджетные, бесплатные места. Но на эти места рассчитывают и дети знаменитостей, и дети обеспеченных родителей. Как им помочь, я порой даже не знаю. Для начала надо просто не сломаться, оставаться людьми. 

По мнению партнера компании BMS Алексея Гавришева, в истории с шоу «Голос» юридическое право практически бессильно и устранить последствия возможной фальсификации можно лишь проведением нового честного конкурса. 

— Для оценки ответственности необходимо понимать, что сторонами по договору были достигнуты соглашения, в рамках которых одна сторона — дети и их законные представители — обязались обеспечить участие, а другая сторона обязалась обеспечить организацию на площадке и проведение самого мероприятия. 

При этом вопросы подсчёта голосов и использование франшизы — это отдельные отношения, отдельные подрядчики. 

«СП»: — И как же нейтрализовать ущерб от действий этих «подрядчиков»? 

— Необходимо установить, кто понес убытки, понес ли вообще в результате, допустим, ошибочного голосования. Полагаю, если будут выявлены нарушения, это позволит подать апелляцию и провести «перевыборы» или ввести дополнительное состязания в формате самого конкурса, а не уходить в плоскость судебных исков об упущенной выгоде.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация