ВЛ / Статьи

Немецкие хлопцы рвутся в бой

0
5-03-2015, 20:21...
999
 

Немецкие хлопцы рвутся в бой

Украинская диаспора в Германии собирает средства на поддержку ВСУ, хотя это запрещено законом

«Украинцы Германии хотят поддержать своих земляков в их борьбе против сепаратистов. Они собирают пожертвования, приобретают амуницию и даже сами отправляются на войну». Таким подзаголовком популярная немецкая газета Die Zeit предварила редакционную статью, озаглавленную «Снабжение из Германии для фронта на Донбассе».
«Сперва был Крым, теперь Донбасс, - пишет Die Zeit. - Украинская диаспора в Германии чувствует себя обязанной поддержать соотечественников в их борьбе с превосходящими по уровню вооружённости сепаратистами, обеспечиваемых Россией, которую не останавливают в этом даже недавние переговоры канцлера Ангелы Меркель о перемирии.
Нигде в Европе за пределами их родной страны нет такого количества украинцев, как в Германии. В отличие от примата дипломатии, руководствуясь которым федеральное правительство хочет разрешить конфликт, они делают ставку на военное решение.
В начале это была гуманитарная помощь населению и беженцам из Донбасса, которых приняла Германия. Но после милитаризации конфликта добровольные помощники сконцентрировались на оснащении украинских военных.
По словам Ирины Грёнов (Irina Groenow) из украинской общины Франкфурта-на-Майне, она с единомышленниками «оснастила с ног до головы 22-летнего украинского солдата, воюющего на фронте». О своих потребностях этот солдат сообщил через Фейсбук и, как гордо сказала Грёнов, «он уже пять раз был на фронте». По её словам, только во Франкфурте есть дюжина групп, которые через Facebook изучают конкретные запросы солдат украинской армии. Причём эти запросы не ограничиваются безобидными призывами жертвовать на матрасы или карманные фонарики. «Мы собираем на прибор ночного видения, чтобы наши герои могли выслеживать врагов», - говорит Ирина Грёнов.
Шлемы, бронежилеты, приборы ночного видения особо востребованы на фронте, - продолжает Die Zeit. - Однако, согласно перечню, утверждённому правительством Германии, они считаются предметами военной техники, которые могут экспортироваться только по специальному разрешению. В случае с Украиной такие разрешения не могут быть выданы в принципе, поскольку в стране ведутся боевые действия, а федеральное правительство не хочет вмешиваться в конфликт даже косвенно.
В виду задокументированных в социальных сетях фактов многочисленных поставок предметов вооружения солдатам украинской армии речь может идти, по меньшей мере, о нарушениях (немецкого) законодательства.
«Таможенное управление сейчас ориентировано на усиление контроля товаров, направляемых на Украину, - сообщается в письменном ответе кёльнского отделения Ведомства таможенной криминальной полиции на запрос редакции Die Zeit. - Но одних только призывов к сбору такой продукции недостаточно для начала расследования в уголовно-правовом порядке».
Тем временем помощь из ФРГ не ограничивается поставками военной продукции, - пишет далее газета. - Пример 18-летнего Дмитрия из Мюнхена показывает, насколько далеко может зайти боеготовность украинцев Германии.
Команда тележурналистов передачи Panorama на канале ARD (одном из крупнейших в стране. - А. Н.) сопроводила мюнхенского гимназиста вплоть до его прибытия в военный тренировочный лагерь одного из добровольческих батальонов в Виннице.
Дмитрий бросил школу за два года до её окончания, чтобы, по его словам, «освободить мой родной Донецк от русских террористов». После четырёх недель обучения он будет готов к отправке на фронт. В программу обучения входит и идеологическая подготовка, суть которой, однако, вызывает много вопросов.
Батальон Дмитрия, УНА-УНСО*, считается антисемитским и антирусским. Но Дмитрий не хочет говорить, почему он выбрал именно этот батальон.
По всей видимости, в это подразделение молодых украинцев Германии вербуют через социальные сети. Например, у добровольческого батальона «Азов» есть специальный сотрудник, ответственный за контакты с зарубежными волонтёрами, которые хотят бороться за Украину на стороне этой ультраправой группировки».
«Тот, кто хочет политического решения конфликта, не должен легкомысленно смотреть на связи украинской диаспоры и правоэкстремистских добровольческих батальонов», - цитирует Die Zeit доктора философии Тарика Сирила Амара из колумбийского университета Нью-Йорка. Являясь также и академическим директором Центра городской истории Центрально-Восточной Европы во Львове, он видит опасность в том, что «правоэкстремистские группировки в этой войне могут наращивать собственный политический капитал. И по этой причине они никак не заинтересованы в быстром политическом решении конфликта».
Возможно, кто-то назовёт статью в Die Zeit бурей в стакане воды — дескать, подумаешь, группка «энтузиастов» экипировала одного солдатика, а 18-летний недоросль «повёлся» на агитацию УНА-УНСО.
Нет, дамы и господа, проблема значительно шире и глубже.
Украинская диаспора в Германии — это не кучка доживших до наших дней украинских националистов из батальона «Нахтигаль», нашедших по окончании Второй мировой войны убежище на территории западных зон оккупации Германии. Такие есть тоже, но сколько уж их там осталось…
Но есть воспитанные ими в соответствующем духе дети, внуки и правнуки. Есть бежавшие в ФРГ в конце 1980-х — начале 1990-х годов дезертиры из расквартированной в ГДР Группы советских войск в Германии и члены созданных ими здесь семей.
Есть обучающиеся в немецких вузах украинские студенты (только в мюнхенском Украинском свободном университете, в котором преподавание ведётся на «ридной мове», их несколько сотен; о настроениях этого «национально мыслящего» студенчества Deutsche Welle ещё в августе прошлого года писала: «Многие украинские студенты поддержали протестующих на Майдане, собирали деньги для украинской армии»).
Есть живущие на птичьих правах иммигранты из Украины, приехавшие на заработки в Германию ещё в начале 2000-х годов по визам, которые массово выдавало посольство ФРГ в Киеве на основании фиктивных приглашений.
Есть украинские евреи, эмигрировавшие в ФРГ с начала 1990-х годов и которых из 200 тысяч живущих в Германии евреев из бывших республик СССР если и не большинство, то весьма заметная часть.

Подавляющее большинство всех этих людей поддержали прошлогоднюю «майданную революцию», горой стоят за власть Порошенко-Яценюка, люто ненавидят Россию и лично Путина, считают ополченцев ДНР и ЛНР террористами, не сомневаются, что в прошлом году малайзийский «Боинг» под Донецком сбили именно ополченцы и убеждены в том, что на Юго-Востоке Украины воюет российская армия.
И таких «свидомых» в Германии — многие десятки тысяч! Они уверены в том, что российские СМИ распространяют ложь, а тех немногих, кто пытается им возражать, воспринимают, как личных врагов, отметая их доводы как «пророссийскую пропаганду».
Высокий градус русофобских настроений поддерживают и ведущие русскоязычные СМИ Германии. Публикуемые ими материалы на темы украинского кризиса имеют явную антироссийскую направленность. Что и неудивительно: большинством этих СМИ владеют эмигранты с Украины.
По официальным данным, в Германии проживают свыше 140 тысяч украинцев. Основные места их расселения - Мюнхен, Берлин, Гамбург, Ганновер, Нюрнберг, Лейпциг и др. На территории ФРГ действуют более 20 украинских общественных организаций - Союз украинцев Германии, «Украинский мир», Центральный союз украинцев Германии и др.

Многие из них вошли в созданное в 2012 году Объединение украинских организаций в Германии, целями которого провозглашены «развитие украинско-немецких отношений и отношений с Евросоюзом в культурном, образовательном, научном, спортивном, социальном и благотворительном направлениях, содействие сохранению украинской национальной идентичности в Германии и развитию демократических процессов в Украине и её евроинтеграции».

В Германии функционирует Апостольский экзархат Украинской греко-католической (униатской) церкви, действуют храмы канонически непризнанной Украинской православной церкви Киевского патриархата. Что внушают своей пастве их проповедники можно судить по примеру, приводимому всё той же Die Zeit:
«По словам франкфуртского евангелического священника Эрнста-Детлефа Флоса, занимающегося гуманитарными вопросами, граница между гуманитарной и военной помощью Украине была перейдена после того, как в своей церкви, помещение которой по договору в определённые дни и часы предоставляется общине Украинской православной церкви для совершения молебнов, он обнаружил ящик для пожертвований с надписью «Украинской армии».
Убеждённый пацифист Флос заявил украинской общине, что его евангелическая община против сбора в церкви средств на военные цели и запретил украинцам впредь так поступать. Однако действия украинской общины за пределами приютившей их немецкой церкви отследить тяжело», - завершает статью Die Zeit.
 

Источник: http://svpressa.ru/world/article/114748/




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация