ВЛ / Статьи / Интересное

Как русские пилоты напугали американский авианосец

+7
2-10-2016, 09:14...
3 935

Как русские пилоты напугали американский авианосец

Ночью 9 февраля 2008 года с авиабазы "Украинка" в воздух поднялись четыре бомбардировщика Ту-95МС "Медведь". Их задачей было так называемое "условное уничтожение" противника - гордости американского флота авианосца "Нимиц" (USS Nimitz). Находящиеся на вооружении уже более полувека, заслуженные "Медведи" поставленную задачу выполнили, в очередной раз поставив под серьезное сомнение военное доминирование США. 

Символично, что эту операцию выполнил самолет, который создавался в далекие 50-е годы прошлого века как бомбардировщик-ракетоносец для непосредственного отпора растущей агрессии Америки. "Ту-95" - самолет, опередивший время, живая легенда советских и российских ВВС, долгие годы находившийся на защите границ нашей страны. Интересен и тот факт, что в 2010 году этот "ветеран" даже установил мировой рекорд беспосадочного полета. Долгих 43 часа, более 30 тысяч километров над тремя океанами, четыре дозаправки в воздухе - так сухие цифры описывают рекорд "Ту-95". 

Как же получилось, что грозный морской гигант "Нимиц" был так легко обнаружен и почти потоплен? 

Вылетев с базы в Амурской области, "Медведи" двинулись немного южнее границ Японии. Затем два из четырех "Ту-95", заметив на радарах американского "левиафана", чуть изменили курс. Когда до авианосца российским бомбардировщикам оставалось около 800 километров, гигант, наконец, очнулся и выслал на перехват четыре истребителя F/A-18. 

Дальнейшие действия пилотов "Ту-95" были похожи на прекрасный шахматный гамбит, где для выигрыша позиции и последующей победы необходима жертва. Такой жертвой стал один из двух наших бомбардировщиков: он охотно изобразил покорность и позволил перехватить себя. Когда же удивленные и обрадованные американцы вспомнили о втором "Медведе", он уже пролетал в 600 метрах над палубой "Нимица", безукоризненно сымитировав атаку на авианосец. Сделав победный разворот в воздухе, Ту-95МС своеобразно попрощался с заокеанскими коллегами: пролетел над флагштоками корабля еще раз и был таков. После этого представления бомбардировщики в целости и сохранности вернулись на базу, оставив матросов и генералов "противника" стоять с пристыженным видом на палубе. 

Поначалу факт возможной атаки, пускай и мнимой, американской стороной умалчивался. Лишь спустя два месяца, весной 2008 года, официальные лица и Пентагон попытались сделать "хорошую мину при плохой игре". Представитель госдепартамента США Шон Маккормак заявил, что тот факт, что Ту-95МС еще летают - уже хорошо. Однако после реакции американской прессы на эти слова он был вынужден признать, что необходимо провести служебное расследование: журналисты и без того активно критиковали администрацию Буша, а теперь общественность обеспокоилась еще и реальной угрозой безопасности страны. В результате СМИ забили тревогу, и представитель администрации признал ошибку. 

Переоценить этот несколько мальчишеский поступок нашей авиации сложно. Бомбовая нагрузка Ту-95МС равна 12 тоннам. Помимо 16 крылатых ракет Х-55М ракетоносец обладает и несколькими тоннами бомб малого калибра в подфюзеляжной подвеске. Всему этому взрывному коктейлю было вполне под силу устроить в Тихом океане грандиозный фейерверк. А это значит, что "Нимиц", на борту которого находились несколько тысяч человек, 90 самолетов и вертолетов стоимостью 8 миллиардов долларов, оказался беспомощен против двух бомбардировщиков периода холодной войны. 

В защиту проспавшему русских пилотов "Нимицу" хочется сказать, что перспективы авианосцев вообще в будущем довольно туманны. С одной стороны, этакий "мобильный аэродром" очень полезен: концентрация сил на определенном участке потенциального военного столкновения осуществляется практически моментально, мгновение - и сотня самолетов поднимается в воздух. С другой стороны, перефразируя известную поговорку: здесь слишком много яиц в одной корзине. Точечные удары крылатых ракет способны за несколько секунд заставить уйти на дно миллиарды долларов (и это не говоря о человеческих жизнях). Вот и получается, что "Нимиц" и ему подобные авианосцы - это колоссы на глиняных ногах.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация