ВЛ / Статьи
АвтоВАЗ жжет: XCODЕ и другие новинки
28-08-2016, 03:00...
1 942
Увы, большинство именитых производителей Московский международный автосалон 2016 года проигнорировали: приехали Mercedes, Smart, Hyundai, узбекский Ravon, китайский Changan, иранский ICKO — а в сумме лишь десять производителей. Зато АвтоВАЗ подготовил самую масштабную экспозицию в своей истории, и на стенде завода было, на что посмотреть.
Закодированный
В центре внимания — прототип нового кроссовера Lada XCODE, в котором маттиновская дизайн-концепция с акцентом на литеру Х получила развитие за счет вклада московского офиса АвтоВАЗа, где заправляет Рафаэль Линари.
И дай бог, чтобы в похожем виде автомобиль добрался до конвейера. У X-Ray это не совсем получилось: показанный в 2012 году концепт был лишь образчиком нового дизайнерского языка, тогда как серийный X-Ray на платформе Sandero был слишком ограничен пропорциями донора, поэтому вышел небесспорным. Впрочем, у XCODE есть шанс сохраниться: ничего чересчур экстравагантного в его облике нет, и, не исключено, серийный автомобиль будет отличаться разве что размерностью дисков, цветом и другими мелочами.
А что вообще такое XCODE? Здесь, судя по всему, определенности нет даже у самого АвтоВАЗа. Из множества противоречивых заявлений представителей завода и близкой к нему прессы, можно сделать вывод, что рассматриваются две концепции XCODE.
Закодированный
В центре внимания — прототип нового кроссовера Lada XCODE, в котором маттиновская дизайн-концепция с акцентом на литеру Х получила развитие за счет вклада московского офиса АвтоВАЗа, где заправляет Рафаэль Линари.
И дай бог, чтобы в похожем виде автомобиль добрался до конвейера. У X-Ray это не совсем получилось: показанный в 2012 году концепт был лишь образчиком нового дизайнерского языка, тогда как серийный X-Ray на платформе Sandero был слишком ограничен пропорциями донора, поэтому вышел небесспорным. Впрочем, у XCODE есть шанс сохраниться: ничего чересчур экстравагантного в его облике нет, и, не исключено, серийный автомобиль будет отличаться разве что размерностью дисков, цветом и другими мелочами.
А что вообще такое XCODE? Здесь, судя по всему, определенности нет даже у самого АвтоВАЗа. Из множества противоречивых заявлений представителей завода и близкой к нему прессы, можно сделать вывод, что рассматриваются две концепции XCODE.
Первая — это постройка кроссовера на реношной платформе В0 (Duster, Sandero и т. д.) с подключаемым муфтой полным приводом. Технологически это самый простой вариант, и недавно подобным образом Renault «натянула» симпатичный дизайн европейского Capture на платформу Duster, получив среднее арифметическое под названием Kaptur.
Впрочем, представленный на выставке концепт XCODE значительно компактнее «Дастера» и ближе всего к … Lada Kalina. Поэтому вторая версия подразумевает, что в основу XCODE ляжет платформа вазовской малолитражки, правда, дополненная передком от Vesta, включая лонжероны, подвески и рулевое управление. Таким образом, АвтоВАЗ заменит теряющую популярность Kalina на автомобиль более актуального формата: легкий городской кроссовер.
Другое дело, что в случае с калиновской платформой возникают проблемы с внедрением полного привода, и вопрос, судя по всему, становится для АвтоВАЗа болезненным, ибо народ требует. Но импортные системы дороги и плохо интегрируются в «насквозь» переднеприводную «Калину», разработка своей системы и платформы к ней влетит в копеечку… Впрочем, у АвтоВАЗа есть джокер: с начала года идут испытания гидрообъемной полноприводной трансмиссии, где задние колеса приводятся с помощью гидромотора. В массовом автопроме такая схема никогда не применялась, однако для интеграции в переднеприводные шасси подобный привод подходит вполне.
Как бы ни было, серийную версию XCODE мы увидим не ранее 2018 года. Да и увидим ли? Если для Бу Андерссона фанатичное соблюдение сроков выхода новых моделей было приоритетом, то новый президент АвтоВАЗа Николя Мор заявляет об акценте на экспорт и снижение себестоимости. Что касается модельного ряда, то оживлять спрос предполагается выпуском новых модификаций и рестайлингов.
Vesta на любой вкус
Lada Vesta продается менее одного года и пока выглядит подлинным успехом АвтоВАЗа: она закрепилась в ТОП-5 российского рынка, наступая на пятки Granta, и вышла на плановые 5000 автомобилей в месяц.
Наверное, поэтому АвтоВАЗ не скупится на модификации «Весты», и ближайший дебют — это универсал SW, а также его вседорожная версия с 20-сантиметровым просветом Cross. Обе новинки обещают запустить в производство уже в 2017 году: сначала обычный «сарай», потом «кроссовый».
Другое дело, что в случае с калиновской платформой возникают проблемы с внедрением полного привода, и вопрос, судя по всему, становится для АвтоВАЗа болезненным, ибо народ требует. Но импортные системы дороги и плохо интегрируются в «насквозь» переднеприводную «Калину», разработка своей системы и платформы к ней влетит в копеечку… Впрочем, у АвтоВАЗа есть джокер: с начала года идут испытания гидрообъемной полноприводной трансмиссии, где задние колеса приводятся с помощью гидромотора. В массовом автопроме такая схема никогда не применялась, однако для интеграции в переднеприводные шасси подобный привод подходит вполне.
Как бы ни было, серийную версию XCODE мы увидим не ранее 2018 года. Да и увидим ли? Если для Бу Андерссона фанатичное соблюдение сроков выхода новых моделей было приоритетом, то новый президент АвтоВАЗа Николя Мор заявляет об акценте на экспорт и снижение себестоимости. Что касается модельного ряда, то оживлять спрос предполагается выпуском новых модификаций и рестайлингов.
Vesta на любой вкус
Lada Vesta продается менее одного года и пока выглядит подлинным успехом АвтоВАЗа: она закрепилась в ТОП-5 российского рынка, наступая на пятки Granta, и вышла на плановые 5000 автомобилей в месяц.
Наверное, поэтому АвтоВАЗ не скупится на модификации «Весты», и ближайший дебют — это универсал SW, а также его вседорожная версия с 20-сантиметровым просветом Cross. Обе новинки обещают запустить в производство уже в 2017 году: сначала обычный «сарай», потом «кроссовый».
АвтоВАЗ пошел еще дальше и предложил Vesta Cross в кузове седан. Сегодня седаны повышенной проходимости предлагает лишь Volvo в случае с S60 Cross Country, так что Vesta Cross в сегменте бюджетных В-классников будет уникальным торговым предложением.
«Спортивная» Vesta Sport — это дисковые задние тормоза, заниженная и более жесткая подвеска, а еще — двигатель 1.8, форсированный со 122 л.с. до 150 л.с. К слову, опыт АвтоВАЗа по выпуску оспортивленных Granta Sport и Kalina Sport полностью удачным признать сложно: стремясь обойтись малыми средствами, завод построил весьма компромиссные модели, которые не дотягивают до статуса даже «подогретых». Впрочем, Vesta с ее хорошим базовым шасси и более мощным мотором вполне может стать интересной зажигалкой. По крайней мере, для автожурналистов, ибо спрос на нее ограничит цена: если интерполировать ценовую политику АвтоВАЗа в отношении «Весты», получается, что спортивная версия должна стоить около 1 млн. рублей!
Vesta Signature — это версия для «бэби-випов» с растянутой на 20 см колесной базой, раздельными креслами на втором ряду, и широкими возможностями по индивидуализации интерьера. Ее выпуск уже стартовал, и адресована сия такса корпоративным паркам для езды с наемным водителем. До сих пор роль маскировочного «членовоза» играл Largus VIP, на который Бу Андерссон активно пересаживал руководство завода.
Впрочем, для нас интереснее анонс Lada Vesta с 1.8-литровым мотором (122 л.с.), причем как в версии с механикой (доступна для тест-драйва), так и роботизированной коробкой передач, да еще в комплектации Exclusive с кожаным салоном. Правда, и ценник будет за 800 тысяч рублей, ведь нынешняя топовая комплектация Vesta 1.6 стоит 760 тысяч.
Еще одна новинка — это Vesta CNG с оборудованием для работы на сжатом природном газе (метане). Она адресована такси и корпоративным паркам, а экономия на топливе, по расчетам АвтоВАЗа — аж в три раза. Не вполне понятно, почему завод игнорирует версию на сжиженном пропан-бутановом газе: после начала гонений на автомобили с «незаконным» ГБО, заводское оснащение машин газовым оборудованием обрело новый смысл.
Версии Cross и Sport адресованы также и Lada X-Ray — на ММАС-2016 АвтоВАЗ показал обе модели. Правда, нужна ли изначально высокому «икс-рею» оспортивленная версия стоимостью под миллион — вопрос.
Еще одна новинка — это Vesta CNG с оборудованием для работы на сжатом природном газе (метане). Она адресована такси и корпоративным паркам, а экономия на топливе, по расчетам АвтоВАЗа — аж в три раза. Не вполне понятно, почему завод игнорирует версию на сжиженном пропан-бутановом газе: после начала гонений на автомобили с «незаконным» ГБО, заводское оснащение машин газовым оборудованием обрело новый смысл.
Версии Cross и Sport адресованы также и Lada X-Ray — на ММАС-2016 АвтоВАЗ показал обе модели. Правда, нужна ли изначально высокому «икс-рею» оспортивленная версия стоимостью под миллион — вопрос.
Рестайлинги, фейслифтинги…
Что имеем в сухом остатке? К сожалению, из радикально новых моделей АвтоВАЗ презентовал лишь XCODE, конвейерные перспективы которого пока не определены. И дай бог, чтобы после нескольких лет бодрости завод опять не скатился в очередной застой.
В остальном же ставка делается на модификации и фейслифтинги. Так, реанимировать теряющие рынок «Калины», «Гранты» и «Приоры» будут за счет пересадки X-образного лица в стиле Lada Vesta, причем такую же обновку получит и Largus.
Главная забота АвтоВАЗа в настоящий момент — не столько увеличить долю рынка (она, спасибо кризису, подтянулась до плановых 20%), сколько добиться рентабельности производства. Делать это планируют за счет «умного удешевления» и неистовой работы с поставщиками, а наиболее строптивых грозятся заменить… китайскими.
Впрочем, ближайшие перспективы АвтоВАЗа неплохи: как минимум 2017 год нам скрасит дебют эффектного универсала Vesta.
Что имеем в сухом остатке? К сожалению, из радикально новых моделей АвтоВАЗ презентовал лишь XCODE, конвейерные перспективы которого пока не определены. И дай бог, чтобы после нескольких лет бодрости завод опять не скатился в очередной застой.
В остальном же ставка делается на модификации и фейслифтинги. Так, реанимировать теряющие рынок «Калины», «Гранты» и «Приоры» будут за счет пересадки X-образного лица в стиле Lada Vesta, причем такую же обновку получит и Largus.
Главная забота АвтоВАЗа в настоящий момент — не столько увеличить долю рынка (она, спасибо кризису, подтянулась до плановых 20%), сколько добиться рентабельности производства. Делать это планируют за счет «умного удешевления» и неистовой работы с поставщиками, а наиболее строптивых грозятся заменить… китайскими.
Впрочем, ближайшие перспективы АвтоВАЗа неплохи: как минимум 2017 год нам скрасит дебют эффектного универсала Vesta.