ВЛ / США

США: социологи поставили крест на самомнении американцев

+2
19-03-2016, 18:04...
1 317
 

США: социологи поставили крест на самомнении американцев

Джим Клифтон, глава корпорации «Гэллап» — мирового флагмана в области социологических исследований, и Роберт Вольф, советник по экономике многих американских президентов презентовали исследование, поставившее крест на самомнении американцев. Обозреватель ИА REGNUMАлександр Шпунт проанализировал доклад столпов современной американской социологии о неутешительных результатах президентства Барака Обамы.

В разгар истерики избирательной кампании подчеркнуто сухой, аскетичный стиль документа оказался ушатом воды, вылитой не только и не столько на президента, сколько на всех без исключения кандидатов.

Сказать, что доклад впечатляет, — это не сказать ничего. В глазах среднестатистического «не американца» США — страна ультраиндивидуализма, победившего культа предпринимательства и прочих других капиталистических ультра. И тут — заявление авторитетных исследователей: число тех, кто обратился за бесплатными талонами на питание для бедных выросло на немыслимые 40%: с 32 млн 889 тыс. до 45 млн 874 тыс. К концу этого года 50 миллионов жителей самой богатой экономики планеты станут такими бедными, что попросят у государства бесплатную еду.

Американская нация стремительно и уже безвозвратно превращается в нацию социальных иждивенцев. События в Балтиморе и Фергюсоне вскрыли тот факт, что многие «протестующие» выросли в семьях, где три поколения ни один из членов семьи ни дня не работал. Семьи поколениями жили за счет государственных пособий, многочисленных выплат и талонов на питание, очень распространенных в США, бесплатных государственных сервисов и других форм «государственного пенсиона», которым американское государство откупалось сорок лет от тех, кого не могло или не хотело социализировать.

В период правления Барака Обамы рост доли семей, экономика которых поколениями построена на нахлебничестве у государства, сказался на том, что всегда было главным достоинством американской нации, — на предприимчивости и предпринимательстве.

«Впервые за тридцать пять лет за год предприятий в Америке умирает больше, чем рождается… Американский бизнес банально вымирает…» — отметил Джим Клифтон во время презентации доклада в специальной программе телеканала CNN. «…До прихода администрации [Барака Обамы] в течении года закрывались примерно 100 000 стартапов… Но это никого не беспокоило, риски учитывались инвесторами, и динамика роста числа предприятий была положительная… Но при нынешней администрации мы получили ежегодный чистый минус 70 000 предприятий в год…» — добавил Клифтон.

При этом конкурентная среда в США не стала более суровой, кредиты не стали менее доступны, законы стали даже либеральней к новым предпринимателям: внешние факторы способствуют возникновению новых предприятий. И они возникают — в Израиле, Индии, России, Китае. Но не в Америке. Предприимчивый американец уступил при Обаме место американцу выпрашивающему.

Политики продолжают по привычке озвучивать мантры о «духе свободного предпринимательства», воздвигшего Америку. С телевизионных и киноэкранов по-прежнему льются песни о self-made man и self-made woman. А американской нации, оказывается, давно и глубоко плевать на «незыблемые» устои…





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация