ВЛ / Статьи

Берлин и Кёльн ждут «арабские ночи»

-1
15-01-2016, 02:00...
1 148
 

Берлин и Кёльн ждут «арабские ночи»

Насилие на улицах немецких городов нарастает

Со временем становится известно, что не только в Кельне и других немецких городах имели место беспорядки и преступления, в том числе и на сексуальной почве. В полицию с жалобами на насилие в новогоднюю ночь, как выясняется, обращаются женщины Австрии, Швейцарии, Швеции, Финляндии, Норвегии… Причем, во многих местах заявления от потерпевших просто отказывались принимать.

Так, в шведском Калмаре, несмотря на десятки жалоб, подобные инциденты и вовсе попытались замолчать, отчитавшись о том, что «в новогоднюю ночь обошлось без происшествий». Можно с большой долей вероятности сказать, что без таких вот происшествий обошлись полицейские и в других странах Европы.

Однако замолчать инциденты все-таки не удалось. Похоже, у прекраснодушных европейцев, наконец-то, начинают открываться глаза. В новогоднюю ночь прозвучал колокольный звон по несостоявшемуся мультикультурализму. А с ним, спустя несколько дней, начинают проявляться и первые ласточки ксенофобии.

Местные радикалы уже переходят от слов к делу. Как сообщает агентство «Рейтер», вечером в минувшее воскресение группа молодчиков в Кёльне напала на мигрантов пакистанского происхождения. Силы оказались неравны: 20 против шестерых, результат — двое мусульман оказались госпитализированы. Затем «свободная охота» продолжилась. Несколько нападавших избили припозднившегося сирийца, отделавшегося, правда, легким ранением.

В кельнской газете «Экспресс» промелькнула информация о планах «плохих немцев» (футбольных фанатов и рокеров) устроить настоящую «охоту на людей». «Надо хорошенько навести порядок в городе после новогодней ночи», — значится в одном из призывов в Фейсбуке «хулигански настроенных», как пишет «Экспресс», немцев. Однако это скорее уже не чисто хулиганские помыслы, а желание «вернуть долги» распоясавшимся в ночь на Новый год мусульманам.

Это, в свою очередь, приводит к озлобленности мигрантов. Немецкие СМИ сообщают о новых сексуальных домогательствах со стороны мусульман в Штутгарте, Лейпциге, Гамбурге, Билефельде, других городах. А также о грабежах, совершаемых беженцами. Так, на севере Германии в городке Фемарн (земля Шлезвиг-Гольштейн) афганец и сириец напали на переправе Путтгарден на французского бизнесмена. Началось с оскорблений в адрес мужчины, затем его избили, забрали мобильник и кошелек. Потом мигранты сели в поезд и отправились «домой» — в центр временного размещения беженцев в Ноймюнстере. По дороге туда их и задержали. Это только один из многих случаев ограблений, совершенных по всей Германии.

— Так или иначе, но вполне возможны новые нападения как со стороны беженцев, так и направленные против них со стороны ряда политических сил и гражданских праворадикальных группировок Германии, — считает ведущий эксперт Европейского центра стратегических исследований и безопасности Евгения Гвоздева. — Во всяком случае, мы можем ожидать только дальнейшую эскалацию напряженности.

Проблема в том, что многие СМИ просто перестали получать от полиции информацию о преступлениях мигрантов. Так, газета «Бильд» сообщает о том, что управление полиции Германии получило указание (не уточняется, правда, от кого) «не афишировать преступления, совершаемые мигрантами». Эту информацию подтверждает полицейский чин из УВД земли Гессен Майкл Шейх: отвечать на запросы, по словам офицера, можно только, если вопрос касается конкретных лиц — то есть посредством прямого адресного запроса. Другими словами, чтобы узнать о происшествии, нужно поинтересоваться каждым беженцем: например, «Махмуд сегодня никого не грабил?». «Нет». «А Саид не приставал к женщинам?». «Нет». «Джабраил вел себя хорошо? Ни на кого не нападал?». «Нет». Понятно, что таким образом информация о преступлениях просто замалчивается.

Но ладно бы только информация — такое ощущение, что полиция саботирует (возможно, также по указке сверху) работу по выявлению и наказанию мигрантов — слишком уж вяло идут у нее дела в этом направлении.

Между тем, как пишут СМИ, «немецкая полиция умеет не только кротко увещевать, но и решительно бить. Беженцам — всю возможную мягкость, немцам, недовольным мигрантами, — необходимую суровость». Такое отношение власти и полиции к соотечественникам вынуждает коренное население действовать самостоятельно. На прошлой неделе из Дюссельдорфа пришло сообщение о том, что в ответ на разгул произвола со стороны мигрантов немцы начали формирование народных дружин. Примечательно, что через три минуты после этого известия на новостной ленте появилось и другое сообщение о переиздании в Германии «Майн Кампф». Есть в этом какая-то мистика.

Что ж, с почином вас, уважаемые немцы! Так и до «арабской ночи», аналога ночи хрустальной, видимо, недалеко. И тогда Брейвик с его кровавой выходкой покажется хулиганом. Что же делать? Как выходить из создавшейся ситуации? Медленно прокручиваются жернова государственной машины, однако, уже есть прецеденты в виде высылки беженцев, признанных виновными в преступлениях, восвояси — на историческую родину. Особо радикально настроенные голоса предлагают, не мудрствуя лукаво, взять и выслать всех беженцев из Европы. Но есть ли перспективы у этого начинания? Вот в чем вопрос.

— А как вы их обратно «развернёте»? Как вы сотни тысяч людей посадите в поезда и самолеты? И потом, их же куда-то надо отправлять! В Сирию и другие горячие точки? Это физически невозможно, — считает заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений им. Е. М. Примакова РАН Евгений Гонтмахер. — Людей можно отправить, например, в Бенин. Это стабильное государство, там нет гражданской войны. Теоретически говоря, беженцев, которые стремятся каким-то образом попасть в Европу, можно «развернуть» — посадить в самолет и выслать в какую-нибудь благополучную страну. Но в Сирию или Ирак… Это практически невозможно.

«СП»: — Но что же делать, если, как показала практика, беженцы не готовы к интеграции в европейское общество?

— Все зависит от конкретных групп беженцев. Действительно, есть сообщества мигрантов в разных европейских странах, которые закапсулировались и считают, что должны жить абсолютно своей жизнью, как они жили в своих странах, и фактически не подчиняться традициям страны, в которую приехали. Но есть также и довольно большие группы мигрантов, которые очень неплохо адаптируются на новом месте. Возьмите турок в той же самой Германии (там их несколько миллионов) или курдов. Эти общины очень неплохо адаптированы к немецкой (и политической, и социальной) жизни. Из этих общин вышли люди, которые являются депутатами Бундестага и даже, по-моему, министрами. Они активны и в бизнесе. И с этими людьми никаких проблем не существует.

«СП»: — Что же, однозначного выхода нет?

— Нет, потому что ситуация разная. И тут нельзя говорить однозначно. Кто-то не хочет адаптироваться, а кто-то хочет. Поэтому политика в Европе по отношению к ним должна быть достаточно адресной. Как эти вещи решать? Вот Франция, посмотрите, пошла по достаточно жесткому пути. Там запрещают носить религиозные атрибуты: крестики, полумесяцы, шестиконечные звезды… То есть дети не могут приходить в школу, демонстрируя свою религиозную принадлежность. Французы пошли по этому пути и довольно жестко себя ведут по отношению к людям из числа мигрантов или детей мигрантов, которые пытаются предъявить какие-то свои особые претензии. При этом, кстати, они делают довольно большие усилия по их адаптации.

«СП»: — Но не везде же ситуация такая замечательная…

— Да, в Великобритании она хуже. Там есть большие мусульманские общины, которые вытеснили из целого ряда городов британское население. Когда приезжаешь в какой-нибудь небольшой город, скажем, неподалеку от Лондона, то ты попадаешь фактически в исламский город. Там мечети, ходят люди, соответствующим образом одетые, и говорят, кстати, не по-английски. Это их проблема, и они об этом знают и решают эти вопросы по-своему. Но в той же Великобритании есть, допустим, индусы, которые абсолютно свободно адаптировались к английской жизни и являются частью британского общества, в том числе его правящего класса во всех смыслах: и политическом, и экономическом, и культурном, и социальном и т. д. Так что ситуация везде разная, ее надо как-то решать. И я думаю, что европейцы с этим справятся.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация