Вежливые люди
ВЛ / Статьи

Полное импортозамещение в судостроении России. Такого еще не было в истории

12-01-2021, 00:00
...
1609
 
 


Наша страна со времен Петра Великого была мощной судостроительной державой. Мы никогда не были лидерами в мире, это правда, но всегда были в первых рядах, и строили вполне современные по меркам своего времени суда. Это касается и Российской Империи, и Советского союза. 

Но, по каким-то причинам, мы никогда не предпринимали попыток сосредоточить производство судов любых типов на своей территории, и никогда не гнушались заказом строительства на зарубежных верфях. 

Например, один из мощнейших крейсеров Российского Императорского флота — бронепалубный крейсер «Богатырь», участвовавший в Русско-японской и Первой мировой войне, был построен в Германии, компанией Вулкан. Впрочем, последующие суда этого проекта, строились уже в России. Крейсер Светлана строился во Франции, «Боярин» в Дании. 
 


В советское время эта традиция продолжилась, с той лишь разницей, что военные корабли СССР строил сам (хотя были и исключения), а вот значительную долю гражданских судов СССР заказывал за рубежом, чаще всего в странах СЭВ, но и капиталистическими державами не брезговал. 

Можно спорить, оправдано это было или нет, тем более что теперь то мы знаем как нас в итоге кинули различные «братишки» по СЭВ, отплатив предательством за то, что наша страна давала их странам деньги и работу, променяв собственное судостроение на джинсы и жвачку. 

Впрочем, мы ведь тоже чуть не сделали то же самое — чуть не лишились своего судостроения. Но вовремя одумались. Но не просто одумались, а еще и сделали выводы. 

Россия планомерно и уверенно не только возрождает судостроение, но делает это с упором на собственные силы.

Конечно, судостроение — сложнейшая высокотехнологичная отрасль. Сделать вс и сразу невозможно. Но вот вам просто один пример: 

Для снабжения нефтяных добывающих платформ (которые, к слову, давно строятся в России), необходимы специальные суда снабжения. В северных широтах, особенно в Арктике, суда снабжения должны еще и ледовым классом обладать. 

До сих пор наша страна такие суда не строила. Впрочем, это ведь не удивительно, да? Мы же с вами знаем, то цель власти — тупо выкачивать нефть из наших недр, и какая разница делать это с помощью импортных судов или отечественных? Проще купить и не отвлекаться на чепуху, правда? 

Да, например для работы на проекте Сахалин-2, были заказаны 4 судна снабжения добывающих платформ проекта Aker ARC 121 (Геннадий Невельской, Степан Макаров, Фёдор Ушаков, Евгений Примаков). Их построили на верфи Arctech Helsinki Shipyard, Финляндия.

Тем более что 100 % акций Arctech Helsinki Shipyard принадлежит российской «Объединенной судостроительной корпорации». Да даже СССР не брезговал заказывать в Финляндии строительство ледоколов, например там построены атомные ледоколы «Вайгач» и «Таймыр». 

Но нет! Ныне Россия не хочет наступать на те же грабли, поэтому постепенно осваивает производство судов любых типов. 

15 декабря по всем СМИ прошла новость о спуске на воду нового судна снабжения «Катерина Великая» проекта BSV 10022 AH

Это аналог судов, которые мы строили в Финляндии, но чуть побольше, да и ледовый класс получше. 

Кроме того, на «Звезде» заложены еще три таких судна: 

Заводской № 562002 — заложено 08.09.2017 — «Святая Мария» 

Заводской № 562003 — заложено 08.09.2017 — «Александр Невский» 

Заводской № 562004 — заложено 08.09.2017 — «Владимир Мономах» 

Суда проекта BSV 10022 AH предназначены для неограниченного района плавания, в том числе в сложных климатических условиях, и выполнения множества операций: перевозку грузов к морским объектам, ледокольных операций, контроля ледовой обстановки, спасения, сопровождения, пожаротушения, буксировки крупных объектов, перевозки контейнеров на главной палубе. 

И таких примеров очень много. Например, строительство рыболовецкого флота сегодня почти полностью перемещено в Россию. В России ведется строительство круизных судов, в том числе и таких гигантов как суда проекта PV300 — таких мы не строили с 60-х годов. Танкеры, сухогрузы, научные суда. Все это теперь строится в России.
 


Благодаря строительству супер-верфи «Звезда» теперь в России строятся и танкеры класса Афрамакс, и даже газовозы, для перевозки СПГ. Хотя и это раньше мы покупали за рубежом. 

Конечно, работы еще много, не у всех судов большой процент локализации, часто используются импортные двигатели. Но с чего-то надо начинать, постепенно подтягивая локализацию. 

Важна стратегия — а она сегодня, очевидно, направлена на развитие России как одной из крупнейших судостроительных держав мира.



+15

Оцените новость

Новости партнеров:


Комментировать
Комментарии для сайта Cackle


Загрузка...
  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация