Лучшие автомобили, изготовленные в СССР
Автомобильная промышленность не являлась сильной стороной СССР, поскольку многие модели авто были позаимствованы у иностранных компаний. Однако в советское время умели собирать качественные автомобили, придавать им индивидуальность и собственную «изюминку». Первым автомобилем, собранным в Союзе, считается АМО Ф15, который разрабатывали на одноименном заводе.
Позже завод АМО переименовали в ЗИС, а еще через время в ГАЗ. Также в 30-х годах открыли завод НАЗ, который занимался изготовлением транспортных средств по лицензии Форд. До начала Великой Отечественной Войны в общей сложности усилиями советских инженеров было сконструировано порядка одного миллиона экземпляров авто. После войны основная ставка была сделана на грузовой автомобильный транспорт.
ЗИС-5
В народе ЗИС-5 ласково называли «Захар». Он был прост, а отсюда и надежен. Грузовик многим напоминает американский Autocar Dispatch SA, но в СССР совершенно легально поставляли американские машинокомплекты, и советские инженеры сумели существенно удешевить конструкции и производство транспортного средства без ощутимых потерь в эксплуатационных характеристиках. Во время Второй Мировой Войны ЗИС-5 казался уже устаревшим, ведь первый экземпляр модели собрали в 1933 году. Тем не менее, конструктивная продуманность, ремонтопригодность и надежность сделали его чуть ли не ключевой грузовой машиной на фронте. Автомобилем восхищались даже немцы, привыкшие ездить на грузовых Опель и Мерседес, охотно пересаживаясь за руль «Захара».
ГАЗ-М20
Сразу после завершения войны в Союзе решили собрать и произвести легковой автомобиль в честь знаменательного события. Как считают многие специалисты, в том числе эксперты сайта TopCasinoExpert, ГАЗ-М20 или просто «Победа» один из самых узнаваемых советских авто, крепко засевший в умах тех, кто разбирается и интересуется машинами. В 50-х годах прошлого века это была по-настоящему передовая разработка с приемником в салоне, поворотниками, электрическим приводом стекло и очистителем.
ГАЗ-12 ЗИМ
Андрей Липгарт стал крестным отцом многих легендарных авто, включая «Победа» и известный на весь Мир легковой ЗИМ. Его уникальность в том, что это первая легкая шестиместная машина. Несущая конструкция кузова и три ряда сидений – достоинства модели, которые оценили далеко за пределами СССР. Еще многих подкупала солидная представительская внешность ГАЗ-12 ЗИМ. Автомобиль не был обделен в плане комфорта: печка, радио, удобные сиденья.
ГАЗ-69
Сразу же после войны инженерам автозаводов от «верхушки» была дана задача разработать надежный армейский автомобиль, который по характеристикам превосходил западные аналоги. Так появился ГАЗ-69 или «Козлик». Отличительная черта машины – запасное колесо, расположенное сбоку кузова. В плане надежности и выносливости к «Козлику» не было претензий: лонжеронная рама, великолепные показатели проходимости, балки-посты по кругу.
Москвич-408
Именно этот автомобиль стал венцом «золотой эпохи» АЗЛК. Производство 408-го Москвича начали в 1964 году и закончили спустя 12 лет. За все время существования модели разработали множество модификаций под самые разные нужды: медиков, таксистов, преподавателей автошкол.
В целом, в СССР умели собирать качественные автомобили, можно составить список из десятков авто (Белаз-540, Нива-2121, ВАЗ-2108, ГАЗ-21 «Волга»). Все эти транспортные средства зарекомендовали себя с положительной стороны не только среди советских, но и зарубежных автомобилистов.