Статьи разные 1
Эксперты сочли необходимым с детства формировать предпринимательское сознание
13-12-2019, 14:41...
366
Устойчивый тренд к формированию предпринимательского сознания станет результатом привитого с детства понимания того, что любое свое действие нужно делать осознанно, и оно должно приводить к результату, имеющему ценность как для самого человека, так и для общества. Об этом заявил президент группы компаний «Просвещение», являющейся национальным образовательным интегратором, Михаил Кожевников на прошедшей в Москве ежегодной конференции «100 шагов к благоприятному инвестиционному климату».
Эксперты сошлись во мнениях относительно того, что учебный процесс сегодня — это не только освоение какой-либо конкретной дисциплины, это еще и профориентация, и социализация, включающая в том числе развитие предпринимательских навыков у подрастающего поколения. Неслучайно в последние годы «Просвещение» уделяет пристальное внимание «приобщению школьников к основам предпринимательской деятельности».
Один из трендов развития бизнеса в современном мире - интернет-предпринимательство. Недавно в «Просвещении» вышло учебное пособие «Интернет-предпринимательство» для учеников 10-11 классов. Оно формирует понимание основ интернет-бизнеса — от поиска идеи до разработки продукта, от работы с потребителями и привлечения инвестиций. Все главы в пособии сопровождаются практическими заданиями — шагами по созданию интернет-компании. Примеры основаны на опыте действующих фирм и при этом учитывают современные модели и теории предпринимательства — как и полагается, фундаментальные знания сочетаются с практикой. Безусловно, не каждый школьник станет предпринимателем, но умения ставить большие цели и строить планы для их достижения пригодятся в любой профессии.
Мероприятие было организовано Агентством стратегических инициатив (АСИ). На конференции педставители профильных министерств и ведомств, бизнеса и общественных организаций обсудили наиболее эффективные инструменты и сервисы, способствующие улучшению делового климата в России. Ряд вопросов был также связан с масштабированием социально значимых проектов и формированием у молодого поколения предпринимательских навыков: какие сервисы нужны молодым предпринимателям от институтов развития, как снять барьеры для юных бизнесменов, как проложить путь во взрослое предпринимательство для молодежи.
«Старт пути во взрослое предпринимательство — это, прежде всего, формирование мягких навыков, — отметил Кожевников. — В основе предпринимательства заложено умение видеть новые возможности, действовать в условиях неопределенности, объединять людей во имя общих целей, работать в команде. В российской школе этому уделяется все больше внимания, и в этом залог вхождения России в топ-10 стран по качеству школьного образования».
Кожевников отметил, что отдельного обязательного курса по основам предпринимательства в современной школе пока нет. «Серьезная проблема на этапе школьного обучения — непонимание значимости ориентирования детей на создание ценностей», — посетовал руководитель крупнейшего в России образовательного холдинга. В апреле этого года первый вице-премьер Антон Силуанов заявил о возможности включения в школьные программы курса о создании своего бизнеса.
Однако уже сейчас есть примеры того, как уже в школьные годы подростки с успехом открывают собственное дело. И это не только Кира Пластинина (разработала бренд дизайнерской одежды), которая смогла раскрутить свой бизнес с родительской поддержкой, но и, например, простой московский школьник Андрей Терновский. Десять лет назад в 16-летнем возрасте молодой человек за три дня создал чат для общения случайных собеседников (Chatroulette.com), который стал мега-популярным, и уже через год этот проект оценивали в несколько десятков миллионов долларов (сейчас Андрей работает в США).
Сегодня преподавание дисциплин, связанных с бизнесом, проходит только в рамках внеурочной деятельности. Так, при поддержке ЦБ Группа компаний «Просвещение» выпустила учебно-методический комплект «Основы финансовой грамотности». «Этот курс посвящен в большей степени личным финансам, но также он формирует и некоторые представления о бизнесе, — объяснил Михаил Кожевников. — Так же есть и успешные региональные инициативы, а в начале учебного года в столице проходит фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры. Плюс к этому — финансовые и предпринимательские субботы, олимпиады по финансовой грамотности и тому подобное».
Читать подробнее