ВЛ / Статьи

Потерянная победа: как распад СССР погубил МиГ 1.44

+7
21-09-2018, 00:00...
1 999

Самолет конструкторского бюро Микояна МиГ 1.44, относящийся к пятому поколению истребителей, мог поступить на вооружение гораздо раньше американского F-22 Raptor и стать мировым лидером.
 

Об этом пишет издание Military Watch. 

Представить перспективную машину разработчики были готовы незадолго до распада СССР. Самолет создавался в рамках программы, начавшейся еще в первой половине 1980-х годов и ставшей ответом на развитие Соединенными Штатами платформы Advanced Tactical Fighter, которая впоследствии и стала F-22 Raptor. 

К слову, советские конструкторы начали работать над истребителем пятого поколения еще тогда, когда наличие машин четвертого поколения в войсках еще нельзя было назвать достаточным.

Одной из основных особенностей МиГ 1.44 стала конструкция по аэродинамической схеме "утка" (крылья горизонтального оперения размещались примерно под кабиной пилота), а также изменяемый вектор тяги, дающий сверхманевренность. Подобную форму, как отмечают авторы публикации, использовал Китай в своем истребителе пятого поколения J-20. 

В МиГ 1.44 были широко применены композитные материалы и поглощающие радиолокационные покрытия. Вооружение размещалось внутри корпуса истребителя. Воздухозаборники находились под фюзеляжем. Все это вместе обеспечивало высокий уровень малозаметности самолета - поперечное сечение радара советского истребителя было сопоставимо с этим показателем у F-22 и составляло 0,3 кв.метра. Кроме того, на нем планировалось использовать плазменное экранирование, которое могло обеспечивать практически полное рассеивание радиолокационных волн. 

На истребителе бюро Микояна использовалась пара двигателей АЛ-41Ф НПО "Сатурн", такие же, что устанавливались на ранние версии Су-57. С их помощью МиГ 1.44 достигал сверхзвуковой скорости (2,35 Маха) в бесфорсажном режиме. 

- В сочетании с усовершенствованными радарами и авионикой истребитель стал мировым лидером, значительно превосходя возможности своих предшественников четвертого поколения, - отмечают авторы материала. 

По задумке авторов проекта, тяжелые и легкие варианты платформы следующего поколения для замены Су-27 и МиГ-29 должны были разрабатываться в рамках параллельных программ, но с применением технологий МиГ 1.44. 

Первый прототип советского истребителя пятого поколения начали строить в 1991 году.

- Если бы работа шла по графику, самолет был бы готов в течение максимум 15 лет и поступил на вооружение гораздо раньше F-22 Raptor. С учетом затягивания США программы F-35 до середины 2010 года мало кто сомневается, что вариант легкого истребителя МиГ пятого поколения поступил бы в советские войска гораздо раньше американского аналога, который отстал по меньшей мере на десять лет, - говорится в публикации. 

После распада СССР программу истребителей пятого поколения не закрыли, но финансировать ее возможности не было. В результате внимание сконцентрировали на модернизации Су-27 и Су-30, которые ко всему прочему имели хороший экспортный потенциал. Россия предприняла попытки возобновить реализацию проекта - в 1994 году были проведены первые летные испытания незавершенного прототипа на базе МиГ 1.44, но дальнейший ход работ вновь был отложен на неопределенный срок из-за нехватки средств. 

Первые разговоры о закрытии программы начались в 1997 году, несмотря на это она поддерживалась до 1999 года - тогда первый образец истребителя был полностью готов и его представили военному и политическому руководству. Вскоре проект был отменен окончательно. 

Ряд технологий МиГ 1.44 были применены в перспективном Су-57. Кроме того, по некоторым сведениям, "МиГ" намерен возобновить работы по легкому фронтовому истребителю. Эксперты предполагают, что за его основу может быть взят МиГ 1.44.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация