ВЛ / Статьи

У Асада появился неожиданный друг в лице Нетаньяху

+3
6-08-2018, 03:00...
1 154

С чем связана резкая переориентация Израиля

У Израиля нет дипломатических отношений с Сирией. У Израиля нет дипломатических отношений с большим количеством мусульманских стран сейчас, не было и раньше. Тут нет ничего удивительно, ведь дипломатические отношения выстраиваются между государствами, которые как минимум признают права друг друга на существование. 

Саудовская Аравия или, например, Бруней не признают Израиль. Впрочем, вместе с ними еще пятнадцать стран придерживаются аналогичной позиции. В числе последних находится и Сирия. Вообще, у Дамаска много причин недолюбливать еврейское государство. Ну, во-первых, сирийцы, подобно почти всем своим соседям, традиционно поддерживают палестинцев в их противостоянии с израильтянами. Во-вторых, Тель-Авив еще в шестидесятые годы прошлого века отвоевал у соседа почти целую провинцию — западная Кунейтра находится под полным контролем ЦАХАЛа, и вряд ли ее удастся когда-либо вернуть. 

А когда в САР началась гражданская война, Израиль стал одной из первых, если не самой первой, иностранных сил, кто напрямую вмешался в ее ход. Сейчас будет сложно правильно подсчитать количество боевых вылетов ЦАХАЛа — счет идет на сотни. Помимо этого, есть много противоречивой информации по поводу взаимодействия антиправительственных боевиков из Даръа и Кунейтры с соседним государством. В открытую об этом никто не говорил, за исключением разве что друзов и некоторых слабых группировок, но косвенных доказательств хватает с лихвой. Так, например, на днях сирийское агентство САНА распространило информацию, что в освобожденных на юго-западе территориях было обнаружено много израильского оружия и даже продуктов. Да и помимо этого официальные лица Израиля в свое время немало грязи вылили на «режим" — так они называют Башара Асада и его правительство.

В общем, до самого недавнего времени многие были тверды во мнении, что Тель-Авиву не нужен Асад, и уж точно не нужна единая Сирия. Но оказывается, что все, на самом деле, по-другому. Практически сразу после полной зачистки юго-западной Сирии израильский министр обороны Авигдор Либерман заявил, отвечая на соответствующий вопрос журналиста, что теперь в Сирии есть централизованная власть, следовательно, есть с кем выстраивать диалог. Это, конечно, логично и сенсацией тут не пахнет, но нет ли тут некоторого противоречия со всей прошлой израильской политикой на сирийском направлении?

Российский востоковед Каринэ Геворгян полагает, что в этих словах, конечно, есть некоторый позитив, но чересчур оптимистично смотреть на будущее сирийско-израильских отношений не стоит. 

— Это заявление направлено, скорее, не в адрес Сирии и арабских стран, а в адрес тех, кто с ними взаимодействует. Сейчас в первую очередь подразумевается Россия. Но пока это всего лишь слова. Да, это добрые намерения, и они заявлены, пускай даже с целью банального соблюдения дипломатических приличий. Как дальше это будет развиваться? Многое зависит от событий более глобальных. Я считаю, что на общемировом фоне турбулентность нарастает, поэтому делать долгосрочные и даже краткосрочные прогнозы довольно сложно. Надо учитывать много факторов, в том числе экономических — то, что происходит на мировых финансовых рынках, то, что происходит в Сирии с нефтедолларом, который так или иначе завязан на макрорегион. Поведения Израиля отчасти будет определяться и этим, потому как политика Тель-Авива находится в довольно серьезной зависимости от США, а Вашингтон участвует во всех упомянутых процессах непосредственно.

«СП»: — Вы упомянули, что слова Либермана адресованы в первую очередь России. С какой целью он делает такие заявления? Это своего рода реверанс в надежде получить в ответ хотя бы книксен? 

— Да, это можно назвать так. Возможно, Израиль готов отказаться от регулярных атак Сирии, готов даже пойти на какой-то диалог с Асадом в надежде на воздействие на Иран со стороны России. Расчет простой — Москва ради поддержания мира в Сирии, который так или иначе зависит от Израиля, может согласиться на какие-то израильские условия по иранскому присутствию в САР. Но далеко не факт, что в Москве воспримут этот намек так, как хочет тот же министр обороны Либерман. При этом надо обратить внимание, что к самим израильтянам тоже много вопросов. В чатности, надо разобраться с информацией об их сотрудничестве с сирийскими террористами. Если это — правда, то двойная игра Израиля лишь усложняет ситуацию, но очевидно, что уровень доверия со стороны сирийцев к нему будет минимальным.

Фото: TASS 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация