ВЛ / Статьи

Киев в истерике: Россия заблокировала Азовское море

+1
9-07-2018, 03:00...
1 144

Москва придумала вежливую «ответку» за «Норд»

Бывший крымский общественник, эксперт «Майдана иностранных дел» Андрей Клименко заявил о том, что Россия де-факто начала морскую блокаду Украины. 

«Иллюстрация одной из составляющих российской технологии блокады Мариуполя и Бердянска. Продолжительность ожидания разрешения на проход Керченским проливом для судов из Мариуполя и Бердянска составляет от 7 до 88 часов вместо стандартных 1−2 часов. Средняя продолжительность задержки = 29 часов», — пишет Клименко. 

При этом, по словам майданщика, суда, следующие из российских портов Азовского моря, в среднем проходят пограничный и таможенный досмотр за 2 часа. 

«С 23.06.18 по 05.07.18. Среднее время ожидания = 29 часов. За это время эту „процедуру" прошли 35 судов», — пишет майданщик. 

Несколькими днями ранее этот же «эксперт» уже истерил по поводу действий ФСБ в Азовском море. По его словам, РФ ведет «сафари» на суда, заходящие в украинские порты. Каждый час простоя наносит судовладельцам ущерб в несколько тысяч долларов и отбивает охоту работы с украинскими портами, что приводит к убыткам Киева. 

«Задержания российскими пограничниками судов в Азовском море приобретают характер морского сафари от ФСБ. Такая издевательская игрушка над украинскими „терпилами". Будем и дальше тихо жаловаться в международные суды и молчать, как хочет МИД? И наблюдать, как задерживают суда все ближе к Бердянску уже не по одному, а сразу по два?»

Клименко перечислил ряд недавних «задержаний»: «Задержание румынского судна WHITE STAR (IMO 9381938) катером береговой охраны ФСБ РФ утром 4 июля 2018 южнее Бердянской косы. 11:00 20 миль на юг (36 км). Судно идет с Гереке (Турция) в Бердянск. Задержания турецкого судна BARON катером береговой охраны ФСБ РФ утром 4 июля 2018 почти на пляже Бердянской косы. Следующее будет прямо в Бердянском порту?» — негодует Клименко. 

Впрочем, этот же «эксперт», видимо, радостно потирал руки, когда разворачивалась история с задержанием украинскими пограничниками российского рыболовецкого судна «Норд». Напомним, тогда речь шла не просто о тщательном досмотре судна, а об откровенно пиратском захвате и задержании моряков. В результате «следственных действий» СБУ капитан судна Владимир Горбенко перенёс сердечный приступ. 

Тогда в соцсетях было излито много гнева российских пользователей по поводу реакции России. Вернее, почти полного её отсутствия, если не считать резковатого заявления нашего МИДа. 

И это объяснимо. Поскольку страна, уважающая своих граждан, должна всё делать для их защиты, тем более, когда для этого есть все возможности. А они у России на Азовском море в связи с полным военно-морским превосходством, конечно есть. Однако, как мы видим теперь, выбран более «вежливый», но при этом, возможно, ещё более тяжёлый для Украины вариант ответа. 

— Украинская сторона не раз расписывалась в своём неумении просчитывать последствия своих действий, — говорит декан факультета «Социология и политология» Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. — Лишь слабые игроки рассчитывают ситуацию на один ход. Киев добился тактического преимущества, захватив российский «Норд» и распиарив себя на весь мир, как смелое государство, которое не боится рассердить «агрессивную Россию». Расплатой за «минуту славы» стала мягкая блокада украинских портов в Мариуполе и Бердянске. Судовладельцы несут убытки. Через некоторое время они могут вообще отказаться от взаимодействия с украинскими портами на Азовском море, поскольку их бизнес здесь постоянно находится в зоне риска. 

Режим Порошенко уже не раз показывал, что действует, поддаваясь эмоциям, что в большой политике недопустимо. Было ясно, что за «Норд будет «ответка». И она будет вежливой, но жёсткой. В Киеве не могли не понимать, что у России гораздо больше возможностей на морях, чем у Украины, которая на сегодня практически утратила свой военно-морской ресурс. А если Пётр Порошенко надеялся на серьёзную помощь США, то это только лишний раз выставляет его как недальновидного политика. В итоге Украина, скорей всего, и дальше будет нести убытки. И как бы ни истерили майданщики, ответить ей будет нечем. 


«СП»: — На Украине уже раздавались голоса о том, что надо пересмотреть статус Азовского моря, которое сейчас находится в совместном пользовании России и Украины. А нас такая ситуация устраивает? 

— Нынешняя ситуация на Азовском море Россию вполне устраивает. А как говорится, согласие — есть продукт обоюдного непротивления сторон. У Украины явно не хватает «6-го флота», чтобы она могла повлиять на эту ситуацию. Воевать за дискредитировавший себя режим Порошенко на Западе ни у кого желания нет. Да и финансовая подпитка Украины становится всё более скудной. И США, и ЕС уже раскаиваются, что взяли на себя ответственность за Украину. 

«СП»: — «Вежливая блокада» украинских портов может прекратиться, если президент Порошенко принесёт извинения за «Норд»? 

— Учитывая, что российское руководство иногда даже излишне сдержанно относится к выпадам «украинских партнёров», такой вариант возможен. Хотя, на мой взгляд, киевское руководство ещё не в достаточной мере прочувствовало, что поступать так, как украинские пограничники поступили с «Нордом», нельзя. Поэтому рановато с «незалежной» снимать прессинг. Да, честно говоря, я и не думаю, что Порошенко пойдёт на официальные извинения. Уж больно серьёзно может в этом случае пострадать его рейтинг, а ведь уже не за горами старт новой избирательной президентской кампании на Украине. 

— Понятно, что рядовым гражданам России хочется, чтобы государство, тем более обладающее мощной армией и флотом, действовало более жёстко, — говорит доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Г. В. Плеханова Александр Перенджиев. — Но в ситуации, когда превосходство в информационной войне на стороне противника, надо действовать крайне осторожно. И пример с захватом «Норда» и последующей реакцией Россией, в этом смысле — удачный и показательный. Россия с одной стороны де-юре остаётся в рамках закона, а де-факто усиливает активность на Азовском море. При этом цель наша даже не столько «отомстить за «Норд», сколько обезопасить наши суда от новых нападений. Украинские пограничники должны всегда видеть и чувствовать, что за их пиратские наскоки придётся держать ответ.

«СП»: — Чем может закончиться эта ситуация? Россия, преподав урок, постепенно вернётся к практике обычных проверок судов из украинских портов? 

— Я думаю, что ситуация будет развиваться. Вряд ли возможно полное возвращение к прежнему статус-кво. Проблема как раз в том, что по ситуации в Азовском море, так и по другим спорным ситуациям украинская сторона не хочет с нами разговаривать. В конце концов, они заварили всю эту кашу, захватив «Норд». Теперь, наверное, логично, если бы они сами предложили договориться о неких правилах и гарантиях безопасности, как российских судов, так и судов, следующих в украинские порты. Тем более, что это совсем не обязательно решать на высшем уровне. Достаточно встреч чиновников пограничных служб, транспортных флотов и т. д. Мы за прошедшие годы хорошо изучили тактику майданщиков. Пока на них давят, они вопят и возмущаются. Но как только давление ослабнет, никто не может дать гарантий, что ситуация подобная той, что была с «Нордом», не повторится. Вот и получается, что при отсутствии взаимных договорённостей, каждая сторона действует в меру своих сил и возможностей, а взаимные претензии накапливаются.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация