ВЛ / Статьи

Жертвы европейской интеграции

0
22-12-2016, 08:18...
714
Жертвы европейской интеграции
21 декабря 2007 года Латвия, Литва и Эстония, которые были в числе 9 новых стран-членов Европейского союза, присоединились к Шенгенскому соглашению. Тем самым они завершили процесс включения в евроатлантические структуры. Но оправдались ли надежды на благополучие и процветание, которое должно было произойти вслед за этим? 

К моменту расширения ЕС в 2004 году Шенгенское соглашение стало частью Маастрихтского договора – основного документа, положившего начало европейской интеграции. Для «новичков» предусматривался трехлетний переходный период, в течение которого они должны были привести свое законодательство в соответствие с европейскими требованиями.

В частности, из-за нехватки средств в местных бюджетах потребовались дополнительные средства из Брюсселя на переоборудование пограничных таможенных пунктов по стандартам единой Шенгенской информационной системы – базы данных, в которой содержатся сведения о лицах-гражданах третьих государств, находящихся на территории Евросоюза, а также лицах, въезд которым в страны Европы запрещен. 

Процесс трансформации затронул многие сферы государственного управления: пограничный контроль, защита информации, взаимодействие с полицией, административные процедуры. Естественно, реформы проводились под постоянным контролем многочисленных комиссий и инспекций из центральных брюссельских органов. 
С окончательным вступлением в силу Шенгенского соглашения между прибалтийскими странами и их соседями-членами ЕС перестали существовать пункты пограничного контроля, что позволило гражданам путешествовать, отправляться в другие страны на учебу и т.п., не получая виз. 

Однако, привлекательная идея свободного передвижения людей и капиталов внутри Евросоюза оказалась палкой о двух концах, учитывая нынешнее состояние экономики прибалтийских государств. Если в 2004 году Латвия, Литва и Эстония рассматривались западными инвесторами как привлекательные для финансовых вливаний, то с наступлением глобального финансового кризиса экономическое развитие этих стран стало характеризоваться отрицательной динамикой. Так, в 2009 году спад в среднем составил 15% ВВП, что имело негативные последствия для расходов на социальное обеспечение и здравоохранение. 

Вследствие проводимой политики жесткой экономии практически пятая часть жителей Эстонии оказалась за чертой бедности. В Литве и Латвии этот показатель составил, по разным оценкам, до 30-40%. Данные обстоятельства стали причиной резкого оттока населения, в основном трудоспособного возраста, в страны западной Европы. Конкурентоспособные специалисты стремятся обеспечить себе лучшие условия жизни, получение образования и работы. 

К настоящему моменту неудачи правительств Латвии, Литвы и Эстонии, которые продолжают придерживаться неолиберальной парадигмы, не предусматривающей активной роли государства в обеспечении социального развития, становятся очевидными в первую очередь для жителей этих стран. К сожалению, недовольство уровнем доходов и качеством предоставляемых государством услуг выражается в демографическом кризисе, вызванном резким снижением рождаемости, а также в стремлении многих прибалтов найти место под солнцем за пределами своей родины. Такова цена безусловного желания правителей этих стран любой ценой стать членом «европейского общего дома».





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация