ВЛ / Статьи

Россия думает и работает, проектирует электрокары и реконструирует арктические порты

0
12-06-2016, 06:00...
1 318
 

Россия думает и работает, проектирует электрокары и реконструирует арктические порты

Каждая неделя открывает новые возможности и направления в развитии страны. Речь идет о структурной реорганизации общественного хозяйства, успех которой значительно важнее усредненных цифровых показателей.

Налоговые льготы промышленности

Помощник президента РФ Андрей Белоусов в большом интервью ТАСС заявил, что необходимо переходить от финансовых вливаний в отрасли промышленности к созданию условий и механизмов для развития отдельных производств, призванных обеспечить устойчивое развитие в будущем. Особую роль здесь должны сыграть налоговые льготы, субсидирование процентных ставок и финансирование научных исследований. «Минфин со скрипом, но идет на расширение спектра налоговых льгот в целях промышленной политики. Эта линейка инструментов за последние два года существенно возросла. Ее надо эффективно использовать», — подчеркнул Белоусов.

При этом изменение условий работы, в частности ожидаемое ужесточение экологического законодательства, должно только подстегнуть развитие технологий, переформатировать задачи и выявить новые перспективы промышленного роста. Трудно не согласиться с Белоусовым, когда он утверждает, что «предыдущая модель экономического роста себя практически исчерпала». Теперь государство видит свою задачу в том, чтобы создать условия, при которых станет неотвратимой именно смена модели, структурная переорганизация всего хозяйства. Ее призваны подстегнуть и принципиальные изменения в правовом поле, и специальный инструментарий целевой государственной поддержки. Когда в этом направлении точка невозврата будет пройдена, мы почувствуем и сможем оценить первые весомые результаты этой работы.

На экспорт в Америку

Челябинский кузнечно-прессовый завод готовится отправить на экспорт в Мексику новую линию кузнечных прессов. На заводе не только полностью восстанавливают старые изношенные машины, но и создают новые, более эффективные и технологичные. Бренд ЧКПЗ — «Русские кузнечные линии» — известен всему миру. В состав «Пятой линии», которая готовится к поставке в Мексику, входят несколько прессов (горячештамповочный, обрезной, чеканочный), а также кованые вальцы. Используя эту линию, мексиканские партнеры планируют значительно увеличить производство автомобильных запчастей и компонентов и расширить свое присутствие на рынке Соединенных Штатов.

«Пятая линия» уже прошла все испытательные и наладочные работы и готова к отправке за океан. «Мастерица на все руки», как ее любовно называют на предприятии, там вновь будет собрана и налажена. Более того, ЧКПЗ гарантирует неизменную помощь в обслуживании прессов. При возникновении любых проблем представитель завода на американском континенте в течение 24 часов будет готов прибыть в Мексику из США.

«Мы проверили несколько компаний по всему миру и остановили свой выбор на команде, которая лучше других, на наш взгляд, умеет производить кузнечное оборудование, — заявил глава мексиканской компании FORJA Эдгар Монкайо. — С точки зрения коммерции, это наиболее привлекательное для нас предложение, ведь мы получаем не только качественные станки, но и длительную гарантию технической поддержки».

Студенческий электрокар

Студенты Владимирского университета работают над созданием отечественного спортивного электрокара, который уже получил имя — VisionaryMarkOne. Это будет двухдверное спортивное купе, слегка напоминающее родстер от Tesla.

На сегодняшний день они готовы к производству батареи, системы охлаждения и безопасности, контроллеры двигателя и блок-мотор колеса. Постоянно идет работа над усовершенствованием дизайна новой машины.

Через 2,5 года студенты планируют представить полноценный концепт-кар. Модель будет построена в тесном сотрудничестве с владимирскими предприятиями — электромеханическим и тракторным заводами. Создание опытного образца потребует где-то 40 млн рублей, запуск серийного производства — 1,8 млрд. Молодые изобретатели рассчитывают на поддержку государства и частных инвесторов.

По словам руководителя проекта, студента второго курса Константина Федосеева, он и его товарищи хорошо изучили российский и международный рынки электромобилей. Оказалось, что в этой области у нас в стране пока нет внятных проектов, кроме разве что вазовской наработки «Эллада», которая далека от реального производства. Однако природа боится пустот. Проектируемое авто не зря названо «Провидец» (Visionary): электромобилям принадлежит будущее, уверен Федосеев.

Из Москвы в Казань за 3,5 часа

Банк БРИКС вслед за Китаем готов принять участие в финансировании строительства высокоскоростной магистрали из Москвы в Казань, а в перспективе — через Екатеринбург в Пекин. Это важнейший стратегический проект, который будет способен дать толчок развитию огромных территорий.

770 км пути от Москвы до Казани поезда будут преодолевать за 3,5 часа, развивая при этом скорость до 400 км/ч. Высокоскоростную железную дорогу планируется ввести в эксплуатацию к 2021 году. Общий объем инвестиций в казанский участок превышает 1 трлн рублей, дорога до Пекина обойдется в 7 трлн. На стадии строительства будет создано 370 тыс. новых рабочих мест.

Высокоскоростная железная дорога Москва — Пекин должна стать стержнем нового Шелкового пути, призванного связать Китай со странами Европы и Ближнего Востока. Реализация проекта будет проводиться в форме государственно-частного партнерства, при этом китайская сторона планирует не только кредитовать его, но и участвовать в нем в качестве акционера.

Реконструкция в Нарьян-Маре

Руководство Ненецкого автономного округа приняло решение реконструировать морской порт в Нарьян-Маре. Здесь будут построены два новых причала, и в результате порт будет рассчитан на 250–350 тыс. тонн грузов в год.

Оборот Нарьян-Марского порта неуклонно растет. В 2014 году перевалка составила 50 тыс. тонн грузов, в 2015-м — около 135 тыс. тонн, в 2016 году ожидается около 150 тыс. тонн.

В настоящее время в порту действуют деревянные причалы, построенные еще в 1939 году, а самый «молодой» кран был произведен в начале 70-х годов прошлого века. В этих обстоятельствах реконструкция становится неотложным требованием, от нее зависит само существование предприятия. Она должна стать еще одним свидетельством изменений в базовых подходах к перспективам судоходства в арктических водах и новых планов по освоению Крайнего Севера.

Современные автобусы из Павловска

На Павловском автобусном заводе дан старт производству новых автобусов «Вектор Next». «Группа ГАЗ» инвестировала в проект более 800 млн рублей.

«Вектор Next» — линейка машин нового поколения. На первом этапе будет выпускаться модель вместимостью от 43 до 53 человек, длиной 7,6 м. Впоследствии в производство пойдут машины длиной 7,1 и 8,5 м. Самый большой из этих автобусов сможет перевозить до 70 человек.

По словам Евгения Носова, директора по продажам автобусов «Группы ГАЗ», в этом году будет произведено до 500 таких машин, рассчитанных как на городские, так и на пригородные перевозки. Кроме того, к модели проявили большой интерес также и партнеры из-за стран Таможенного союза и Украины. Уже в конце этого года первая партия обновленных ПАЗов будет поставлена в Казахстан.

Саратовские модницы

В городе Вольске Саратовской области группа компаний ELIS открыла новую швейную фабрику. На предприятии создано более 200 новых рабочих мест, планируется выпускать 218 тыс. единиц швейной продукции в год.

На фабрике установлено самое современное швейное оборудование, в частности новейший автоматический раскройный комплекс Morgan, конвейер Eaton, универсальные машины и швейные автоматы Durkopp.

Центр компании расположен в Ростове-на-Дону. В состав ELIS входят предприятия в Ростове-на-Дону, Новочеркасске и белорусском городе Любани, розничная сеть и оптовые базы в России и Казахстане. В РФ ELIS открыла 140 магазинов в 70 городах, продукция фабрики пользуется неизменной популярностью у потребителей.

Новый российский экраноплан

В июне этого года на воду будет спущен новый российский экраноплан — трехтонник «Буревестник-24М». Этот корабль, летящий в пределах действия аэродинамического экрана (над водой, снегом, землей, льдом), способен развивать скорость от 400 до 600 км/час. По международной классификации, экранопланы относят к морским судам, но в принципе они соединяют две стихии — море и воздух.

«Буревестник-24М» был разработан и построен авиастроительной компанией «Дукс» и фирмой «Небо+Море». По словам генерального директора «Дукса» Юрия Клишина, его особенностью стало применение новых композитных материалов, а также обновленные системы жизнеобеспечения и управления.

На вопрос, в какой сфере, военной или гражданской, будет использован этот аппарат, Клишин ответил уклончиво: «Сначала в гражданской, а там будет видно».





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация