ВЛ / Статьи

29 мая - День военного автомобилиста

0
29-05-2016, 08:45...
1 989
 

29 мая - День военного автомобилиста

Май – месяц, богатый на военные праздники. Накануне свой профессиональный праздник отмечали пограничники, а сегодня – 29 мая – знаменательный день для отечественных военных автомобилистов. Официально этот праздник вошёл в армейский календарь современной России в феврале 2000 года. Тогдашний министр обороны страны Маршал Российской Федерации Игорь Сергеев подписал приказ за номером 100, который и обозначил днём ежегодного празднования Дня военного автомобилиста 29 мая.

По большому счёту День военного автомобилиста можно считать универсальным для всех видов и родов войск. Автомобильная техника используется практически в любых частях, будь то части сухопутные, военно-воздушные или военно-морские. Перевозка личного состава, военной техники, оружия и боеприпасов, эвакуация раненых, доставка специальных грузов – всё это входит в круг задач военных автомобилистов, значимость профессии которых в войсках на самом деле трудно переоценить.

Современные военные автомобили России – это не только существенная надёжность, но и повышающийся уровень комфорта и простоты управления. Широкое внедрение получают системы автоматизации, электрический привод, электронные комплексы навигационного оборудования, способного прокладывать наиболее оптимальный маршрут с меньшими затратами топлива и времени. Современная электроника позволяет военным водителям управлять отдельными сегментами даже специальных машин, не покидая кабины автомобиля, что очень важно как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения выполнения поставленных задач в сжатые сроки. 

Если говорить об истории военных автомобилистов в нашей стране, то можно отметить, что в этом году исполняется 106 лет со дня образования в Санкт-Петербурге первой в нашей стране учебной автомобильной роты. Произошло это, кстати, именно 29 мая, на основании чего и выбрана дата праздника военных автомобилистов. В задачи подразделения того времени входило осуществление мероприятий по подготовке механиков-водителей для автомобильных частей. Особое усердие и профессионализм личного состава первой учебной автороты стали основой для того, чтобы на базе подразделения начал формироваться исследовательско-испытательный центр. Этот центр теперь принято считать своеобразным фундаментом всей автомобильной службы Вооружённых сил страны, а также прообразом системы отечественного технического обеспечения. 

Автомобильная техника широко использовалась Русской армией в годы Первой мировой войны. Военные автомобилисты, имея далеко не самый внушительный парк автомобильной техники, перевезли в рамках выполнения задач сотни тысяч тонн различных грузов. 

В годы Великой Отечественной войны объёмы грузоперевозок, осуществлённых военными автомобилистами, превысили уровень в 100 млн тонн. Автомашины использовались для буксировки артиллерийских орудий, снабженческих и санитарных перевозок, передвижения реактивных установок, личного состава войск всех без исключения фронтов. Настоящий подвиг совершили автомобилисты, осуществлявшие ежедневные маршруты по Дороге жизни, которая обеспечивала снабжение блокадного Ленинграда.

19 ноября 1941 года командующий Ленинградским фронтом подписал приказ об организации автодороги по льду Ладожского озера. В документах дорога имела именование «автотракторная». Ежесуточные объёмы грузоперевозок по формируемой дороге согласно планам должны были составлять 4 тыс тонн. Направление маршрута: мыс Осиновец – острова Зеленцы с дальнейшим разветвлением на две ветки. 26 ноября 1941 года ледовая дорога через Ладогу получила наименование военно-автомобильная дорога № 101. Основной рабочей лошадкой Дороги жизни, которая периодически меняла линию маршрута была знаменитая «полуторка» - ГАЗ-АА – грузовик Горьковского автозавода. 

По сути, «полуторка» стала рабочей лошадкой не только Дороги жизни, но и всей Великой Отечественной войны. Военные автомобилисты, не щадя жизни, выполняли, казалось бы, самые невыполнимые задания, внося свой неоценимый вклад в Великую Победу.

За мужество, героизм и профессиональное выполнение поставленных задач в годы Великой Отечественной войны орденами были награждены 77 автомобильных соединений, 15 получили почётные наименования. 14 военных автомобилистов получили звание Героя Советского Союза. 
В Москве возле станции метро «Тропарёво» сегодня стоит монумент в честь героев-автомобилистов. На стене мемориального комплекса – имена 26 Героев Советского Союза и 49 Героев Социалистического труда.

Военные автомобилисты выполняли свой долг в ходе локальных конфликтов. Одной из страниц истории участия в вооружённых конфликтах за рубежом является война в Афганистане, где за мужество и героизм сотни военных водителей получили медали и ордена. 

И сегодня автомобилисты Вооружённых сил России достойно продолжают традиции своих предшественников, совершенствуя мастерство и выучку, осваивая новую технику, поступающая в войска в рамках гособоронзаказа. 






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация