ВЛ / Статьи

Хранить себя - это главное. 75 лет назад родился Олег Даль

+1
25-05-2016, 18:41...
1 388
 

Хранить себя - это главное. 75 лет назад родился Олег Даль

Как-то раз Даль записал в дневнике «Как стать единственным? Где неповторимость? В чем она?» 
При этом не просто написал, но и смог, нашел. 
И, как оказалось позднее, - это его единственность и неповторимость оказалась его даром и его судьбой. 
 
В Щепкинское училище он собрался сразу после окончания школы. Первыми, кто стал протестовать, оказались родители. Отец настаивал на том, что сын должен получить «престижную рабочую профессию», а мама говорила, что с такой дикцией, - сын ужасно картавил, - в артисты и не возьмут. 
Чуть позже, высокий и нескладный Даль, исправивший свой дефект речи, на вступительном экзамене сначала заставил умирать приемную комиссию от смеха, исполнив монолог Ноздрева, а потом заставил посидеть в молчаливом удивлении, прочитав отрывок из «Мцыри». 
 
Это потом Николай Анненков, у которого учился Даль, говорил, что «и не учил он почти», потому что Олег постоянно снимался. Тогда как он, которого «не учили», играл так, что роль запоминалась сразу? Все просто: для Даля всегда был только один источник для вдохновения – он сам. Кроме этого была и еще одна черта – желание быть совершенным. Петь – так, чтобы окружающие спрашивали «а сколько у Вас альбомов», а если играть – так отдавая всего себя, без остатка. 
 
Он вообще был каким-то совершенно потусторонним. Это отмечали все, кому выпало счастье знать его лично. И как раз эта самая необычность и какая-то совершенно невообразимая идеальность привела к тому, что он буквально в один миг пересмотрел отношение к жизни. Сначала все искренне считали его уникальным, а потом стали навешивать обидные ярлыки «странный, чужой, одиночка». А он просто хотел быть неповторимым и совершенно не выносил халтуры и фальши. 
 
При этом он сам никогда и никому не пытался понравиться, поразить уникальными способностями. Даль совершенно спокойно мог отказаться от предложенной роли, если она ему не подходила. Он не любил «производственные фильмы и спектакли в духе соцреализма». Поэтому с легкостью отказался играть Женю Лукашина в «Иронии судьбы» и не стал сниматься у Митты в «Экипаже». 
 
Он совершенно искренне и почти физически страдал от «бесталанности и абсолютного непрофессионализма, от кошмара безвкусицы, от мещанства». Даль был честен с собой и с окружающими, причем был честен абсолютно. Поэтому он часто оставался без ролей, которые очень хотел бы сыграть, – кому он был нужен, такой честный и принципиальный. 
 
Зато у него были друзья. И дружил он так же, как и ненавидел – искренне. 
И был дневник – безмолвный свидетель его терзаний, в котором он писал «…подари мне покой, о, Господи». 
 
Он не смог пережить смерти Высоцкого, «брата», как называл его сам Даль. Все близкие ему люди воспоминали, что после похорон в глазах Даля появилась обреченность, с которой он даже и не боролся. Развязка наступила 3 марта 1981 года. В тот Даль попрощался со своим партнером по фильму Леонидом Марковым и ушел со словами «Пойду к себе. Умирать»…





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация