ВЛ / Статьи

Российская дипломатия возьмёт верх

0
19-05-2016, 09:39...
1 070
 

Российская дипломатия возьмёт верх

Доктор политических наук Уильям Энгдаль считает, что Турция, подзуживаемая Вашингтоном, добивается возобновления конфликта в Нагорном Карабахе. Однако есть силы, что противостоят этому: в Азербайджане недавно прошла встреча, посвящённая транспортному коридору «Север — Юг». Развитие торговых отношений в сердце Евразии может нанести ущерб доминирующей позиции Запада. Вот потому-то союзники Вашингтона и предпринимают попытки возобновить карабахский конфликт.

Статья У. Энгдаля (F. William Engdahl) появилась в мае на сайте «Нового восточного обозрения».

Из-за недавней напряжённости между Арменией и Азербайджаном и закипевшем конфликте из-за Нагорного Карабаха заявление министра иностранных дел России Сергея Лаврова по итогам переговоров со своим иранским коллегой прошло почти незамеченным. А ведь Лавров сказал, что начнётся проработка реализации транспортного коридора «Север — Юг» вдоль Каспийского моря. И важно здесь то, что Азербайджан тоже согласился участвовать в проекте.

Если это верно, то это значит, что русская дипломатия, двигаемая желанием развивать экономическую инфраструктуру, вновь переиграла Вашингтон, желающий вести войны во всём мире для сохранения статуса США в качестве сверхдержавы.

7 апреля, на встрече в азербайджанской столице Баку, несколько часов спустя после выхода страны из полномасштабного военного конфликта в Нагорном Карабахе, «спровоцированном отчаявшимся президентом Турции Эрдоганом», Сергей Лавров сказал журналистам, что Россия, Иран и Азербайджан договорились начать переговоры по реализации транспортного коридора «Север — Юг». При этом заявлении присутствовал министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф и министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров.

Сергей Лавров отметил, что прошло обсуждение вопросов, связанных с материальной стороной сотрудничества. «Мы договорились, что наши соответствующие ведомства приступят к детализации практических аспектов реализации проекта транспортного коридора «Север — Юг» вдоль западного побережья Каспийского моря», — сообщил министр. Реализация, по его словам, подразумевает «работу с участием министерств транспорта, которые должны проработать технические и финансовые параметры проекта».

Эту договорённость России, Ирана и Азербайджана мистер Энгдаль называет «золотым треугольником». Инициатива — это огромный шаг по созданию крупного экономического пространства в Евразии, «евразийского хартленда». Это пространство, о появлении которого предупреждал британский крёстный отец геополитики сэр Хэлфорд Макиндер, говоря, что оно станет серьёзной угрозой для продолжения гегемонии Британской империи (позднее наследницей её стали США).

Современный транспортный коридор «Север — Юг», проект которого известен с переговоров в 2002 году, в конечном итоге свяжет Индию, Иран и Азербайджан со странами и рынками Евразийского экономического союза, куда входят и Армения, и Россия, и Казахстан, и Кыргызстан, и Беларусь.

Транспортный коридор изменит экономическое пространство Евразии, уверен аналитик. Он преобразит всю экономику Евразии.

«Север — Юг» станет современным морским, железнодорожным и автодорожным маршрутом, по которому будут перемещаться грузы между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и, возможно, если только страны ЕС когда-либо «обретут разум и откажутся от поддержки военного правительства Украины и от санкций в отношении России», между государствами Евросоюза.

Новый коридор соединит некоторые из крупнейших городов мира, в том числе Мумбаи, Москву, Тегеран.

Ещё в 2014 году были проведены моделирующие испытания двух маршрутов. Первый — из Мумбаи в Баку через иранский порт в стратегическом Ормузском проливе. Второй — из Мумбаи до российского порта в Астрахани через Бендер-Аббас, Тегеран и каспийский иранский порт в Энзели. Целью исследования было выявление и устранение узких мест в проекте. Исследование показало, что транспортные расходы по маршруту Индия — Россия сократились на $2500 за 15 тонн груза.

Исследование, проведённое Федерацией экспедиторов (Индия), позволило высчитать, что проектный маршрут станет на 30% дешевле и на 40% короче, чем действующие маршруты (идущие от Мумбаи через Красное море и Суэцкий канал, через Средиземное море и Гибралтар, через Ла-Манш к Санкт-Петербургу и Москве).

США устроили на Украине государственный переворот в феврале 2014 года, пишет далее Энгдаль. «Коррумпированные олигархи и неонацисты» делают все, чтобы разорвать отношения между Россией и ЕС. Однако им пришлось временно отказаться от планов развалить проект транспортного коридора «Север — Юг». И теперь, наряду с китайской инициативой «Один пояс, один путь», большой проект «Север — Юг» создаст цельное экономическое, политическое и военное пространство, которое в скором времени может привести к «евразийскому веку» — примерно такому же, каким был «американский век». Американское же мировое доминирование, явившееся на сцену после 1944 г., будет сокрушено так же, как Римская империя в четвёртом веке нашей эры. Восток сегодня демонстрирует волю к созиданию, а вот Запад, считает аналитик, способен лишь на уничтожение.

16 мая, добавим, стали известны итоги обсуждения главами железных дорог России и Ирана перспектив сотрудничества в развитии железнодорожной инфраструктуры региона Каспийского бассейна. Об этом сообщается в пресс-релизе РЖД.

«Сейчас потенциал нашего взаимодействия используется далеко не в полную силу. В то же время у железных дорог России и Ирана накоплен опыт в совместной реализации инфраструктурных проектов: в 2012 году РЖД завершило электрификацию железнодорожной линии Тебриз — Азаршахр», — приводит ТАСС слова главы РЖД Олега Белозёрова.

Была затронута и тема формирования прямого железнодорожного сообщения по западной ветви транспортного коридора «Север — Юг». По проекту предусмотрено строительство линии Решт — Астара, которая соединит железные дороги России, Азербайджана и Ирана. Это позволит ускорить доставку грузов между странами Европы, Персидского залива и Южной Азии.

По итогам встречи стороны подписали протокол об основных направлениях дальнейшего сотрудничества РЖД и Иранских железных дорог. Указывается, что стороны продолжат взаимодействие в сфере реализации совместных проектов, укрепления сотрудничества и привлечения дополнительных грузопотоков на транспортный коридор «Север — Юг».

Обозревал и комментировал Олег Чувакин






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация