ВЛ / Статьи

Боевой аэродром ВМФ РФ: как изменится «Адмирал Кузнецов» после возвращения в строй

+4
16-05-2016, 08:34...
1 902
 

С 1 июля этого года тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» должен приступить к решению задач боевой службы после проведенного на нем планового ремонта. Задачу обеспечить своевременное возвращение корабля в строй поставил в ходе недавнего селекторного совещания с руководящим составом Вооруженных Сил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу.

При этом, как подчеркнул министр обороны, корабль должен быть готов к испытаниям самолетов и вертолетов, которые будут базироваться на крейсере. Уже известно, что обновленную авиагруппу могут составить, в том числе, машины, построенные в рамках Гособоронзаказа самолетостроительной корпорацией «МиГ».
 
Сервис для авианосца

Авианосец «Адмирал Кузнецов» модернизируют под новые типы самолетов
 
Даже легковому автомобилю время от времени требуется техническое обслуживание. Что говорить о корабле водоизмещением в несколько десятков тысяч тонн с огромным количеством систем, агрегатов, с постоянным нахождением в агрессивной морской среде. К тому же нельзя сбрасывать со счетов необходимость обновления выработавшего свой ресурс бортового вооружения, устаревающего радиоэлектронного и навигационного оборудования, общекорабельных систем жизнеобеспечения.
 
Минувший год стал годом масштабного планового ремонта российского авианосца. В течение трех месяцев, пока корабль находился в сухом доке 82-го судоремонтного завода в Росляково, были проведены очистка и покраска его корпуса, отремонтированы агрегаты и оборудование электромеханической боевой части, выполнено сервисное обслуживание. Да, для такого внушительного исполина, коим является этот крейсер, регулярный плановый сервис необходим.

В августе авианосец окинул док и занял свое место на стоянке у причальной стенки судоремонтного завода в Мурманске. К слову, гигантские размеры корабля сказались даже на такой стандартной процедуре, как вывод из заводского плавдока. У авианесущего крейсера этот процесс занял внушительные 20 часов - без малого сутки! Все это время экипаж находился на своих постах, контролируя спуск на воду, в том числе постоянно оценивая герметичность корпуса. Борьба за живучесть корабля – боевая задача для моряков даже в мирное время.
 
Разящий «Клинок»
 
По информации пресс-службы Северного флота, «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в течение последних нескольких месяцев уже выполнил ряд плановых задач боевой подготовки, в том числе - с выходом в полигоны Баренцева моря. Здесь прошла проверка бортовых радиотехнических систем и оборудования, состоялись облеты корабля самолетами корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота Су-33 и Су-25 с аэродрома Североморск-3. Летчики совершали полеты без посадок на палубу, действуя на различных высотах и дистанциях.
 
Боевой аэродром ВМФ РФ: как изменится «Адмирал Кузнецов» после возвращения в стройЭкипаж крейсера также отработал прием грузов с судов обеспечения, потренировался отражать атаки подводных диверсантов на незащищенном рейде. Ну и самое главное - были выполнены боевые упражнения по поражению морских целей из зенитного ракетного комплекса «Клинок». Этот ЗРК - основное оружие ПВО не только «Кузнецова», но и атомного крейсера «Петр Великий», а также больших противолодочных и сторожевых кораблей.

На авианосце размещены 24 пусковых модуля таких ракет, всего - около двухсот штук. Их особенность в возможности поражения всех средств воздушного нападения противника - не только противокорабельных или противорадиолокационных ракет, но и управляемых и неуправляемых авиабомб. Вскрывать объекты противника комплекс может в автоматическом режиме на дальности до 45 км, при этом на «мушке» оказываются сразу четыре цели.
 
МиГ для «Адмирала Кузнецова»
 
В январе этого года «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» отметил 25-летие подъема военно-морского флага. Крейсер уникален хотя бы своими габаритами: длина палубы - свыше трехсот метров (три футбольных поля), ширина - 75, высота - примерно с 20-этажный дом. Подсчитано, что общая длина внутренних коридоров авианосца превышает 16 километров. Одновременно на такой махине может находиться целая воздушная армада - до полусотни самолетов и вертолетов, а численность экипажа корабля составляет почти две тысячи моряков. Не случайно одно время должность командира крейсера была адмиральской.
 
На сегодня это единственный в России корабль, способный нести тяжелые палубные истребители Су-33. А еще это единственный в мире авианосец, с борта которого наши летчики-истребители поднимаются в воздух в заполярных широтах. Кстати, шестеро авиаторов отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота за освоение крейсера были удостоены звания Героя России.

Боевой аэродром ВМФ РФ: как изменится «Адмирал Кузнецов» после возвращения в стройОдин из них - генерал-майор Игорь Кожин, ныне возглавляющий морскую авиацию ВМФ России, недавно сообщил о планах вооружить российский авианосец новыми многофункциональными истребителями МиГ-29К/КУБ. Такой контракт уже реализуется авиастроительной корпорацией «МиГ»: всего морскую авиацию должны пополнить свыше дух десятков самолетов этого типа. Будет сформирован и новый корабельный истребительный авиаполк, который получит на вооружение такие машины.
 
К слову, на днях стало известно о том, что обновленные МиГи приступили к боевой службе на индийском авианосце «Викрамадитья». Индийские заказчики весьма придирчиво испытывали российские самолеты. К примеру, во время одного из этапов проверки они решили протестировать, под силу ли истребителю совершить посадку на палубу корабля на одном работающем двигателе. МиГ справился с этой задачей блестяще, чем еще раз подтвердил свое реноме одной из лучших машин для палубной авиации.

По меркам современного боя
 
О том, что обновленный российский авианосец получит новое авиакрыло и новые возможности заявил и начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан 1 ранга Владимир Тряпичников. Он подтвердил, что «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» сможет использовать новые истребители МиГ-29К/КУБ, а также другие самолеты.
 
«По опыту послевоенных лет, авианосцы активно применяются в вооруженных конфликтах и локальных войнах различного масштаба, - отмечает доктор военных наук, член-корреспондент РАРАН, капитан 1 ранга запаса Константин Сивков. - Они будут одной из главных компонент группировок противостоящих флотов с началом боевых действий между ними».

Боевой аэродром ВМФ РФ: как изменится «Адмирал Кузнецов» после возвращения в стройПо мнению эксперта, в авианосцах отражены наивысшие достижения в области не только кораблестроения, но и авиации. Говоря о возможностях российского крейсера, Константин Сивков подчеркивает, что для него, как и для других типов авианосцев, приоритетными станут задачи уничтожения авианосных ударных и многоцелевых групп противника, поражение крупных групп надводных кораблей, борьба с подводными лодками, отражение ударов средств воздушного нападения, а также огневое воздействие на наземные объекты.
 
При этом, отмечает эксперт, российский авианосец, как показывают расчеты на основе открытых данных, может оперировать своей авиагруппой в течение пяти-шести суток, выполнив за это время до 350 вылетов, в том числе до 150 - самолетами Су-33 и МиГ-29К/КУБ, обеспечив перехват воздушного противника силами 12-14 авиагрупп.







  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация