ВЛ / Статьи / Интересное

Мощный удар со всех плацдармов: как освобождали Крым и Одессу

+1
7-04-2016, 09:18...
1 227
 

Мощный удар со всех плацдармов: как освобождали Крым и Одессу

Третьим сталинским ударом были освобождены Одесса и Крым. 9 апреля наши войска ворвались в Одессу. 10 апреля является днём изгнания из города немецко-румынских фашистов и праздновался как день освобождения Одессы. Крымскую операцию решили начать после выхода наших войск к Одессе, и она была проведена в период с 8 апреля по 12 мая 1944 года. До этого в ноябре 1943 года нашим войскам с ходу освободить Крым не удалось.

Согласно разработанной Ставкой операции по освобождению Крыма одновременно наносились удары с севера силами войск 4-го Украинского фронта  – от Перекопа и Сиваша и с востока силами Отдельной Приморской армии – из района Керчи в общем направлении на Симферополь – Севастополь. Предполагалось при содействии Черноморского флота, соединений Авиации дальнего действия и партизан не допустить эвакуации вражеских войск из Крыма.
 
Советские войска превосходили противника в личном составе войск в - 2,3 раза, в орудиях и миномётах в - 1,6 раза, в танках и САУ - в 2,6 раза, в самолётах – в 8,4 раза без учёта немецких самолётов, базировавшихся в Румынии и Молдавии. Вражеская группировка в Крыму насчитывала примерно 200 тысяч солдат и офицеров.

Для осуществления операции через Сиваш были созданы переправы: мост на рамных опорах длиною 1865 метров, две земляные дамбы длиной 600-700 метров и понтонный мост между ними длиной 1350 метров. Грузоподъёмность этих переправ инженерными войсками была доведена до 30 тонн, что обеспечивало переправу танков Т-34 и тяжёлой артиллерии. А переправить по ним надо было кроме всех других войск целый танковый корпус. Для введения противника в заблуждение в километре от переправ был сооружён ложный мост.
 
8 апреля войска 4-го Украинского фронта нанесли главный удар с плацдармов за Сивашем в тыл всем укреплениям врага на Перекопе. 11 апреля пошли в наступление войска Приморской армии. Вечером 11 апреля столица нашей Родины Москва салютовала доблестным войскам 4-го Украинского фронта, прорвавшим оборону противника на Перекопе и Сиваше и овладевшим городом Джанкой. 15 апреля подвижные части 51-й армии вышли к внешнему оборонительному обводу Севастополя.
 
Подготовившись, улучшив свои позиции, 5 мая после двухчасовой артиллерийской подготовки и ударов авиации перешла в наступление 2-я гвардейская армия. Но главный штурм Севастопольского укреплённого района начался 7 мая 1944 года. Нашим войскам удалось овладеть Сапун-горой и горой Кая-баш. 10 мая Москва салютовала доблестным советским войскам, освободившим главную базу Черноморского флота -  город Севастополь.
 
Обратите внимание на мощь советской армии и лживость либералов-ревизионистов. Немцы с румынами в 1941-1942 годах взяли Севастополь только на 250-ый день боёв с частями Красной Армии, оборонявшими город. Советские войска освободили ещё более укреплённый немцами Севастополь за три дня.
 
Четвёртым ударом, нанесённым войсками Ленинградского и Карельского фронтов на Карельском перешейке и в Южной Карелии, была выведена из войны Финляндия. Непросто было советским войскам овладеть Выборгом у Финского залива и Петрозаводском у Онежского озера. За 10 дней наши войска прорвали во много раз усиленную за время войны «линию Маннергейма» и овладели Выборгом. В 1939-1940 годах Красной Армии для этого понадобилось 3,5 месяца.
 
Вся операция по освобождению северной части Ленинградской области и большей части Карело-Финской СССР, расположенной между Ладожским и Онежским озёрами, длилась с 10 июня по 9 августа 1944 года. Здесь в 1941 году наши войска стояли насмерть на реке Свирь и дальше не пропустили врага. Теперь финны были отброшены в глубь Финляндии. 19 сентября под давлением Москвы финские войска развернули боевые действия против немецких войск, находившихся на севере Финляндии. Советский Союз, как и в 1940 году, не стал вводить свои войска на территорию Финляндии.
 
Пятым ударом Сталин назвал главный удар, нанесённый летом 1944 года Красной Армией. Этим ударом советские войска освободили огромную территорию нашей страны. Операция по освобождению Белоруссии была проведена с 23 июня по 29 августа 1944 года и получила название «Багратион». Верховный Главнокомандующий И. В. Сталин вникал даже в самые казалось бы незначительные вопросы подготовки и разработки операции. И это не удивительно. Нашим войскам противостояла сильнейшая немецкая группировка войск группы армий «Центр», в 1941 году с боями дошедшая от Минска до Москвы.
 
Через Белоруссию лежал путь в логово врага – Берлин. На этом направлении были сосредоточены лучшие немецкие войска. Кроме группы армий «Центр» советским войскам противостояла часть войск группы армий «Север» и танковые дивизии из группы армий «Северная Украина». Только группа армий «Центр» насчитывала на направлении удара наших армий 1млн. 200 тысяч солдат и офицеров, имевших 9,5 тысяч орудий и миномётов, 900 танков и штурмовых орудий, 1350 боевых самолётов.
 
Группе армий «Центр» противостояло из 4-х советских фронтов 1млн. 211 тысяч человек, 24,4 тысячи орудий и миномётов, более 4-х тысяч танков и самоходно-артиллерийских установок, свыше 5,3 тысяч самолётов. Наши войска намного превосходили противника по вооружению, а это значит, что в Белорусской операции, как и в других операциях 1943-1944 годов, советские войска обрушивали на противостоящего противника в 3-4 раза больше снарядов и бомб, чем получали в ответ, нанося ему колоссальные потери в живой силе и технике.
 
Необходимо, чтобы весь народ от школьника до пенсионера знал, что наши предки победили не только благодаря мужеству наших солдат, но, прежде всего, потому что были вооружены намного лучше противника. Горько, что наш народ верит фальсификаторам, не знает истинных причин побед над врагом и не гордится высочайшими интеллектуальными и организаторскими способностями своих предков. Не гордится их умением работать и воевать, сохранять выдержку, честь и достоинство в любых ситуациях.
 
Для разгрома противника в Белоруссии привлекались четыре фронта: 1-й Прибалтийский – командующий И. Х. Баграмян, 3-й Белорусский – командующий И. Д. Черняховский, 2-й Белорусский (правый сосед 1-го Белорусского до конца войны) – командующий И. Е. Петров, а с конца июля Г. Ф. Захаров,  1-й Белорусский – командующий К. К. Рокоссовский. Всего указанные фронты имели 2,4 миллиона человек, свыше 36 тысяч орудий и миномётов, 5,2 тысячи танков и САУ. Войска фронтов соответственно поддерживала авиация 3-й, 1-й, 4-й, 6-й и 16-й воздушных армий (всего 5,3 тысячи боевых самолётов). К участию в операции также привлекалась авиация дальнего действия – командующий А. Е. Голованов и авиация ПВО. Перед началом операции партизанами было подорвано около 40 тысяч рельсов.
 
23 июня 1944 года под гром десятков тысяч орудий наши войска перешли в наступление. Наступление проходило в болотисто-лесистой местности с форсированием многих рек, в том числе Западной Двины и Днепра. Операция проходила успешно для советских войск. При её проведении было применено много новых решений, благоприятно повлиявших на выполнение войсками поставленных задач. Враг отступал на огромном фронте.
 
Только общая ширина полосы 1-го Белорусского фронта достигала почти 900 километров. Были окружены группы немецких войск в районах Витебска, Бобруйска, Минска, а в дальнейшем в районе Вильнюса и Бреста. К исходу дня 3 июля 1944 года советские войска освободили г. Минск.
 
Только под Минском в окружение попало 100 тысяч солдат и офицеров немецких войск. За 12 дней советские войска продвинулись на 225-280 километров при среднесуточном темпе наступления 20-25 километров. Группа немецких армий «Центр» потерпела катастрофическое поражение, её главные силы были окружены и разгромлены. Немецкое командование перебрасывало войска с других направлений, но не могло закрыть пробитую нашими войсками брешь протяжённостью 400 километров. Так закончился первый этап операции.
 
На втором этапе с 5 июля по 29 августа советские войска добивали группу армий «Центр» и нанесли крупный урон немецким войскам,  переброшенным из Германии, Норвегии, Италии, Нидерландов, а также из групп армий «Север», «Южная Украина», «Северная Украина» и вновь сформированным немецким соединениям. Группа армий «Север» оказалась изолированной в Прибалтике.
 
В результате умело проведённых боёв части Красной Армии завершили освобождение Белорусской ССР, освободили часть Литовской и Латвийской ССР, 20 июля вступили на территорию Польши, 17 августа подошли к границам Восточной Пруссии. К 29 августа советские войска достигли рубежа западнее Елгавы, Добеле, Шяуляя, Сувалки, предместья Варшавы Праги, реки Висла и перешли к обороне.
 
Кстати сказать, К. К. Рокоссовский писал: «Польское население относилось к Красной Армии тепло и приветливо. Видно было, что народ искренне радуется нашему приходу и старается сделать всё, чтобы ускорить изгнание фашистских оккупантов. По мере продвижения вперёд 1-я польская армия быстро пополнялась добровольцами из местного населения».
 
Наступая в полосе более 1100 километров по фронту, советские войска продвинулись на запад до 550-600 километров. Во время наступления наших войск в Белоруссии немцы потеряли убитыми, ранеными и взятыми в плен 500 тысяч солдат и офицеров.
 
После завершения Белорусской операции Сталин предоставил немецким завоевателям возможность пройти по улицам Москвы. 17 июля 1944 года 57 тысяч немецких солдат и офицеров, взятых в плен в Белоруссии, были проведены во главе с пленными генералами по улицам Москвы.
В Белоруссии сердца опалённых в боях русских, советских солдат переполнялись жгучей ненавистью к врагу. Ненависть к врагу давно уже стала выше страха смерти.
 
Наши войска шли мимо леса труб сожжённых дотла деревень, мимо развалин городов, мимо убитых и заживо сожжённых немцами белорусских детей, трупов истерзанных, зверски убитых немцами советских военнопленных и жителей Белоруссии, мимо слёз, горя и нищеты оставшихся в живых. И уже не было в мире силы, которая способна была остановить русскую армию. Каждый солдат был готов на подвиг.
 
Массовый героизм советских солдат происходил от любви к Родине и ненависти к лютому врагу, злодеяния которого требовали отмщения, возмездия и звали в бой, вперёд, на Берлин, в логово врага. Сотни тысяч тонн бомб, снарядов, мин, гранат обрушивались на врага, миллионы пуль летели в сторону отступающего противника и мстили, мстили врагу за наших убитых детей, матерей, жён, за наших славных ребят, за наших мужественных мужчин, за наших бесстрашных солдат, отдавших жизнь за Родину. За разорённые сёла и города, за муки, перенесённые нашим народом, била врага Красная Армия, изгоняя с родной земли.
 
От стен Москвы и Сталинграда до стен Киева и Минска били наши солдаты врага и не могли утолить разрывающую сердце ненависть, потому что каждый шаг на запад открывал новые ужасающие своей жестокостью преступления европейских завоевателей на нашей земле. И уж воистину от этой испепеляющей ненависти к немецким захватчиками даже трусы становились героями. Каждый приказ Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина о салюте в честь армий, освобождавших наши города, заканчивался словами: «Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Смерть немецким захватчикам».
 
Сегодня о массовых зверствах представителей «цивилизованной» Европы редко вспоминают. Подрастающее поколение скоро о них вообще ничего не будет знать и не обронит ни одной слезинки за наших павших бойцов, не помянет расстрелянных, угнанных и замученных в Германии миллионов советских людей. Мальчиков и девочек, которые могли стать отцами и матерями и растить прекрасных детей, радуясь жизни в своей замечательной, могучей, независимой стране. Они ушли из жизни молодыми с верой, что их будут помнить всегда последующие поколения, потому что своей борьбой и своими страданиями они спасли жизнь следующих поколений.
 
До какой степени умопомрачения надо дойти, чтобы не понимать, не испытывать благодарности, забыть о подвиге и муках людей, своими жизнями подаривших тебе жизнь. До какой низости надо дойти отдельным представителям нашей интеллигенции, чтобы скрыть от целого поколения святую правду о священной войне. Не только скрыть, но и облить грязью каждого героя войны, умалив и личный подвиг героя, и результат массового героизма советских людей.
 
Может быть, поэтому русские, если не считать горстку лучших представителей нации, многие из которых приняли мученическую смерть у Белого дома и Останкино в 1993 году, очень изменились и в 1991 году сдались без боя.
 
Чего нельзя сказать, например, о сербах. Сербы дали смертный бой новым западным гитлеровцам, не считаясь ни с какими потерями. Белорусы тоже не склонили свои русые головы перед Западом. И дай Бог сербам и белорусам выжить в этом враждебном к ним мире и не потерять своей чести и достоинства.
 
Во время войны фашисты вели планомерное уничтожение населения Белоруссии. На территории республики были созданы свыше 260 лагерей смерти, сотни тюрем, гетто, в которых были уничтожены сотни тысяч военнопленных и граждан БССР. Известны и населённые пункты, и количество людей, убитых немцами около этих деревень и городов. Например, свыше 200 тысяч человек погибли около деревни Малый Тростенец, 80 тысяч в деревне Масюковщина,  около 88,5 тысяч возле железнодорожной станции Лесная, около 60 тысяч в Бобруйске, 150 тысяч в районе Полоцка, около 100 тысяч в Гомеле, свыше 90 тысяч в Витебске.
 
И ещё много городов и деревень были свидетелями фашистских зверств. Белорусы свято чтут память о погибших. Русские и белорусы храбро сражались с врагом,  и немцы никакими зверствами не могли сломить стойкости наших народов.
 
А. М. Василевский вспоминал: «В боях за Оршу участник танкового десанта гвардии рядовой  Ю. В. Смирнов был тяжело ранен и попал в плен. О дальнейшем мы узнали, когда вошли в город. В одном из блиндажей нашли прибитое к кресту тело юноши. В блиндаже валялись брошенные фашистами штабные документы и протокол допроса. Здесь же были солдатская книжка и комсомольский билет гвардейца Юрия Васильевича Смирнова. Он не ответил ни на один вопрос врага и погиб как герой».
 
Либералы-ревизионисты подрастающему поколению не говорят правду, а внушают, что наши солдаты и офицеры во время войны совершили массу неблаговидных поступков и, дескать, недостойны светлой памяти. Что советское правительство всё население освобождаемых советской армией городов выселяло в Сибирь по причине того, что это население находилось под немецкой оккупацией.
 
И земля держит этих очернителей нашего великого прошлого, и Бог, и люди не наказывают их за убивающую русскую жизнь клевету. А в том, что это клевета, не может быть никаких сомнений.
 
Моя учительница начальных классов Анна Николаевна, сотни других родных и знакомых мне людей находились под немецкой оккупацией во время войны, и никто из них не только не пострадал за это от советской власти, но и никогда в жизни никто из властей с ними не беседовал на эту тему. Даже один факт, что учительница, пережившая оккупацию, продолжала работать учителем, полностью разбивает клеветнические измышления наших недоброжелателей. Помню, она рассказывала, как немцы собрали и раздавили в школьном дворе все парты.
 
Когда наши войска входили в освобождаемые города, то вслед за ними в города возвращались жители. Первым делом устраивался митинг, на котором выступали освободители военные и горожане. Потом люди начинали трудиться, налаживая мирную жизнь: приспосабливая для жилья уцелевшие помещения, восстанавливая водопровод, электроснабжение, связь, хлебопекарню, разрушенные предприятия, дома и другие объекты.
 
И всё это делали с первого дня освобождения города  не какие-то привезённые неизвестно откуда люди, а оставшиеся в живых жители освобождённых сёл и городов. В первые дни  население получало продукты питания из фондов освободившей их армии, а затем города и сёла переходили на государственное снабжение.
 
Города начинали на восстановленных предприятиях производить промышленную, а деревни и сёла на освобождённой от врага земле сельскохозяйственную продукцию. И никто не преследовал мирных советских людей, восстанавливающих разрушенное войной народное хозяйство. Напротив, за трудовые отличия их награждали, чествовали под пламенные речи руководителей и звуки духовых оркестров.
 
Преследовались не мирные жители, а предатели, убивавшие во время немецкой оккупации этих самых жителей и их детей. Вот этих-то предателей и представляют невинно осуждёнными сегодняшние ненавистники России. Именно ненависть к России объединяет их с предателями, которых они защищают. Но любому нормальному человеку понятно, что, убегая, немцы мало кого из служивших им бандитов брали с собой. Подавляющее большинство из них немцы бросали в оставляемых городах и деревнях. С помощью жителей городов и деревень этих предателей, изменников родины, своего народа судили и выносили приговоры согласно закону в зависимости от тяжести совершённых преступлений.
 
Вторую категорию осуждённых составляли воры, грабители, бандиты, то есть уголовники, не служившие немцам, но грабившие во время оккупации свой беззащитный народ. Привыкшие за время войны жить разбоем они, как правило, не прекращали совершение преступлений и в мирное время. К тому же они должны были ответить и за те преступления, которые совершили по отношению к жителям городов и сёл и во время оккупации.
 
Третью категорию осуждённых составляла немецкая агентура, которую, уходя, немцы оставляли в каждом городе. Вместе с немцами свою агентуру оставляли союзники Германии, а также англичане, американцы и другие страны Запада. Вот этих вражеских агентов тоже вылавливали и судили.
 
Надо сказать спасибо советским работникам наркомата внутренних дел (НКВД), помянуть их добрым словом. Совсем не просто было обезвредить указанные категории преступников в тысячах освобождаемых городов и деревень в условиях войны, когда всё отдавали армии, и НКВД не хватало ни людей, ни средств, чтобы противостоять распоясавшимся бандитам. Многие из работников НКВД отдали свои жизни в борьбе с преступниками, защищая мирную жизнь советских людей от внутренних врагов. Именно самоотверженность милиционеров, высокий профессионализм следователей и помощь населения позволяли за считанные месяцы, а то и недели, налаживать мирную жизнь в освобождённых городах и сёлах.
 
Работниками проклинаемого либералами-ревизионистами НКВД являются главные герои фильма «Место встречи изменить нельзя» Жиглов и Шарапов.
 
Так по кому льют слёзы наши сегодняшние враги внутри страны и за рубежом? По убийцам и предателям, понёсшим заслуженное наказание. О чём сожалеют? О том, что от этих преступников советская милиция защитила жителей освобождённых от оккупантов городов и деревень. Кого проклинают? Тех героев, которые не щадили себя в борьбе за мирную жизнь советских граждан. Именно так.
 






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация