ВЛ / Статьи / Интересное

Тегеран-43: как Сталин обеспечил процветание Европы и России на столетия

+2
5-04-2016, 09:54...
1 798
 

Понимал ли Сталин, что, не пустив США в Европу, Россия обеспечит себе мир и процветание на сотни лет вперёд? Да, конечно понимал. Но он понимал и другое: во-первых, открытие второго фронта сберегало десятки тысяч жизней советских солдат, во-вторых, не пустив США в Европу, Советский Союз вынужден был бы продолжить войну, но уже не только с Германией и её сателлитами, а с США, Англией и Германией вместе, в третьих, само удержание в повиновении стран Европы, подстрекаемых против нас США, потребовало бы от СССР дополнительных жертв и средств.
 
Именно на конфликт между США и СССР рассчитывал Гитлер даже тогда, когда наши войска стояли под Берлином. Поэтому И. В. Сталин, чтобы не допустить конфликта,  осенью 1943 года принял решение поехать в Тегеран на конференцию глав трёх держав: СССР, США и Великобритании.
Не последнее место в принятии решения советским правительством занимал тот факт, что советское народное государство никогда не ставило перед собой захватнических целей, и в Великой Отечественной освободительной войне народ, армия и правительство были едины.
 
Никто не жалел сил для разгрома захватчиков, отмщения за всех павших, за все муки, принесённые врагом. Солдаты рвались в бой, рабочие трудились сутками напролёт, выкраивая для сна и отдыха ровно столько времени, сколько надо для того, чтобы можно было продолжить работу.
Но если бы советское правительство взяло курс на продолжение войны после разгрома Германии, оно пошло бы против чаяний народа, мечтавшего о мире, и не смогло бы реализовать свои планы, потеряло бы свою силу. А сила традиционного, социалистического, народного советского государства-семьи заключалась именно в единении правительства с народом.
 
Вот этого на Западе не знали и не учитывали с первого дня войны и поэтому два года ошибались в своих прогнозах и не могли понять, откуда у нас нашлись силы для разгрома немецких и союзных с Германией войск  не только в великой битве под Сталинградом, но и в великой битве под Курском.
 
В августе 1943 года до открытия второго фронта было ещё далеко, а враг стоял на нашей земле и истреблял наших советских людей. Его надо было как можно быстрее гнать дальше на запад, гнать туда, откуда он пришёл.
 
20 октября 1943 года решением ГКО фронты были переименованы: Центральный – в Белорусский, Калининский – в 1-й Прибалтийский, Прибалтийский – во 2-й Прибалтийский, Воронежский – в 1-й Украинский, Степной – во 2-й Украинский, Юго-Западный – в 3-й Украинский, Южный – в 4-й Украинский.
 
Только в боях за Днепр советские войска освободили свыше 38 тысяч населённых пунктов, в том числе 160 городов. Были освобождены такие города как Запорожье, Днепропетровск, Черкассы, Мелитополь и др. В результате стремительного наступления наши войска не позволили немцам полностью взорвать Днепрогэс.
 
В сентябре 1943 года врага выбили из Новороссийска, Брянска и Смоленска. В начале ноября части советских войск вышли к Крымскому перешейку, а возле Керчи создали плацдарм.
 
К концу ноября был освобождён Гомель. В декабре советские части вели бои на подступах к Кировограду и Кривому Рогу. 24 декабря наши войска приступили к выполнению Житомирско-Бердической наступательной операции, направленной на освобождение Правобережной Украины. В этой операции, как и во всех других наступательных операциях 1943 года, мы имели преимущество в вооружении. В частности, советские войска в данной операции имели почти двойное превосходство в артиллерии. Поэтому немецкие дивизии несли огромные потери.
 
При планировании операций 1944 года Сталин уже мог сказать: «Теперь мы стали сильнее, наши войска опытнее. Теперь мы не только можем, но и должны проводить операции на окружение немецких войск».
 
Наши победы в Курской битве и в дальнейших сражениях напугали США и Англию настолько, что они сначала направили своих министров иностранных дел в Москву на совещание для согласования планов военных действий, а 28 ноября 1943 года президент США Ф. Д. Рузвельт и премьер-министр Великобритании У. Черчилль со своими свитами прибыли в Тегеран на встречу с И. В. Сталиным. Конференция продолжалась с 28.11. по 01. 12. 1943 года.
 
На первом заседании И. В. Сталин сказал: «Мы, русские, считаем, что наилучший результат дал бы удар по врагу в Северной или Северо-западной Франции. Даже операции в Южной Франции были бы лучше, чем операция в Италии…». И. В. Сталин оказался лидером и на конференции. По эрудированности, осведомлённости, порядочности, силе воли, интеллекту он был выше и Рузвельта, с которым встречался в Тегеране первый раз, и Черчилля. Последний писал о том, что Сталин приходил в точно назначенное время, и когда он входил, все вставали. Черчилль пытался бороться с собой, но каждый раз вскакивал со стула одним из первых и держал руки по швам.
 
Черчилль сказал, что Сталин заслуживает звания Сталин Великий. Но Сталин с этим не согласился и сказал: «Легко быть великим лидером, если приходится иметь дело с такими людьми, как русские. Красная Армия сражается героически, но русский народ и не потерпел бы иного  поведения со стороны своих вооружённых сил. Даже люди не особенно храбрые, даже трусы становятся героями в России».
 
Все попытки союзников обмануть советскую делегацию на Тегеранской конференции не удались. Когда союзники согласились установить послевоенную границу по линии Керзона и принесли карту, Сталин посмотрел эту карту высокопоставленных мошенников и при них же попросил Молотова принести настоящую карту, на которой была нанесена настоящая, а не вымышленная линия Керзона. Это был неслыханный позор для Западной дипломатии.
 
Сталина, как политика и человека, характеризует и такой факт из тегеранской конференции. «По прибытии глав трёх держав в Тегеран шах Ирана попросил аудиенцию у Черчилля и Рузвельта для приветствия гостей. Прибыв в английское посольство, он довольно долго прождал, пока вышел к нему Черчилль. Ожидание Рузвельта было менее долгим и, наконец, раздался телефонный звонок в наше посольство с вопросом, когда его превосходительство Сталин может принять шаха Ирана. В посольстве попросили обождать, чтобы согласовать время визита. Довольно быстро был получен ответ, который гласил: «Глава советской делегации спрашивает, когда шах Ирана найдёт время и сможет его принять?».
 
Звонивший в посольство несколько растерянным голосом сказал, что его не так поняли, что шах Ирана спрашивает, когда он может приехать к Сталину. Однако последовал ответ, что его поняли правильно и Сталин именно спрашивает о том, когда шах Ирана может его принять. Звонивший сказал, что должен об этом доложить шаху.
 
Через некоторое время последовал звонок, и посольству сообщили, что если правильно поняли и И. В. Сталин действительно хочет навестить шаха Ирана, то шах будет его ждать в такое-то время.
 
В точно назначенный час товарищ Сталин был у шаха Ирана, приветствовал его и имел с ним продолжительную беседу, чем подчеркнул, что всякий гость должен отдать дань признания хозяину, посетить его и отблагодарить за оказанное гостеприимство.
 
Вопросы внимания вообще, а на Востоке в особенности имеют определённый смысл и значение. Шах был тогда весьма молод, увлекался авиацией и получил в подарок от нас лёгкий самолёт. Личное посещение его Сталиным ещё больше укрепило те дружеские отношения, которые впоследствии многие годы существовали между нашими государствами», - пишет А. Е. Голованов.
 
Надо отметить, что во всех своих поступках, во всей внешней и внутренней политике И. В. Сталин заботился об интересах Советского Союза и отдавал отстаиванию этих интересов все свои силы и всё своё умение.
 
При вылете из Тегерана 1 декабря 1943 года Сталин сказал Голованову о том, что как ни старался Черчилль обвести советскую делегацию вокруг пальца, всё-таки пришлось Черчиллю сдаться.
 
Голованов описывает интересный разговор Сталина, состоявшийся через несколько дней после конференции. «5 или 6 декабря мне позвонил Сталин и попросил приехать к нему на дачу. Явившись туда, я увидел, что ходит он в накинутой на плечи шинели. Был он один. Поздоровавшись, Верховный сказал, что, видимо, простудился и опасается, как бы не заболеть воспалением лёгких, ибо всегда тяжело переносит это заболевание. Походив немного, он неожиданно заговорил о себе.
 
- Я знаю, - начал он, - что, когда меня не будет, не один ушат грязи будет вылит на мою голову. – И, походив немного, продолжал: - Но я уверен, что ветер истории всё это развеет…
 
Имя товарища Сталина наделяется самыми лучшими чертами, как в сказке. Конечно, только хороших людей на свете не бывает. В жизни любой самый хороший человек обязательно имеет и свои недостатки, и у Сталина их достаточно. Но если считают, что товарищ Сталин может вызволить обездоленных из неволи и рабства, такую веру нужно поддерживать, ибо она даст силу народам активно бороться за своё будущее, вдохнёт в них надежду и уверенность в победе.
 
Если, как мне показалось, в начале разговора в словах Сталина звучал какой-то пессимизм, вызванный недомоганием, то ход дальнейших суждений говорил о совершенно ином ходе мыслей, вызванных, по-моему, тегеранской встречей с Рузвельтом и Черчиллем…
 
Как-то сразу разговор переключился на другие темы, и Сталин без всяких предисловий перешёл к необходимости вывода из войны Финляндии. Его интересовал вопрос, можем ли мы, не проводя наземных операций, силами одной авиации заставить правительство Финляндии выйти из войны.
 
К концу 1943 года мы имели в АДД уже порядка тысячи боевых самолётов и могли выполнять задачи большого стратегического значения. Такая масса самолётов могла без особого напряжения совершить, скажем, налёт, подобный налёту англичан на Кёльн, где участвовала тысяча самолётов…
 
Мной было высказано мнение, что с такой задачей АДД справится, и вряд ли правительство, существующее сейчас в Финляндии, пойдёт на то, чтобы были стёрты с лица земли города его страны, начиная со столицы.
 
Сталин долго ходил молча. Наконец сказал:
 
- Продумайте этот вопрос. Мы к нему ещё вернёмся».
 
Но мы, русские, самая благородная нация на земле, и поэтому не приняли решения о массированных бомбардировках городов Финляндии с мирными жителями, а разбили армию финнов на поле боя.
 
4 сентября 1943 года Сталин пригласил к себе митрополитов Московской, Ленинградской и Киевской областей с целью выяснения проблем русской православной церкви. При встрече с патриархами Сталин сказал: «Правительство Союза знает о патриотической работе в церквах с первого дня войны; правительство получило очень много писем с фронта и из тыла, одобряющих позицию, занятую церковью по отношению к государству». Сталин попросил митрополитов сообщить об имеющихся проблемах, которые Церковь не может решить сама.
 
Митрополит Московский и Коломенский Сергий сказал, что главной проблемой является отсутствие у церкви Патриарха и Священного Синода. Для их избрания нужно собрать Поместный Собор, что в условиях войны сделать очень сложно. Сталин организовал доставку в Москву на Поместный Собор священнослужителей самолётами, поездами и автомобилями. 8 сентября 1943 года Поместный Собор состоялся, патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит Сергий (в миру Старогодский).
 
Сталин не только откликался на просьбы митрополитов, но и сам предлагал им открыть духовные семинарии и духовные академии, а также получать от государства субсидии, продукты по государственным ценам и получить несколько легковых автомобилей с горючим. «Русская церковь, - подчеркнул в этой беседе Сталин, - может рассчитывать на всестороннюю поддержку правительства во всех вопросах, связанных с её организационным укреплением и развитием внутри СССР».
 
Беседа затянулась до трёх часов ночи. «В конце беседы престарелый, больной митрополит был страшно утомлён… Сталин, взяв митрополита под руку, осторожно, как настоящий иподиакон, свёл его по лестнице вниз и сказал ему на прощание следующую фразу: «Владыко! Это всё, что я могу в настоящее время для вас сделать». И с этими словами простился с иерархами», - пишет Ю. В. Емельянов.
 
Сталин всегда стремился к возрождению Русской православной церкви, но до 1943 года у него не было достаточной власти и достаточно веской причины для налаживания сотрудничества государства с церковью. Сталин строил советское государство во многом по учению славянофилов, то есть строил русское государство, и в нём православная церковь должна была занимать достойное место. И то была не сегодняшняя разбавленная всеобщей страстью к наживе, а истинная Русская православная церковь духовно богатых бессребреников. Были признаны и другие религии  многонациональной страны.
 
Приближением церкви к государству Сталин сделал последний шаг на пути объединения народа, и с этого момента в единении народов страны не было даже самой маленькой трещины.
 
Вместе с православными и мусульмане сплотились, как и весь народ, в единый кулак против германского фашизма. «Сталин отлично понимал, что воинствующий атеизм есть дань революционному романтизму, доведённому, может быть и умышленно, троцкими и бухариными до абсурда – до отказа русскому человеку иметь национальное сознание. Это сознание (и самосознание) формировалось под более чем тысячелетним влиянием христианской (православной) религии.
 
Уважение к русскому народу обязывало отказаться от воинствующего атеизма. И в этом не было проявления великодержавного шовинизма, а была правда истории. Сталин, как никто, понимал великое историческое предназначение и тяжёлую миссию русского человека. Он хорошо знал отечественную историю и разделял мысль Достоевского, что ко всемирному, всечеловеческому объединению народов сердце русское может быть более других предназначено…
 
Единство социализма и патриотизма никогда не было столь наглядным и впечатляющим, как в сталинскую эпоху… Великая Победа никогда не пришла бы на нашу землю, если бы русский вопрос не стал гвоздём национальной политики в СССР, если бы советский патриотизм не зиждился на фундаменте русского патриотизма», - написал В. В. Суходеев.
 
Во время Великой Отечественной войны Россия, как никогда была русской. Русский мир возвращался в русский дом, в государство-семью, в Советский Союз в военное время в темпах более высоких, чем во все предыдущие времена советской власти. И поэтому не было более чистых людей и более чистых отношений между людьми, чем в сталинское время, начиная с конца тридцатых годов. В 1943 году Россия была русской намного больше, чем в царской России, элитой которой признавалось всё только иностранное.
 
В 1990-х годах Западом и его 5-й колонной внутри России вся мощь СМИ была поставлена на изгнание русского мира из жизни России. Эта трагедия огромного русского народа, лишённого собственной культуры, ещё должна о себе заявить.
 
Надо сказать, что в советском русском государстве-семье благоденствовали все нации. Народу (именно народу, а не вновь возникшей буржуазии) жилось во много раз лучше, чем сегодня живётся в отделившихся республиках и в самой России. И что ждёт народы России при разделении страны, хорошо понимало советское правительство.
 
«Нет, мы правильно поступаем, - говорил в одном из выступлений И. В. Сталин, - что так сурово караем националистов всех мастей и расцветок. Они лучшие помощники наших врагов и злейшие враги собственных народов. Ведь заветная мечта националистов – раздробить Советский Союз на отдельные «национальные» государства, и тогда он станет лёгкой добычей врагов. Народы же, населяющие Советский Союз, в своём большинстве будут физически истреблены, оставшаяся же часть превратится в бессловесных и жалких рабов завоевателей.
 
Не случайно презренные предатели украинского народа – лидеры украинских националистов, все эти мельники, коновальцы, бандеры уже получили задание от немецкой разведки разжигать среди украинцев, которые те же славяне, ненависть к русским и добиваться отделения Украины от Советского Союза. Всё та же старая песня древних времён ещё с периода существования Римской империи: разделяй и властвуй. Особенно преуспели в деле разжигания национальной розни и натравливания одних народов на другие англичане…».
 
В этой связи совсем некстати оказался в русской семье Гимном страны «Интернационал», который больше подходил для партийного гимна. Для великой многонациональной страны нужен был другой, объединяющий народы гимн.
 
Летом 1943 года правительство по предложению Сталина приняло решение о создании нового Государственного гимна СССР. Был организован конкурс на новый гимн, создана правительственная комиссия во главе с К. Е. Ворошиловым.
 
О работе над текстом нового гимна написал С. В. Михалков. Он вспоминает, что Сталин задумывался над каждым словом гимна. Однажды Михалкова нашли даже на фронте для согласования замены знака препинания. «Воспоминания Михалкова дополняет Вячеслав Иванович Медведев – старейший концертмейстер вторых баянов Краснознамённого Ансамбля красноармейской песни и пляски СССР.
 
В августе 1943 года Ансамбль выступал в Кремле в честь первого салюта в Москве в связи с освобождением от фашистов Орла. Концерт по традиции открывался исполнением маршеобразного «Гимна партии большевиков» на музыку Александрова и стихи Лебедева-Кумача. Когда концерт закончился, Сталин передал пожелание, чтобы Ансамбль снова сыграл это произведение, но только помедленнее и на полтона ниже.
 
«И тут, - говорит В. И. Медведев, - на глазах у всех произошло чудо! Музыка преобразилась, зазвучала необычно торжественно и распевно. Просто дрожь по телу от неё прошла. В зале все смолкли, понимая, что происходит что-то необыкновенное. «Вот теперь это Гимн Советского Союза, - удовлетворённо произнёс Иосиф Виссарионович Сталин. – А слова к нему уже есть у товарищей Михалкова и Эль-Регистана»…
 
Эль-Регистан рассказывает, что на заключительном прослушивании Гимна в Большом театре присутствовали члены Политбюро ЦК партии, руководители советских учреждений, было много военных. Сталин пришёл в маршальской форме. Он заметно поседел. Слушал очень внимательно, был оживлён, энергичен.
 
Новый Государственный гимн СССР был исполнен в новогоднюю ночь 1944 года. Красная Армия, советский народ выиграли Сталинградскую и Курскую битвы, сражение за Днепр. Впереди у армии было ещё много боёв, необходимых для изгнания захватчиков из Ленинградской области, освобождения Белоруссии, Советской Прибалтики. Нам надо было изгнать врага с территории СССР, выйти на государственную границу и дойти до логова врага – Берлина. Новый Государственный гимн, его величавая музыка и глубокомысленный текст подчёркивали мощь Советского Союза, роль русской нации в создании великой державы и звали вперёд, на врага.
 






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация