ВЛ / Статьи

Запас на будущее

+5
15-03-2016, 07:00...
1 015
 

Запас на будущее

Американская корпорация Orbital Sciences вдвое увеличила заказ на российские жидкостные ракетные двигатели РД-181 для первых ступеней своих ракет-носителей Antares.

В прошлом году эта компания в рамках контракта с НПО «Энергомаш» на сумму около 1 млрд долларов получила первые четыре из 60 двигателей. Теперь американцы решили реализовать опцион на закупку восьми РД-181, которые позволяют значительно увеличить грузоподъемность Antares.

Новый контракт — еще одно подтверждение того, что американский космос пока не может обходиться без помощи России. А властям США приходится закрывать глаза на противостояние между нашими странами и обходить собственные санкции. Поэтому и попытки сенатора Джона Маккейна ввести полный запрет на закупку и использование продукции «Энергомаша» не увенчались успехом. 

Осенью 2014 года он фактически предлагал расторгнуть контракт между «Энергомашем» и консорциумом Boeing и Lockheed Martin (ULA) до 2019 года на поставку двигателей РД-180 (более ранняя модификация) для носителей Atlas V. Соответствующее соглашение на 101 двигатель было заключено в 1997 году, и все 67 пусков РН Atlas, укомплектованные этими двигателями, прошли успешно. Благодаря этому РД-180 заслужил высочайшую репутацию среди специалистов. С помощью российских двигателей американцы запускали на околоземную орбиту не только гражданские, но и военные спутники. Неслучайно в ULA идея запретить использование РД-180 была расценена как угроза национальной безопасности страны. 

А в спецдокладе Пентагона отмечалось, что без этих двигателей космические запуски военных спутников после 2016 года будут сорваны. В итоге Маккейну удалось провести через Сенат свою поправку лишь с определенными оговорками. В частности, отказ от российских двигателей был отложен до 2019 года. Но это не касалось оборонного ведомства, которое впоследствии пролоббировало использование РД-181 до 2022 года. 

Таким образом, ограничение не затронуло соглашение между НПО «Энергомаш» и консорциумом ULA. Более того, в конце 2015-го многолетние партнеры заключили новый контракт на поставку еще 20 РД-180 до 2020 года.

Получается, что американцы запасаются российскими двигателями на случай, если к намеченному сроку — 2018 году — им не удастся создать собственный качественный аналог, о чем было объявлено в конце 2014 года. Тем более что разработка такого двигателя — весьма дорогостоящее и долгое предприятие. Например, по оценке главы РКК «Энергия» Владимира Солнцева, на создание двигателя, который сможет заменить РД-181, США потребуется более 3 млрд долларов и не менее 7–10 лет. А член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского (РАКЦ) Андрей Ионов и вовсе считает, что это бессмысленно, так как совершенно невыгодно экономически.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация