ВЛ / В России

Якутский каменный уголь завоевывает мир

+3
7-02-2016, 12:12...
1 789

Якутский каменный уголь завоевывает мир

Каменный уголь из Якутии становится все более популярным в мире. Объем добычи и перевозки по железным дорогам растет, а вместе с этим развивается и сам регион.

Стук колес на станции Чульбасс не смолкает день и ночь, а ведь еще недавно здесь встречали и провожали всего два поезда в сутки. 

Машинист тепловоза Михаил Волошенюк составляет поезда, перетаскивая приходящие с карьера вагоны с углем, количество которых постоянно растет вопреки ухудшающейся погоде — февраль на юге Якутии известен своими сильными ветрами и метелями.
 


Уже через несколько дней этот энергетический товар пересечет границу России, твердое топливо, добытое в якутской тайге, пользуется большим спросом у металлургов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Ззаместитель генерального директора угледобывающего предприятия Артем Левин сообщил: "Мы уже сейчас отправляем уголь на Японию, отправляем на Китай. И корейские наши партнеры, такие, как LG, уже сейчас интересуются нашим углем. Якутский уголь — один из самых лучших в мире, поэтому акционеры компании уделяют особое внимание ее развитию здесь, в Якутии".

Первые партии угля сейчас добывают из верхних слоев почвы, но основные объемы отгрузки начнутся, когда заработают обогатительная фабрика и подземная шахта. Их строят за счет средств частного инвестора, а федеральный бюджет помогает развить инфраструктуру. На подходе — линия электропередачи и дополнительная железнодорожная ветка.

Генеральный директор железнодорожной компании Василий Шимохин поясняет: "Здесь порядка трех километров. Я думаю, что мы в ближайшие десять дней закончим все работы, а в середине февраля запустим его во временную эксплуатацию для того чтобы обкатать эти пути и выполнить тот объем, который был заказан".

Уже в январе и начале февраля по только что построенному участку пути было перевезено около 200 тысяч тонн каменного угля, а до конца года объемы достигнут 5,5 миллиона тонн. Тем временем, угольщики запрашивают все большие возможности пропускной способности АЯМа и БАМа, вплотную приблизившись к их предельной загрузке.

Руководитель транспортной строительной организации Александр Дудников подчеркивает: "А дальше этот уголь передается для транспортировки на БАМ, а это уже большая политика, политика всей России. Чем больше таких ручейков роста перевозок мы сделаем, тем насыщеннее станет наша экономика".

Сегодня бывший небольшой разъезд Чульбасс уже не узнать: вместо двух путей проложены шесть, горят семафоры, а движением управляют микропроцессоры и компьютер, так что дежурным по станции больше не нужно вручную переводить стрелки.

Тем временем, к расширению готовят еще несколько железнодорожных станций и разъездов Якутии для того, чтобы не сдерживать рост развития производства и быть готовыми к перевозке любых объемов.

Такое мощное развитие Южной Якутии предсказывали еще первооткрыватели угля, но только современные рыночные условия и интеграция на восток сделали по-настоящему привлекательными разведанные ранее запасы, а это дает вторую жизнь построенным полвека назад городам и дорогам.
 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация