ВЛ / В России

"Адмиралтейские верфи" к 2018 году поставят российским и иностранным военным 7 подлодок

0
2-01-2016, 02:00...
1 058
 

"Адмиралтейские верфи" к 2018 году поставят российским и иностранным военным 7 подлодок

"Адмиралтейские верфи" планируют к 2018 году передать заказчикам в России и за рубежом семь подводных лодок и ледокол, сообщил в беседе с корреспондентом ТАСС гендиректор предприятия Александр Бузаков. 

"До 2018 года верфи планируют передать заказчикам восемь кораблей: три подводные лодки и ледокол для Военно-морского флота России, четыре субмарины в рамках военно-технического сотрудничества", - сказал он. 

Он не стал уточнять, о каких именно подлодках идет речь. На "Адмиралтейских верфях" для ВМФ России строятся подводные лодки проекта 636.3, две из которых - "Великий Новгород" и "Колпино" - должны быть переданы военным в 2016 году, а также субмарины проекта 677 "Лада" - "Кронштадт" и "Великие Луки". 

Кроме того, петербургское предприятие строит серию подводных лодок проекта 636 для Вьетнама, а также должно изготовить две субмарины этого типа для Алжира. 

Санкции не повлияли на работу верфей

Санкции не повлияли на строительство надводных кораблей и подлодок на "Адмиралтейских верфях" для российских и иностранных заказчиков, сейчас предприятие загружено заказами на два года вперед, заявил Бузаков. 

"На производственную деятельность верфей экономические санкции против России практически не повлияли. Да, в начале года возникали сложности с отдельными поставщиками, но они были достаточно оперативно решены и продолжают решаться в рабочем порядке. 

В любом случае, какое-то существенное влияние на сроки сдачи кораблей поставки комплектующего оборудования не оказывают, все заказы строятся в соответствии с графиками", - сказал Бузаков. 

Сейчас "Адмиралтейские верфи" загружены заказами, отметил глава предприятия. В следующем году предприятие продолжит строительство двух серий дизель-электрических подлодок и ледокола по гособоронзаказу, а также двух серий субмарин в рамках военно-технического сотрудничества, уточнил собеседник агентства. "Кроме того, у предприятия есть реальные перспективы на получение новых подводных и надводных заказов. 

Производственная программа может корректироваться в течение года в зависимости от технологических факторов, но ее объем в целом обеспечивает полную загрузку производственных мощностей завода на ближайшие два года", - подчеркнул гендиректор "Адмиралтейских верфей".

 По его словам, в 2015 году предприятие заплатило 3,5 млрд рублей налогов, 2,3 млрд из них пошли в бюджет Санкт- Петербурга.

Решение об установке ВНЭУ пока не принято

 Воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ) может быть установлена как на подлодки проекта 677 "Лада", так и на неатомные субмарины других проектов, ВМФ РФ пока не принял соответствующее решение, рассказал генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи". Ранее ВНЭУ планировалось устанавливать на субмаринах этого класса. "Сегодня в строительстве на верфях находятся две серийные подводные лодки проекта 677 "Лада" - "Кронштадт" и "Великие Луки". Говорить об установке на них воздухонезависимой энергетической установки пока преждевременно", - сказал он. 

Как напомнил Бузаков, ЦКБ "Рубин" завершило наземные испытания опытного образца ВНЭУ для неатомных подводных лодок. Теперь осталось провести морскую часть испытаний, которая будет проходить на Балтике в 2016 году. 
Гендиректор предприятия пояснил, что решение о том, на каких подводных лодках будут устанавливать ВНЭУ, примет Военно-морской флот после полной отработки программы испытаний. "Для нас это не принципиальный вопрос, так как ВНЭУ - это модульная установка, и, по сути, мы можем установить ее на любом этапе строительства корабля", - добавил Бузаков. Подлодки проекта 677 "Лада" относят к четвертому поколению неатомных субмарин. По сравнению с предшественницами они обладают меньшей шумностью и усовершенствованными системами.

 "Лады" заметно меньше подводных лодок проекта 636 "Варшавянка" - их водоизмещение составляет около 1,75 тысячи тонн против 2,3 тысячи. При этом существенно возросла скорость полного подводного хода - с 19 до 21 узла. "Адмиралтейские верфи" являются одним из старейших судостроительных предприятий страны. В 2014 году они отметили 310 лет со дня основания. 

Со стапелей завода сошли почти 3 тысячи судов различного назначения, в том числе первый в мире мореходный миноносец, так называемое "потаенное судно" - прообраз первой подводной лодки, легендарный крейсер "Аврора", первый атомный ледокол "Ленин". 

Сегодня это петербургское предприятие является центром неатомного подводного судостроения России. На стапелях "Адмиралтейских верфей" строятся подлодки проектов 636 и 677.






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация