ВЛ / Статьи

Великобритания присоединяется к операции в Сирии

0
7-12-2015, 11:55...
582

Великобритания присоединяется к операции в Сирии

На прошлой неделе список участников борьбы с терроризмом на территории Сирии в очередной раз пополнился. После длительных обсуждений к сирийской операции решила присоединиться Великобритания. Ранее боевая авиация этого государства атаковала объекты террористов только на территории Ирака, а теперь было принято решение о расширении «зоны ответственности» на Сирию.Буквально через пару часов после принятия соответствующего решения британские самолеты отправились уничтожать назначенные цели на захваченных сирийских территориях.

Британские парламентарии надолго запомнят 2 декабря 2015 года. В этот день они несколько часов подряд обсуждали необходимость вступления Великобритании в борьбу с террористической организацией «Исламское государство» (запрещена в России) на территории Сирии. Британская авиация на протяжении нескольких месяцев наносит удары по объектам в захваченных районах Ирака, однако пока не получала разрешения на удары по сирийской территории. После десяти часов активных обсуждений парламентарии проголосовали и решили отправить авиацию к целям в Сирии. За это решение было отдано 397 голосов, против – 223.

Заседание парламента затянулось до ночи, однако это не помешало британским военным вскоре приступить к реализации новых планов. Через несколько часов после голосования в парламенте к боевой работе присоединились четыре ударных самолета Tornado, базирующиеся на аэродроме Акротири (Кипр). На самолетах было подвешено по три управляемые бомбы Paveway IV с лазерными головками самонаведения. Кроме того, в этой операции участвовали беспилотные летательные аппараты Reaper и самолет-заправщик Voyager.
Как сообщает издание The Aviationist, самолеты пересекли восточную часть Средиземного моря и далее летели над территориями Израиля, Иордании и Ирака, до определенного момента не входя в воздушное пространство Сирии. Для увеличения боевого радиуса там же была проведена дозаправка в воздухе. Целью боевого вылета была атака нефтяных объектов в восточных районах Сирии. Добравшись до указанного района, британские «Торнадо» сбросили полезную нагрузку, поразили выбранные цели и легли на обратный курс.

Чуть более чем через три часа после взлета все ударные самолеты вернулись на кипрскую авиабазу. Министерство обороны Великобритании подтвердило успешное уничтожение указанных целей, находящихся на захваченных террористами территориях.

Вскоре после выполнения первого удара по целям на сирийской территории были оглашены сведения об усилении британской авиационной группировки в регионе. На авиабазе Акротири до недавнего времени базировались лишь восемь ударных самолетов Tornado, половина которых приняла участие в первом ударе. Теперь эту группировку планируется усилить. В самое ближайшее время на Кипр перелетят еще два ударных самолета «Торнадо» и шесть многоцелевых истребителей Eurofighter Typhoon. Вероятно, эта техника так же будет использоваться для нанесения ударов по объектам террористов.

Последние действия официального Лондона представляют большой интерес. До недавнего времени британская боевая авиация наносила удары только по целям в Ираке и, по всей видимости, не должна была присоединяться к борьбе с террористами в Сирии. Не так давно, в начале ноября, из Великобритании поступали сообщения, согласно которым руководство страны не желает расширять зону ответственности Королевских ВВС, чтобы тем самым не провоцировать негативную реакцию некоторых политических сил. Тем не менее, через месяц после подобных сообщений было принято решение о начале ударов, хотя для этого и потребовалось длительное заседание.
 
Имеющиеся сведения о составе британской авиационной группировки на Кипре позволяют строить некоторые предположения о ее потенциале. С учетом планируемого усиления на базе Акротири будут располагаться десять самолетов «Торнадо» и шесть «Тайфунов». Это, по-видимому, позволит применять различное вооружение и атаковать разные наземные цели, как стационарные, так и подвижные. Тем не менее, на реальной эффективности и «производительности» ударов могут негативно сказаться размеры группировки, которые попросту не позволят выполнять массированные налеты на крупные районы, захваченные террористами.

Ударный самолет Panavia Tornado имеет встроенную 27-мм пушку и оснащается набором креплений для подвески вооружений под фюзеляжем и под крылом. В номенклатуру вооружений этого самолета входят неуправляемые и управляемые боеприпасы различных типов. Ракетное вооружение может включать в себя боеприпасы «воздух-воздух» типа AIM-9 Sidewinder или AIM-132 ASRAAM, а также несколько типов ракет «воздух-поверхность». Для уничтожения наземных целей предлагаются управляемые ракеты AGM-65 Maverick, Brimstone, ALARM и Storm Shadow.

Также «Торнадо» может нести бомбы различных типов калибра до 2000 фунтов. Прежде всего, это управляемые фугасные боеприпасы семейства Paveway. Также имеется возможность несения и применения кассетных бомб нескольких типов, неуправляемых бомб и, при соответствующих доработках, тактических термоядерных B61.

За счет использования различных вооружений ударный самолет Tornado способен решать различные боевые задачи и уничтожать цели разных типов в широком диапазоне дальностей. Так, при помощи ракет Brimstone I возможна атака бронетехники на дальностях до 20 км. Крылатая ракета Storm Shadow, в свою очередь, позволяет доставлять боевую часть весом 450 кг на дальность до 560 км.

Возможности самолета предлагается расширять за счет подвески специальных контейнеров с дополнительным оборудованием. В виде отдельных модулей выполняются разведывательные системы, лазерные средства подсвета целей, системы радиоэлектронной борьбы и т.д. Все эти меры рассчитаны на повышение характеристик самолета без необходимости модернизации его бортового оборудования.

На кипрскую авиабазу предлагается перебросить шесть многоцелевых истребителей Typhoon, которые должны помочь самолетам Tornado в деле борьбы с терроризмом в Сирии. Эти самолеты являются истребителями и прежде всего предназначаются для ведения воздушных боев, завоевания превосходства в воздухе и другой борьбы с воздушными целями. Тем не менее, проект консорциума «Еврофайтер» подразумевал использование перспективного самолета и для уничтожения наземных целей.

Как и большинство современных самолетов тактического звена, «Тайфун» несет всю полезную нагрузку на внешней подвеске. Для этого под крылом и фюзеляжем располагаются 13 пилонов с креплениями для оружия. В общей сложности истребитель может нести до 7,5 т ракет и бомб различных типов. Основным его вооружением, по понятным причинам, являются управляемые ракеты «воздух-воздух» нескольких типов, в том числе AIM-9, AIM-120 AMRAAM и т.д. При этом, однако, имеется возможность несения управляемых и обычных вооружений класса «воздух-поверхность».

Британские истребители Typhoon способны нести и применять управляемые ракеты AGM-65, AGM-88 HARM, Brimstone, Storm Shadow и т.д. Основным бомбовым вооружением этих самолетов являются управляемые боеприпасы семейства Paveway. В обозримом будущем планируется дополнить номенклатуру вооружений несколькими новыми системами, в том числе управляемыми бомбами SDB, JDAM и HOPE/HOSBO. Также имеется возможность применения неуправляемых боеприпасов и подвески контейнеров со специальным оборудованием.

Летные характеристики, прежде всего боевой радиус и возможность дозаправки в полете, позволяют самолетам Tornado и Typhoon, базирующимся на Кипре, атаковать цели на всей территории Сирии и северного Ирака. Первый боевой вылет, состоявшийся в ночь на 3 декабря, может считаться хорошим подтверждением этой возможности. Достаточно широкая номенклатура пригодных для применения бомб и ракет, в свою очередь, дополнительно увеличивает боевой радиус, а также позволяет применять наиболее подходящие в данной ситуации боеприпасы.

Тем не менее, уже сейчас можно предположить, что Королевские военно-воздушные силы Великобритании по количественным и качественным показателям своей боевой работы будут отставать от других участников борьбы с терроризмом. Дело в том, что британская группировка, которой предстоит работать в Сирии, оказывается одной из самых немногочисленных в регионе – всего 16 самолетов. Для сравнения, с середины ноября российская группировка на авиабазе Хмеймим имеет 69 самолетов различного назначения, а французский авианосец Charles de Gaulle несет 26 истребителей и штурмовиков. Таким образом, численность авиационной группы на Кипре пока не позволяет Великобритании выйти в лидеры по количеству и качеству авиаударов.

В конце сентября к борьбе с терроризмом в Сирии присоединились Воздушно-космические силы России. В середине ноября свое намерение усилить удары по объектам террористов в захваченных районах Сирии выразила Франция. Теперь к аналогичной боевой работе присоединилась Великобритания. Одновременно с этим Германия решает, когда и с какими силами ей следует присоединиться к другим странам. Таким образом, деятельность «Исламского государства» и других террористических организаций, которые в настоящее время пытаются удерживать захваченные районы Ирака и Сирии, серьезно затрудняется. Авиация нескольких стран уничтожает различные объекты террористов, включая склады, лагеря подготовки, штабы и т.д. Кроме того, обыденной вещью успели стать атаки объектов нефтяной отрасли и караванов с нелегальной нефтью.

Несмотря на малое количество самолетов на базе Акротири, в текущей ситуации помощь британской авиации явно не будет лишней. Даже 16 самолетов Королевских ВВС вполне способны помочь авиации других стран, в том числе России, как можно быстрее разобраться с проблемой и уничтожить террористические организации, представляющие опасность для всего региона и других стран. Насколько успешной будет параллельная боевая работа военно-воздушных сил нескольких стран – узнаем в самое ближайшее время.
 




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация