ВЛ / Статьи

The Diplomat: Запад недооценил военную мощь России

+2
20-10-2015, 06:00...
980
 

США и Евросоюз неверно истолковали военные реформы России и недооценили ее военный потенциал. Такой вывод сделали авторы нового доклада, подготовленного Европейским советом по международным отношениям. 

Оперативно-тактические слабые места российских вооруженных сил стали очевидными во время войны между Грузией и Россией 2008 года, когда подготовленные США грузинские войска оказались гораздо более маневренным и мотивированным противником, чем Кремль ожидал.

В результате Россия инициировала чрезвычайно масштабные военные реформы, впервые с 1930-х годов, которые включали в себя три ступени, как говорится в докладе Европейского совета по международным отношениям:

Во-первых, повышение профессионализма армии путем пересмотра программы подготовки персонала и сокращения числа призывников; во-вторых, повышение боевой готовности путем модернизации командной структуры и проведения дополнительных учебных мероприятий; в-третьих, перевооружение и усовершенствование военной техники.

США и Европа поначалу сконцентрировали внимание на третьей ступени реформ, которая до сих пор не была реализована в полной мере, проигнорировав тот существенный прогресс, которого Россия достигла по первому и второму пунктам.

Практически незаметно для западных обозревателей российские вооруженные силы сумели избавиться от основных организационных недостатков, берущих свое начало в советской и царской эпохах, и подготовить профессиональный офицерский состав.

«Впервые у российской армии появилась пирамидальная структура, в рамках которой решения принимаются несколькими высокопоставленными офицерами на ее вершине, и большее число офицеров служит непосредственно в рядах войск», — говорится в докладе. Более того, зарплаты офицеров выросли в пять раз, и в армии были введены новые методы управления. Эти реформы также позволили сэкономить значительное количество средств, которые были использованы для повышения числа профессиональных военных в рядах вооруженных сил России:

Это позволило военным использовать более высокотехнологичное оружие (срок службы призывников слишком короток, чтобы их можно было обучить использованию сложных орудийных систем) и повысить боевую готовность элитных войск (десантников, морской пехоты и отрядов специального назначения). 

Система военного образования также подверглась реформам — за основу были взяты элементы систем, действующих в Швейцарии и Австрии — с целью внедрить в нее «новейшие (западные) методы управления». Более того, была введена новая форма и личное оружие, что позволило в целом укрепить уверенность и боевой настрой.

Второй этап реформ предполагал усовершенствование командной структуры и реорганизацию российских вооруженных сил путем сокращения их номинальной численности на 43% и создания более малочисленных и подвижных подразделений: из 23 прежних дивизий было сформировано 40 бригад нового образца. 

Прежняя советская практика мобилизации — призыв резервистов для увеличения боевого потенциала — была отменена, и вместе с ней были упразднены ненужные административные органы. «[Новые] военные округи были трансформированы в объединенные командования, и их число было уменьшено. Это позволило сократить число уровней иерархии, поскольку военные округи теперь имеют доступ ко всем сухопутным, воздушным и морским силам в их зонах», — говорится в докладе Европейского совета по международным отношениям.

Более того, число военных учений было существенно увеличено, а масштабные учения проводятся постоянно, чтобы проверять боевую готовность воздушно-десантных подразделений  и бригад нового образца.

«Хотя высокий уровень боевой готовности пока не был достигнут, необходимо помнить, что до начала реформ некоторым подразделениям российской армии требовался год на подготовку перед переброской в Чечню», — отметили авторы доклада.

Результатом этих реформ стало то, что Москва смогла поддерживать полностью укомплектованные формирования численностью в 40 и 150 тысяч военнослужащих в состоянии боевой готовности у российско-украинской границы в течение нескольких месяцев, и одновременно проводить военные учения с участием 80 тысяч военнослужащих в других частях страны.

В докладе не говорится о том, что эти три стадии масштабной военной реформы далеки от завершения — в особенности это касается третьей стадии, связанной с внедрением нового оборудования.

Авторы доклада проанализировали последнюю фазу, которую западные обозреватели ошибочно интерпретировали, преувеличив сложности, с которыми должна была столкнуться российская оборонная индустрия, и сделав вывод о безуспешности реформ. «Однако это говорит о неверном понимании сущности реформ. На начальных этапах не ставилась цель создать новую армию в смысле техники: тогда задача заключалась в том, чтобы гарантировать то, что существующая техника готова к применению, и чтобы сделать применяющую ее организацию более эффективной и профессиональной», — говорится в докладе.

В итоге западные военные аналитики недооценили военный потенциал российских вооруженных сил и проигнорировали такие оперативные аспекты, как уникальный подход России, который заключается в слиянии традиционных и нетрадиционных методов ведения войны. 

Коснувшись темы военной кампании Владимира Путина в Сирии, авторы доклада отмечают, что она не опирается «ни на ключевые преимущества вооруженных сил, ни на военную концепцию Москвы». Далее авторы доклада указывают, что из-за ограниченности логистического потенциала российской армии за пределами Европы и территорий бывшего Советского Союза, операции — особенно такие, которые предполагают использование российских тяжелых наземных платформ — будут носить ограниченный характер и смогут проводиться лишь в течение непродолжительного периода времени.






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация