ВЛ / Статьи

Какой будет российская авиация в 21 веке

+5
18-08-2015, 22:30...
1 574
 

Какой будет российская авиация в  21 веке

Вещи, которые были сделаны в СССР, всегда вызывают у нас ощущение надежности. Военная техника, в том числе самолеты тех лет, не исключение. Но пришло время, когда заслуженным истребителям и бомбардировщикам придется уйти на заслуженную "пенсию", ведь подросла достойная смена. О новых российских авиационных комплексах - в этом материале.

ПАК ФА



Впервые о "перспективном авиационном комплексе" стало известно в 2002 году, тогда ОКБ "Сухой" одержало победу во всероссийском тендере на изготовление самолетов пятого поколения, не производящихся ранее в России. Т-50 или по-другому ПАК ФА - это истребитель пятого поколения. Так что же это значит?

В ВВС большинства ведущих стран около 20 лет назад сложились определенные критерии, основываясь на которых должна была производиться модернизация старых и разработка новых истребителей. Несмотря на большое количество схожих пунктов (например, "уменьшение заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах" или "сверхзвуковая скорость без применения форсажа"), доктрины создания 5-го поколения летающих машин у России и США существенно различаются. Прежде всего, различие лежит в показателе "сверхманевренности" - качества, которое позволяет самолету оставаться управляемым и устойчивым при закритических углах атаки. Также "сверхманевренность" отвечает за более совершенную систему наведения бортового оружия, которое можно навести и вне направления движения. Этот боевой прием называется "заход в заднюю полусферу противника", является одним из азов воздушного боя и берется за основу российскими проектировщиками.

Лучше всего говорить о Т-50 в сравнении с его американскими коллегами - F-22 и F-35. Т-50 обладает рядом достоинств, которые ставят его существенно выше машин поколения 4++ и позволяют выигрывать у F-22 и нового F-35. Например, за счет худшей маневренности, F-22 и F-35 имеют существенные проблемы с поражением целей, находящихся вне вектора движения. Фактически, заход в заднюю полусферу корпуса американца будет означать для последнего верную гибель. Также ПАК ФА имеет в арсенале революционную технологию оптико-локационного обнаружения и новый радар на ее базе "ОЛС-50М". Он лучше радара, устанавливаемого даже на новые американские F-35, не говоря уже про Raptor.

Первые поставки в ВВС России "красавца-истребителя" начнутся в 2017 году. Кстати, на базе ПАК ФА уже проектируется ПАК КА - новый палубный самолет, сообщает lenta.ru.

ПАК ТА
 
 

Разработка проекта стартовала в 2013 году. Самолет задуман как замена военно-транспортных гигантов Ан-22 "Антей" и Ан-124 "Руслан". Грузоподъемность нового "великана" точно еще не определена, по слухам она будет доходить до 200 тонн, что теоретически позволит погрузить на борт до четырех новейших танков Т-14 "Армата". Проектируемая дальность полета будет около 7000 километров.

В марте 2015 года на заседании Военно-промышленной комиссии было озвучено, что 80 новейших ПАК ТА должны поступить в ВВС РФ до 2024 года. Производство нового военно-транспортного самолета будет развернуто в Ульяновске.

ПАК ДА
 


С 2009 года ведутся работы по созданию единого типа дальнего бомбардировщика, который в будущем сможет заменить Ту-22М3 и турбовинтовой Ту-95МС. Работу ведет ОАО "Туполев", а это значит, что на выходе мы гарантированно получим еще одну легенду российской авиации.

Информации о проекте не так уж и много. Известно, что двигатели новый бомбардировщик получит от Т-160, правда, после их модернизации. Самолет будет выполнен по схеме "летающее крыло" и будет дозвуковым. Планируется увеличить время нахождения самолета в воздухе до дозаправки, с целью увеличения времени патрулирования. На своем борту ПАК ДА будет нести арсенал, включающий в себя, в том числе, новейшие гиперзвуковые крылаты ракеты.

Интересно, что проект ПАК ДА будет осуществляться параллельно с перезапуском производства легендарного Ту-160. Полный переход на новые бомбардировщики ориентировочно планируется ближе к концу 2020-х годов.

ПАК ДП

Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата проектируется как замена казалось бы вечному МиГ-31, который находится на вооружении ВВС с начала 80-х годов прошлого века. МиГ и сейчас даст фору многим зарубежным истребителям-перехватчикам, но в данном случае лучшее - это точно не враг хорошего. Первый полет ПАК ДП планируется в период между 2017 и 2019 годами.

Несколько дней назад генеральный директор "НИИП имени В.В. Тихомирова" Юрия Белый заявил, что начались разработки нового радиоэлектронного комплекса для ПАК ДА.

- Разработка системы "Заслон" истребителя-перехватчика МиГ-31 явилась этапной для нашего института и стала его "визитной карточкой". Поэтому, конечно, мы не могли остаться вне участия в работе по созданию нового радиоэлектронного комплекса для ПАК ДП. Начаты научно-исследовательские работы по определению облика системы на базе не только модернизированного "Заслона", но и всех последних разработок, включая "Барс", "Ирбис", радиоэлектронная система для ПАК ФА и других, - заявил Белый.

Отметим, что "Заслон" до сих пор остается лучшим мировым бортовым комплексом по большинству характеристик.

ПСШ

ПСШ будет являться своего рода улучшенной версией штурмовика Су-25СМ. Все та же концепция "летающего танка" будет доведена до максимально возможного результата. Самолет получит самые современные характеристики малозаметности, полностью обновится электронная "начинка" штурмовика: системы связи, радиолокационное и навигационное оборудование. Особенно интересно, что в проекте самолета делается упор на неприхотливость к взлетно-посадочным полосам, что позволит использовать его повсеместно. Вооружение также будет полностью обновлено - самолет получит новые ракеты и новую систему спутникового наведения.

Согласно проекту, первый свой полет ПСШ должен будет провести в 2020 году, а к 2025 году планируется полностью заменить Су-25СМ на новый штурмовик.
 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация