ВЛ / Статьи

Какую реформу образования продвигают на Украине?

0
7-07-2015, 04:00...
791
 

Какую реформу образования продвигают на Украине?

3 июля на Украине состоялось заседание коллегии министерства образования и науки, на котором присутствовали как руководители непосредственно министерства, так и глава правительства Яценюк. Главная тема обсуждения в рамках коллегии – подходы к очередному реформированию украинской системы образования. По замыслу реформаторов, украинская образовательная среда должна «отказаться от оставшихся с советских времён концептов» и одновременно с этим «стать частью европейской образовательной системы». Проблемы, которые при этом встают на пути министерства, обозначила заместитель главы ведомства Инна Совсун. 

По словам г-жи Совсун, министерство всё ещё не может приступить к избавлению от «пережитков советской системы образования» в связи с недофинансированием, а также в связи с «неготовностью образовательного сообщества к реформам». Ну, не с недофинансированием на Украине – понятно, а вот по поводу «неготовности образовательного сообщества»… Дело в том, что при попытке переиначить образовательную системы страны украинские власти парадоксальным образом не только не «избавляют» её от «советских пережитков», но даже наоборот – всеми силами создают ситуацию, при которой возникает какое-то концентрированное подобие донельзя идеологизированной педагогики (советская система тут вообще отдыхает...), да ещё и с привнесением всего того худшего, что есть в западной системе образования. Причём идеологизации педагогики откровенно отводится главная роль. Об этом чуть позже…

А пока о «необходимости» образовательной реформы на Украине. По этому поводу в рамках всё той же коллегии высказался премьер-министр Яценюк, который в выходные дни едва успевал объезжать «реформируемые» ведомства - от МВД до Минобрнауки… По словам Яценюка, реформа назрела (в очередной раз за последние несколько лет), и если её не провести сейчас, то можно «потерять поколение». Тут же возникает вопрос: а сам Яценюк тоже причисляет себя к «потерянному поколению»?.. Если да, то что он делает на посту главы кабмина?..

Официальный сайт министерства «просвещения» Украины приводит слова г-на Яценюка:
Молодёжь - самое дорогое, что есть в нашей страна (даже дороже сланцевого газа и "Рошена"? – прим. автора). И самое важное, что может дать государство молодежи, - это образование и знания. За это несёт ответственность государство перед гражданами и перед будущим. Потому реформа крайне важна. Работать в системе образования должны только те люди, которым доверяет общество и которые не являются коррумпированными.

Далее Яценюк рассказал, за счёт чего реформирование системы образования на Украине может быть начато уже сейчас:
Доходы местных бюджетов за последние полгода выросли на 40% (доходы местных бюджетов выросли при тотальном падении уровня государственных доходов? – прим. автора), и должны быть направлены на систему образования. Местные бюджеты сегодня могут купить и автобусы, и провести ремонт в школах, и оптимизировать сеть, и рассмотреть вопрос доплаты учителям.

Очередные сказки, на которые уже успели отреагировать украинские учителя. Украинские педагоги, вынужденные рассказывать о "рытье Чёрного моря" и "победах украинского войска над российскими оккупантами разных эпох", попросили Яценюка разъяснить, почему же в таком случае никаких доплат они не видят.

Теперь, собственно, о реформе украинского образования. 16 июня министр образования и науки Украины Сергей Квит подписал документ (приказ №641), носящий следующее название: ««Об утверждении Концепции национально-патриотического воспитания детей и молодежи, Мероприятий по реализации Концепции национально-патриотического воспитания детей и молодежи и Методических рекомендаций по национально-патриотического воспитания в общеобразовательных учебных заведениях». Это и есть та база, та основа, относительно которой и будет «плясать» вся образовательная украинская среда, создавая учебные планы и программы для молодого поколения украинцев. В разъяснительной части концепции говорится о том, что побудило украинское Минобрнауки её принять:

Интеграционные процессы, происходящие в Украине, европоцентричность, пробуждение гражданской и общественной инициативы, возникновение различных общественных движений, распространение волонтёрской деятельности, которые накладываются на технологическую и коммуникативную глобализации, миграционные изменения внутри общества, идентификационные и реидентификационные процессы в личностном развитии каждого украинца, происходят на фоне всплеска интереса и проявления патриотических чувств и новых отношений к истории, культуре, религии, традиций и обычаям украинского народа.

Другими словами, по глубокому убеждению Минобрнауки, «каждый украинец» ощутил острую потребность в «реидентификации» под нахлынувшими патриотическими чувствами на фоне «европоцентричности». То есть раньше украинцы идентифицировали себя совсем не так, как того ныне требует майдан, а тут, понимаешь, как начали все дружно самоидентифицироваться правильно… А если не начали, то в этом-то им и поможет министерство г-на Квита. 

Каждый читатель при наличии времени и желания узнать о новых веяниях в украинском паноптикуме, может самостоятельно изучить всё то, что в рамках будущей реформы предлагает украинский Минобр. Для этого достаточно ознакомиться с документами, опубликованными на официальной страничке ведомства. 

Это уникальная документация, которая говорит о том, что майданная идеология насаждается с чудовищной активностью, причём фактически «сотворением нового украинского мира» каждый юный украинец должен считать именно майдан. Всё это на фоне уже имевших место утверждений о «древнейшей украинской цивилизации», никакие египтяне и ассирийцы рядом с которой и рядом не стояли… Из концепции можно, например, узнать о том, что физика, оказывается, имеет большой потенциал при изучении украиноведения. Да ладно?.. На Украине что, закон Всемирного тяготения выполняется особеннее, нежели в других странах. Или на Украине расщепление атома происходит с благословения Филарета Денисенко?.. Из концепции (а она патриотическая) ничего нельзя узнать о Великой Отечественной войне, но можно многое узнать о "героях" Украинской повстанченской армии, вырезавшей и сжигавшей мирное население на территории самой Украины (о вырезании и сожжении украинским детям, конечно, уже не расскажут идеологически проверенные учителя). Можно многое узнать о таких "патриотах" Украины как певица Руслана или г-н Скрипка из "Воплей Видоплясова". 

Можно, конечно, переложить всю суть «новой» концепции украинского патриотического воспитания в удобоваримый текстовый вариант, но в данном случае позволю себе представить материал украинского журналиста Анатолия Шария, который в весьма красочной форме рассказывает о всём том мракобесии, оказавшемся в основе образовательной укроконцепции. Анатолий назвал свой материал моноспектаклем «Учись, сынок!», и привёл в нём свои доводы относительно того, почему не стоит отдавать своих детей учиться в нынешние украинские школы. По меткому определению Анатолия Шария, украинская образовательная система культивирует «хуторство», в котором нет места экономическим достижениям – строительству новых заводов, морских судов, космических кораблей, нет места ровным дорогам и высокому уровню жизни, зато есть место битым глиняным горшкам, плетеням, тихому расшиванию рубах и рушников и благоговейному трепету перед «хэроями майдана». С представлением ситуации Анатолием Шарием можно соглашаться или не соглашаться, но это стоит увидеть…

Какое же поколение вырастет на Украине, если такая система образования будет активно насаждаться на Украине - В стране, которую всеми силами пытаются оторвать от России, подменяя базовые понятия и ценности битыми глиняными горшками?
 


Автор Володин Алексей
 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация