ВЛ

Китай шагает в будущее с Россией, несмотря на потерянные территории

0
20-05-2015, 21:19...
687

Китай шагает в будущее с Россией, несмотря на потерянные территории 

Китайское правительство решило вернуть посёлку Айхуэй, где был подписан «неравный» территориальный договор с Российской империей, его историческое название, чтобы «увековечить трагичную историю» и сделать его окном в современную Россию, пишут местные СМИ. Однако противникам дружбы с Москвой не стоит торжествовать — отношения между двумя странами не охладели. Китай и Россия просто двигаются в будущее, не забывая о прошлом.

«В 1858 году в поселке Айгунь царская Россия вынудила маньчжурское правительство подписать неравное соглашение, согласно которому Китай терял 600 тыс. квадратных километров к северу от Амура, а 400 тыс. квадратных километров к востоку от Уссури переходили в общее пользование. Из-за этого договора Китай лишился больше всего территорий в новой истории. Это и был Айгунский договор», — пишет издание People’s Daily в своей статье, перевод которой приводит ИноТВ.
Как сообщила одна из газет провинции Хэйлунцзян, местное правительство решило вернуть посёлку Айхуэй, который граничит с Россией, его историческое название — Айгунь. По словам журналистов, таким образом власти решили увековечить «трагичную историю», а также напомнить об историческом значении посёлка и сделать его «окном в Россию», что будет способствовать развитию «Нового шёлкового пути».
Однако с учётом нынешнего сближения между Пекином и Москвой такой шаг правительства сильно озадачил многих китайских интернет-пользователей и даже вызвал бурные споры. Как отмечает People’s Daily, противники российско-китайской дружбы в смене названия моментально углядели перемену в отношениях между двумя странами. Критики с воодушевлением принялись доказывать своим оппонентам, что своими действиями правительство «отвесило оплеуху» всем защитникам партнёрства с Россией.
Однако нельзя не указать этим циникам, что они, по всей видимости, усвоили лишь первую часть сообщения — о том, что собираются «увековечить трагичную историю». А вот вторую часть — об «окне в Россию» и развитии «Нового шёлкового пути» — они умышленно оставили без внимания.
Тем не менее важно понимать, что, только сочетая память о прошлом и взгляд в будущее, можно увидеть истинные мотивы переименования Айхуэя в Айгунь. И тогда можно будет осознать и реальность российско-китайских отношений: не забывать прошлого, но рука об руку двигаться в будущее. «Другими словами, на сегодня бесспорно, что сотрудничество между Россией и Китаем — в приоритете», — приходит к выводу People’s Daily.
Да, когда-то Россия сильно обидела Китай, и, как бы ни были хороши отношения сейчас, прошлого не стереть из памяти. Однако в ту эпоху, когда повсюду царил «закон джунглей», на Китай набросились и многие другие сильные государства: Англия, Франция, Италия и так далее. «Это ещё хорошо, что из всех них лишь Россия непосредственно граничила с Китаем. Страшно подумать, что бы было, если бы все эти страны дорвались до Поднебесной», — комментирует издание.
Но теперь-то у России нет другого выбора, кроме сотрудничества с Китаем, да и Европа всячески старается сблизиться с Пекином. Поэтому, как говорится, кто старое помянет, тот покажет косность своего мышления, отмечается в статье.
Китаю нужно смириться с тем, что современный мировой порядок сложился после Второй мировой войны, когда никто не учёл китайские жертвы и территориальные потери. И стоит быть благодарными за то, что после образования КНР в 1949 году Пекин теперь имеет право голоса на мировой арене.
Поэтому все те, кто грызётся из-за переименования Айхуэя, просто слишком много думают. Когда-то Николай Муравьёв подписал Айгунский договор, желая лишь укрепить величие России, тем самым обидев Китай. А теперь, задумав вернуть посёлку его старое название, власти «задели раны юности».
В конце концов, история остаётся историей, а ценность России для подъёма современного Китая прагматичные китайцы отлично понимают. «Китай и Россия испытали множество трудностей в прошлом, и теперь у них достаточно причин идти вместе», — отмечает People’s Daily. Поднебесной предстоит ещё долгий путь развития, а уж выбор попутчиков лежит на плечах водителя, говорится в статье.

Источник: http://russian.rt.com/article/92801
 




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация