ВЛ / Статьи

Россия и Китай: это непростой союз, но он того стоит

0
11-05-2015, 15:54...
758
 

Россия и Китай: это непростой союз, но он того стоит

Тот пакет документов, который был подписан между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой по итогам переговоров в Москве, непросто, что называется, переоценить.

И дело тут даже не в небывалом для этих двух государств уровне интеграции и/или фиксации посредством данных соглашений новой геополитической карты мира, хотя и это, безусловно, важно. Фактически за всю свою многовековую историю две великих державы, азиатская и евразийская, могут, что называется, впервые «безбоязненно поворачиваться друг к другу спиной». И потому достаточно спокойно сосредотачиваться на решении проблем, которые, безусловно, к сожалению, существуют на других окраинных территориях этих двух великих империй.

Но начнём по порядку.

Как известно, Москва и Пекин подписали более тридцати соглашений в самых различных сферах. Начиная с совместных проектов в энергетике и заканчивая несколько даже фантастически выглядящими инициативами в сфере освоения дальнего космоса.

Но главным из них, безусловно, выглядит торгово-инфраструктурный проект, получивший название «Экономический пояс Шёлкового пути».

Тут всё просто.

Да, безусловно, Китай интересуют русские (в первую очередь, по вполне понятным причинам) уголь, нефть и газ.

Да, безусловно, Российская Федерация крайне заинтересована в выходе на колоссальные китайские энергетические рынки.

И — не только энергетические.

Так, в частности, проект создания собственного широкофюзеляжного гражданского самолёта возможен только при условии интеграции с Китаем, и дело тут вовсе не в том, что Российская Федерация не в состоянии создать такую машину самостоятельно: инженерная школа у нас, слава Богу, пока что ещё довольно сильна.

Но проектировать и строить такую машину, не имея гарантированных рынков сбыта, и для РФ и для КНР есть чистое экономические безумие. Особенно в условиях жесточайшей конкуренции с европейскими и американскими авиастроительными гигантами. А вот оснащение подобного рода машинами совместных рынков — это уже совсем другая история. Что Китай нам довольно спокойно доказал, подписав соглашение о покупке «Сухой Суперджет 100», согласно которому Россия в ближайшие три года сможет поставить в КНР до сотни машин этого типа. Что, в свою очередь, даст возможность осуществить подзабуксовавшую серийность «Суперджета» и сделать его производство наконец-то по-настоящему рентабельным.

Всё это — очень и очень важно.

Как важны и интересны соглашения в области атомной и тепловой энергетики, спутниковой навигации, информационной безопасности, совместного освоения космического пространства.

Но важнее всего, всё-таки, «Великий шёлковый путь».

Который даёт Китаю возможность осуществления его вековечной мечты о прямом доступе на европейские и евроазиатские потребительские рынки, а России, в свою очередь, позволяет наконец-то извлекать прибыль из своего самого важного и вечного ресурса: выгодного географического и геостратегического положения.

И самое главное — именно этот гигантский инфраструктурный проект фактически прямо вынуждает наши страны к прямым партнёрским, а в чём-то даже и союзным взаимоотношениям. А ведь, и это надо признать честно, ни мы для Китая, с его вечной боязнью «великой северной степи», ни Китай для нас никогда не были уж такими вот простыми и, самое главное, надёжными партнёрами. И «Великий шёлковый путь» есть прямое «принуждение» эту самую «непростоту» в наших соседских отношениях прямым и довольно естественным образом в среднесрочной исторической перспективе наконец-то «естественно» преодолеть.

Наверняка, кстати, это будет довольно непросто, и «трения» ещё не единожды будут в наших отношениях возникать, и надо быть крайне наивным и девственным человеком, чтобы считать, что непосредственно с сегодняшнего дня всё будет «просто и безоблачно».

Но оно — того стоит.
 





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация