ВЛ / Статьи

«Украине проще сразу присоединиться к Калифорнии»

0
30-04-2015, 19:30...
830
 

«Украине проще сразу присоединиться к Калифорнии»

Новые кадры для украинской ГАИ будут готовить Соединенные Штаты. Правда, Яценюк провозглашал о планах создания «новой милиции, которая соответствует европейским стандартам» – не американским, заметим. Идея перенять американский опыт только внешне выглядит крайне заманчивой – на самом деле она столкнется с рядом проблем.

Появились новые подробности по поводу того, каким образом будет создаваться «новая патрульная полиция» Украины. О том, что американские полицейские будут учить украинских коллег, сообщал еще в марте украинский премьер Арсений Яценюк. Тогда украинский министр внутренних дел подписал соглашение с американцами о том, чтобы Киеву было предоставлено 26 млн долларов помощи на создание новой модели дорожной полиции и реформу МВД. И вот теперь начинается практическая работа.

«Полиция Калифорнии, сотрудничая с МВД Украины, проведет четырехнедельный тренировочный курс для 30 украинских сотрудников органов правопорядка», – говорится в сообщении Госдепа США.
Обучение будет проходить в Киеве силами четырех американских полицейских. Они, в частности, обучат своих коллег тактике патрулирования, преподадут основы технической экспертизы, покажут, как останавливать машины, надевать наручники и защищаться от нападений, передает ТАСС.

Выпускники этих курсов получат право обучать новых курсантов. «Более 11 тыс. украинцев подали заявки на вступление в патрульную полицию, из них около 30% – женщины. Первый отряд, состоящий из приблизительно 2 тыс. сотрудников, будет направлен для несения службы в Киеве в июне», – уточнили в Госдепе. В ведомстве отметили, что новая создаваемая структура призвана заменить собой «непопулярную дорожно-патрульную службу», это также рассматривается как очередной шаг в борьбе с коррупцией.

Яценюк обещал, что в этом году на Украине должна появиться «новая качественная украинская милиция, которая станет образцовой полицией и будет соответствовать европейским стандартам».

«Проще сразу присоединиться к Калифорнии»

Комментарии российских экспертов по этому поводу скорее ироничные.

Первый зампредседателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков в интервью газете ВЗГЛЯД высказал мнение, что американцы не смогут научить украинских милиционеров ничему, что бы как-то сказалось потом на ситуации на киевских дорогах.

«Прежде всего это, видимо, будет киевская полиция, потому что Украина фактически распалась, и говорить о какой-то украинской полиции несерьезно. Что касается такого шага киевских властей, то проще, наверное, сразу присоединиться к Калифорнии, стать частью Соединенных Штатов», – сыронизировал он.

«Это очередное подтверждение абсолютной зависимости Киева от Соединенных Штатов Америки – даже в мелочах, – добавил парламентарий. – КПД от этого шага будет ноль. Чему они будут учить, как это будет привязано к законодательству Украины – абсолютно непонятно».

По его словам, американским водителям, когда их останавливают полицейские, запрещается делать любые лишние движения, «а у нас на постсоветском пространстве привыкли и в карманы, и в бардачки лазить». «В свое время, когда служба ГАИ на Украине была фактически разогнана, естественно, началась анархия на дорогах. Сегодня на украинских дорогах большое количество вооруженных людей, которые могут остановить машину, не имея никакого отношения к дорожной полиции. Хотя хочу отдать должное правилам дорожного движения Украины и, кстати говоря, Белоруссии: они значительно более подробны, объемны и системны, чем наши. Но эти правила идут абсолютно вразрез с правилами американскими», – рассказал Лысаков.

«Это же Украина»

Председатель московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин также уверен, что американское обучение ничего не изменит. «Ничему их не научишь, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Чему их там учить? Как за машиной гоняться, как регулировать движение, как взятки не брать? Работать они будут так, как сами посчитают нужным. Это же Украина, там они делают все, что захотят».

«Они их научат, чтобы, если не вышел из машины, стрелять сразу начнут? Если они научат этому украинских милиционеров, получится, что человек руки не завел куда-то – он пьяный оказался – а они его пристрелят, а это окажется «правосек», им потом отделение разгромят», – добавил он.

«У нас бывшие сотрудники ездили к себе на родину, на Украину. Говорят, там стоят милиционеры, а рядом «Правый сектор*», который всех обыскивает, избивает, отбирает документы. И нашему сотруднику, который поехал к матери, говорят: «Ах ты москаль, попался, иди сюда». А милиционеры стоят», – рассказал председатель профсоюза. «Они едут только с одной целью: показать, что американцы поддерживают Украину», – считает он.

«Можно схлопотать сразу»

«В принципе, дорожное движение интернационально, – заметил в интервью газете ВЗГЛЯД бывший глава ГИБДД России, сенатор Владимир Федоров. – В начале 90-х годов у меня два сотрудника ездили в американскую полицейскую академию и закончили ее с отличием. Но вопрос, как американское обучение будет соотноситься с украинским законодательством. В Америке за движением надзирают две полицейские силы. Во-первых, это обычная полиция. В больших городах нет специально выделенной дорожно-патрульной службы, там регулированием движения занимается обычная полиция. Сегодня полицейскому дали наряд – и он идет регулировать движение, завтра он занимается другими делами. Грузия перешла на этот стиль работы. И вторая служба – это собственно дорожная полиция, которая работает на трассах вне населенных пунктов. И свой опыт они вполне могут передать. Но менталитет наш, в том числе на Украине – другой, чем в Америке. Там, если полицейский останавливает машину, не дай бог ему перечить или показать ему какое-то движение, что ты с чем-то не согласен и лезешь в карман, бардачок – можно сразу схлопотать пулю в лоб. Второе: американский полицейский немедленно должен сообщить причину остановки, причину задержания, четко зачитать права и обязанности. Я видел в разных штатах, в багажнике каждой полицейской машины стоит большой жестяной ящик, где лежат четыре–пять томов местного законодательства».
«При разнице в законодательстве сложно организовать эффективное обучение. Например, у нас (на постсоветском пространстве – прим. ВЗГЛЯД) редкостью является, что полицейских, которые задержали нарушителя, вызывают в суд. Как правило, отбивается только сам нарушитель. А там задача полицейского – идти в суд и доказывать, что они задержали обоснованно и т. д.», – добавил экс-глава ГИБДД.
 

Источник: http://vz.ru/society/2015/4/29/742888.html




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация