ВЛ / Статьи

Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия

0
9-06-2025, 13:26...
403

Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется

Готово ли человечество к применению электроэнергии? Казалось бы, странный вопрос, без неё нашей цивилизации не будет. Всё верно, но есть нюансы. Чрезмерное увлечение различными новомодными аккумуляторными устройствами, в которых применяются технологии, не прошедшие всесторонних испытаний, становится очень опасной тенденцией.

Автовоз Morning Midas перевозил более 3000 легковушек из Китая в Мексику, но до пункта назначения судно не добралось. На половине пути на борту случился сильнейший пожар, с которым команда справиться не смогла. Загорелись электромобили, и огонь с них перекинулся на весь остальной груз. Морякам пришлось эвакуироваться, к счастью, никто не пострадал.

Обычные автомобили, с ДВС, конечно, тоже могут загореться. Однако самопроизвольно ГСМ не воспламеняются, заправленный автомобиль может стоять годами и десятилетиями, он не загорится. На электромобилях «топливо» в аккумуляторах, вроде как всё тоже должно быть безопасно.

Ан нет, всё как раз наоборот. Хвалёные электромобили Tesla горят по всему миру, недавно несколько таких пожаров случилось и в Москве. Причём, как говорится, подобные аварии пошли косяком. В чём дело?

«Возгорания — типичные проблемы для электромобилей в целом. Известны случаи возгорания и электрических автомобилей Nissan, и Hyundai. Это связано с типом аккумуляторов: литий-ионные батареи очень не любят перегрева, и если нарушена система охлаждения, это может привести к короткому замыканию. В результате любая батарея в любом устройстве, в том числе в телефоне, в коптере, может привести не просто к возгоранию, но еще и к взрыву», — объясняет ведущий программы «Городская автомобильность» Павел Фёдоров.

В США масштаб проблемы намного больше. Представители компании-производителя утверждают, что авто Tesla поджигают злоумышленники, которые по какой-то неведомой причине очень не любят персонально Илона Маска. Быть может, и такие случаи были, однако пока ни одного «тесло-герострата» задержать не удалось. Существовали ли они вообще?

Причём самовоспламеняются и электромобили иных производителей — китайские, японские, европейские и американские тоже. По всей нашей планете. Вот тут владелец Tesla точно не при чём, но про это почему-то помалкивают. Так как в целом посыл получается не очень позитивный. Не модный.

Если просуммировать все эти случаи, стоит признать — «высокие технологии», которыми люди сейчас балуются, крайне опасны. Счёт жертв пошёл уже на многие тысячи, причём большая часть подобных инцидентов замалчивается и просто не попадает в статистику. Что вообще происходит?

«Заговор молчания» объясняется просто — если начать собирать честную статистику и проводить её анализ, то выяснится, что электромобили намного опасней обычных авто с ДВС. Точнее, это уже и так понятно, но, как говорится, на бытовом уровне. Нужны исследования от именитых компаний, которые это подтвердят. Но их нет.

И не будет. В противном случае на так называемом «зелёном переходе» («зелёной повестке», прочие красивые названия) придётся поставить крест. Илон Маск тут не при чём, он просто вовремя подсуетился и заработал денег на «прогрессивной» тенденции, которая возникла как бы сама по себе. Но сами по себе в этом мире даже кошки не родятся.

Главным «толкачом» всевозможных «зелёных» технологий является американская корпорация General Electric, её аналитическое подразделение с должной регулярностью выдаёт всякие исследования о перспективах электромобилей, альтернативной (солнечной, ветряной, иной) энергетики и т. д. Пресса моментально раскручивает всевозможные «передовые тенденции», они объявляются прогрессивными и перспективными.

Структура собственности GE довольно сложна, но известно, что основными её акционерами являются крупные американские инвестиционные фонды. А они, в свою очередь, контролируются американскими же банками. Любопытно, что сама корпорация в деле производства всевозможного «зелёного» оборудования особо не усердствует, делает понемногу, но скорее в рекламных целях.

Итак, за всем стоит крупный капитал, банкиры-космополиты. Которые, помимо всего прочего, контролируют и добычу нефти. Не только в США, но и в других странах. Месторождения в том же ОАЭ только формально принадлежат арабам, распоряжаются ими не они. А чтобы никто не сомневался, в стране расположены американские военные базы.

«Массовое производство электромобилей только ухудшает ситуацию с выбросами углерода. Только замена автомобилей на ископаемом топливе на электрические не решит проблему „углеродной нейтральности“. Производство 9 млн электромобилей в одной только Японии не уменьшает, а увеличивает выбросы углекислого газа. Все потому, что в Японии до 80% электроэнергии производится на тепловых (угольных и газовых) станциях», — говорит глава Toyota Motors Акио Тойода.

Не только в Японии — это происходит про всему миру. Атомную энергетику объявили вне закона, а заряжать авто электричеством получается в 2,5−3 раза дороже, чем просто лить в бак ГСМ. Выгода очевидна — если всех пересадить на электромобили, нефти можно продавать в разы больше.

А бомбу практически каждый из нас таскает в кармане. «Литиевые батареи современных мобильных телефонов запасают большие объемы энергии, при этом не терпят перегрева и могут загореться и даже взорваться при температуре 50 градусов. С развитием прогресса мощности батарей телефонов только растут, как и объемы энергии, которые в них запасаются. Это не только полезно и удобно, но и опасно, если пользоваться устройством беспечно, ведь мало кто задумывается, что накопленная в литиевой батарее энергия однажды может выплеснуться единоразово огромной волной», — предупреждает инженер международной группы «Россия сегодня» Юрий Артамонов.

И не только при 50 градусах. На днях на борту летевшего Петербурга в Якутск самолёта загорелся и взорвался пауэрбанк, борт пришлось срочно сажать. К счастью все остались живы. Повезло. Регулярно самопроизвольно воспламеняются смартфоны, причём не только модные iPhone, но и все прочие. Так что «персональная бомба» — это не фигура речи.

Технологии должны развиваться, тут даже спорить бесполезно. Но не в угоду крупному капиталу. Пока же в массовое производство идут непроверенные новинки, опасность которых для потребителей никто толком не исследовал. Это касается и электромобилей, и смартфонов с особо мощными батареями, и аккумуляторного инструмента, и прочих гаджетов.

По большому счёту, до грамотного использования «мобильного электричества» человечество ещё не доросло, нужно продолжать исследования и совершенствовать технологии. Однако пока на первом месте стоит прибыль, надеяться на это не приходится. И всемирная «аккумуляторная гонка» выглядит очень пугающе.




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация