ВЛ / Статьи

Русская секретная ракета уничтожила еще один «небесный глаз» Сырского

+6
27-05-2024, 08:17...
825
ВСУ потеряли радар МР-18, который сковывал действия нашей авиации

Александру Сырскому нанесен очередной удар — ВСУ потеряли мобильный радар наблюдения МР-18. Подробности операции Российской армии по уничтожению украинского радара выяснил главный редактор специализированного издания Bulgarian Military Бойко Николов.

МР-18 — это современный радар, разработанный украинским научно-производственным комплексом «Искра». Мобильный 3D-радар воздушного наблюдения был протестирован на соответствие государственным стандартам Украины в 2016 году и официально представлен войскам в 2017 году, сообщало издание Defence Blog.

Украинские источники подчеркивают, что МР-18 — это высокомобильный обзорный радар, предназначенный для расширения радиолокационного поля обнаружения систем ПВО. Согласно некоторым украинским источникам, которые цитирует Bulgarian Military, эта твердотельная РЛС, оснащенная цифровой фазированной антенной решеткой, способна обнаруживать объекты-невидимки в воздухе.

МР-18 действует на средних и больших высотах, он может работать автономно или в составе региональных и национальных автоматизированных постов управления, созданных на базе высокомобильных РЛС метрового диапазона радиоволн МР-1.

Как пишет главный редактор Defence Blog Динар Малясов, украинская МР-18 необходима для обнаружения, сопровождения и измерения координат воздушных целей и их путевой скорости. Однако радар может действовать либо в условиях отсутствия помех, либо в условиях естественных помех при активном и пассивном помехоподавлении.

Также радар позволяет распознавать воздушные судна по запросу авиационного транспондера (принцип IFF, или идентификация «друг или враг»). Радар получает идентификационную и полетную информацию от дружественных воздушных судов.

МР-18 может рассчитывать угол места цели и проводить азимутальный пеленг на активных станциях постановки помех. Данные МР-18 выдает как на автономные средства отображения, так и передает их в командные пункты региональных и вышестоящих национальных диспетчерских пунктов системы ПВО.

Как писал Defence Blog, украинский радар обладал рядом существенных преимуществ перед зарубежными РЛС метрового диапазона. В частности, он имеет очень быстрое время наладки (до 5 мин) по сравнению с российской радарной системой «Небо», время наладки которой составляет 30 мин.

Все оборудование станции МР-18 размещено на одном автомобиле КРАЗ (для сравнения: для развертывания «Небо-У» необходимы три автомобильные платформы).

Радиолокационная система МР-18 позволяет производить оценку высоты расположения цели. Двухкоординатная РЛС белорусского производства «Восток-ЭД» такой возможности не имеет, пишет Defence Blog.

Таким образом, успешное уничтожение МР-18 особенно важно, учитывая то, что российская авиация добивается господства в украинском воздухе. Правда, как подчеркивает Bulgarian Military, точное место уничтожения вражеской РЛС неизвестно.

Возможно, МР-18 была уничтожена с помощью крылатой ракеты класса «воздух-земля» X-38. Это означает, что атака произошла близко к линии фронта, поскольку у X-38 ограниченный радиус действия — всего 40−45 км.

Другой возможный сценарий заключается в том, что радар был расположен глубоко в тылу украинских войск. То есть, российский самолет, уничтоживший РЛС, проник в стратегическую глубину.

Третий и наиболее вероятный сценарий, пишет Bulgarian Military, — была использована некая ракета с гораздо большей дальностью действия. В любом случае, потеря МР-18, численность которых у ВСУ крайне ограниченна (точное количество ВСУ не раскрывает), еще больше подрывает возможности украинской ПВО. Это крайне важно, учитывая готовящуюся передачу киевскому режиму истребителей F-16.

Многочисленные международные источники, в том числе из Украины и Китая, подтверждают, что первая группа украинских пилотов для F-16 завершила свое обучение. Эта группа проходила подготовку в США. Точное количество пилотов остается неизвестным. Кроме того, нет четкой информации о ходе реализации аналогичных программ обучения в Европе. Здесь пилоты проходят обучение в Дании. Румыния также создала тренировочную базу F-16 для украинских пилотов.

Ранее на этой неделе Министерство обороны Нидерландов объявило об успешном завершении обучения по техническому обслуживанию F-16 первыми 10 украинскими военнослужащими в Нидерландах.

Еще в конце января представитель министерства обороны США сообщил журналу Air & Space Forces, что четверо украинских пилотов проходили подготовку в составе 162-го авиакрыла в Тусоне, штат Аризона. Одновременно 20 человек вспомогательного персонала также проходили подготовку на объединенной базе Сан-Антонио в Техасе. Пресс-секретарь американских ВВС Эрин Ханниган подтвердила, что летчики будут направлены в Европу для дополнительной подготовки.

По словам официальных лиц Великобритании и Дании, сроки поставок F-16 зависят от того, насколько быстро украинские пилоты и вспомогательный технический персонал смогут полностью завершить свое обучение.




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация