Статьи разные 1

Что такое фароискатель на авто и для чего он необходим

20-02-2024, 19:40...
133

Фароискатель – это прожектор, установленный на обычном гражданском автотранспорте, военной или спасательной технике. Основной его особенностью является возможность ручного (крайне редко, электромеханического) управления потоком света.

В чем суть фароискателей

Это дополнительный прибор освещения для транспортного средства, который формирует световой пучок узкой направленности. Это может быть полезно в ситуации, когда нужно осмотреть пространство вокруг ТС. А средства дальнего и ближнего света с этой задачей не справляются (это ответ на вопрос о том, для чего нужен фароискатель).

Отсутствие рассеивателя позволяет сформировать мощный и узкий поток света, чётко выделяющий нужный участок в тёмное время суток.

В просторечии автолюбители называют таким термином две основных категории прожекторов:

  1. На поворотной конструкции (с механическим или электромеханическим приводом).
  2. На стационарной конструкции, не позволяющей поменять направление луча на ходу.

Одиноко стоящий прожектор, установленный где-нибудь на капоте, можно считать фароискателем. Однако если установлена группа таких светильников, где-нибудь на крыше автомобиля, то подобная конструкция на сленге любителей бездорожья именуется люстрой. Не стоит путь люстру с поисковой фарой.

Типы фароискателей

Поисковые фары классифицируют по способу крепления:

  • Стационарное.
  • Подвижное.
  • Переносное.

Стационарное крепление жёстко фиксирует светильник на капоте, переднем крыле или стойке крыши. Оно может быть отрегулировано так, чтобы вектор направленности потока света поменялся, но не во время движения, а после остановки и ослабления винтовых фиксаторов. Кронштейн в комплекте может и не иметь возможности регулировки направленности вовсе.

Подвижное крепление может быть представлено как механической конструкцией, так и электромеханической. В первом случае направление можно менять или вращая фару за корпус, или специальной ручкой. Во втором случае могут быть выносные кнопки для управления из салона. Фароискатель с электромеханическим управлением удобнее, но есть и недостаток: меньший угол развертки.

Портативные поисковые фары могут и не иметь в комплекте креплений на кузов вовсе, но питаются от прикуривателя бытовой сети автомобиля. Используются они для проведения ремонтных или любых других работ в тёмное время суток.

Сектор освещения зависит от механической конструкции, в основном, сектор освещения составляет 360/450 градусов по горизонтали, и от 80 до 150 градусов, по вертикали.

По типу источника света, поисковые фары условно разделяют на три группы:

  1. Стандартные (лампы накаливания).
  2. Газоразрядные (в их конституции устанавливают галогеновые лампы).
  3. Светодиодные.

До определённого момента, фары с газоразрядными лампами давали сравнительно мощный поток света, в сравнении со светодиодными или стандартными вариантами. Впоследствии производители светодиодных фароискателей сумели сравнять позиции.

Сегодня светодиодные поисковые фары позволяют получить достойный уровень освещённости.

По специфике применения фароискатели можно разделить на:

  1. Для грузового и легкового автотранспорта, с рабочим напряжением в бортовой сети 12 вольт.
  2. Для транспорта с рабочим напряжением бортовой сети 24 вольт.
  3. Для специальной, военной, тракторной и другой сельскохозяйственной техники.

В зависимости от условий эксплуатации, набор характеристик конкретной модели светильника может существенно видоизменяться. Для эксплуатации поисковой фары на вездеходах и болотоходах в экстремально холодных регионах, важна не только влагоустойчивость, но и морозоустойчивость. Для обычного рейда по бездорожью в средней полосе России будет достаточно стандартных моделей.

Конструкция и принцип действия

Говоря о том, как устроен фароискатель на авто https://specsignal.ru/specsignaly/faroiskateli/, нужно разделить все на две группы: фары стандартные, галогеновые и светильники светодиодные. Первые два отличаются от стационарного прожектора тем, что рассеиватель или отсутствует вовсе, или присутствует, но с очень слабым рифлением.

В стандартном освещении рассеиватель компенсирует направленный, от рефлектора поток света. В поисковых фразах рассеивателя нет вовсе, или есть, но с очень слабым рифлением. Это и создаёт мощный и направленный пучок света.

Если в обычных фарах не было бы рассеивателя, водители просто следили бы друг друга. А формирующийся световой поток не мог бы подсветить все вокруг, он бил бы ровно в одну точку. В поисковых фароискателях с галогеновыми лампами, и лампами накаливания, используется ровно этот принцип.

Светодиодные поисковые фары устроены иначе. Это или блок из 10/20 светодиодов, каждый из которых имеет собственный рефлектор. Или же единичный светодиод/пара светодиодов, установленный в параболический рефлектор, по принципу, схожему с конструкцией стандартного галогенового фароискателя.

Требования к эксплуатации

Применение фароискателей регламентировано многочисленными ГОСТами, и правилами дорожного движения. Стандарт 8769-75 определяет поисковые фары, как дополнительные и внешние световые приборы. Но стандарты не определяют, как установить фароискатель, и не регламентирует ничего.

По сути, все правила использования фароискателей сводятся лишь к двум основным тезисам:

  1. Наличие такого светильника в конструкции автомобиля.
  2. Использование в населённых пунктах и на дорогах общего пользования.

Если на вашем автомобиле заводом-изготовителем поисковая фара не предусмотрена, то и по общему правилу, ставить ее нельзя.

При этом, для большинства машин производства УАЗ, проектом поисковая фара предусмотрена.

Плюс к тому, стандарт позволяет устанавливать внешнее освещение от других транспортных средств на модели машин, снятые с производства.

Резюме

Правила дорожного движения не запрещают передвигаться на транспортном средстве, с установленным фароискателем по дорогам общего пользования. Однако, использовать поисковые фары в населённых пунктах, и на дорогах общего пользования могут водители спецтранспорта.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация