SMM-продвижение: как выбрать агентство
Сайт, расположенный на нижних позициях поисковой системы, не приносит прибыль. Вместе с тем заниматься его продвижением, особенно в социальных сетях, самостоятельно крайне нецелесообразно. У обычного пользователя нет соответствующих знаний и опыта. Однако для того чтобы SMM раскрутка была эффективной необходимо выбрать надёжную компанию, оказывающую подобные услуги.
Компания или фрилансер?
Как правило, услуги по SMM раскрутке предоставляют фрилансеры и специальные агентства. Обращение к ним имеют свои достоинства и недостатки:
- Фрилансер: доступная цена, гибкий график позволяющий подстроиться под возможности и желания клиента;
- Агентство:
- Оперативное выполнение работы без перерывов в случае болезни - проекты ведут сразу несколько специалистов;
- Репутация и прозрачность ее формирования - как правило, информацию об агентстве найти намного проще, чем об одном отдельном человеке;
- Предоставление регулярной отчётности.
Критерии выбора агентства
Как видно из перечисленных факторов продвижение в социальных сетях лучше всего доверить компании, которая состоит из нескольких специалистов, а ни одному конкретному "мастеру". Однако ответственное агентство также необходимо уметь выбрать. Для этого рекомендуется оценить следующую информацию о компании, которую можно найти в открытом доступе:
Эффективность выполнения взятых на себя обязательств - определяется по конкретным параметрам KPI, которые исполнитель прописывает в договоре. Это могут быть количество репостов, публикаций, единиц приобретённого товара и т.п.
Клиенты и их отзывы. Отзывы "клиентов" расположенная непосредственно на сайте компании подрядчика являются источником, заслуживающим не слишком большого доверия. Рекомендуется, взяв с сайта исполнителя одного из клиентов найти его реквизиты и связаться, выяснив реальную ситуацию.
Специализация – большинство агентств такого типа оказывает широкий спектр услуг, начиная от написания сайта и заканчивая его раскруткой различными способами. Искать компанию с узкой специализацией, выполняющей только SMM продвижение в Минске нецелесообразно. Достаточно убедиться, что среди клиентов подрядчика уже были заказчики с аналогичной тематикой запросов. Имеется в виду не сам способ продвижения - SMM раскрутка, а тема сайта. К примеру, автозапчасти, производство мебели, оказание строительных услуг и т.п.
Поиск подрядчика
Если абстрагироваться от многочисленной рекламы в интернете, то поиск SMM-агентства можно выполнять на следующих ресурсах:
- Специализированные формы;
- Социальные сети - группы по соответствующим интересам;
- Советы друзей и знакомых, кто имел опыт сотрудничества с агентством.
После того как агентство кандидат определён необходимо связаться с его представителем для составления технического задания и бюджета продвижения. Как показывает практика, минимальный пакет услуг может состоять из следующих пунктов:
- Контент-план - на определённый, строго определенный, период времени;
- Использование нескольких соцсетей с размещением 20-30 постов в месяц в каждой;
- Проведение дополнительной рекламной кампании.
Подрядчик должен регулярно присылать заказчику отчёт, где будут указывать текущее параметры KPI сайта.